Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];
Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно;
2. Различать и опознавать на слух фраз, словосочетаний и слов, связанных с организацией
занятий и выполнения поручений.
3.Формировать правильное звукопроизношение (контроль), слоговую структуру слова.
4.Развивать навык фонематического анализа слов со звуками [В] и [Ф]; воспринимать,
понимать и воспроизводить речевые образцы. Соотносить речевые образцы с предметными
действиями.
5.Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v-f.docx | 346.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в дополнительном 1 «б» классе.
Тема: Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];
Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно;
2. Различать и опознавать на слух фраз, словосочетаний и слов, связанных с организацией
занятий и выполнения поручений.
3.Формировать правильное звукопроизношение (контроль), слоговую структуру слова.
4.Развивать навык фонематического анализа слов со звуками [В] и [Ф]; воспринимать,
понимать и воспроизводить речевые образцы. Соотносить речевые образцы с предметными
действиями.
5.Воспитывать интерес к занятию.
Словарь: Фая, Вова, варенье. Иван, кофта, варежки, свитер, фартук , волк, корова.
Оборудование: символы изолированных звуков – в, ф, карточки, презентация.
Ход занятия:
I. Произношение.
1. Речевая минутка (за экраном).
-Как ты слышишь?
-Как тебя зовут?
-Какое время года?
2. Артикуляционная гимнастика при дизартрии (видео) (Слайд №1).
- Будем делать артикуляционную гимнастику.
3. Тема занятия (Слайд №2).
-Сегодня мы отправимся в гости к девочке и мальчику. Мальчика зовут Вова, а девочку Фая.
-Как зовут мальчика?
-Как зовут мальчика?
-Как ты думаешь, какие звуки мы будем говорить на занятие?
- Будем учиться говорить звуки [В] и [Ф];
3.Сравнение произношения звуков [В] и [Ф] (Слайд №3).
- Нижняя губа прижата к верхним зубам,
- верхняя губа слегка приподнята;
- верхние зубы видны;
- горло (не) дрожит (есть голос), (нет голоса).
-Произнеси звук протяжно Ф___________, В______.
4.Фонетическая ритмика [В] и [Ф] в слогах (Слайд № 4)
Скажем звуки [В] и [Ф] с помощью фоноритмики.
- Встань.
- Повтори, не торопись, да смотри не ошибись.
ав-ов-ув-эв-ив-ыв
аф-оф-уф-эф-иф-ыф
фа-ва-фо-во-фу-ву
5. Игра «Какой звук? "(слайд №5).
-- Будем различать звук [В] и [Ф]; на слух (предъявление данных слогов)
-Послушай внимательно слог, и определи, какой звук ты услышала с помощью колокольчика (ва, фа, во, фу).
6. Игра «Чьи вещи?» (слайд №6)
-- Посмотри на эти картинки.
_Определи, чьи это вещи Вовы или Фаи? (фартук, кофта, свитер, варежки).
7. Игра «Отхлопай» (слайд № 7).
- Проговори и отхлопай слова – (волк, кофта, корова).
8.Физкультминутка («Бабочки»).
-Следи глазами за бабочкой – ва (фо).
II. Развитие слухового восприятия. Восприятие речевого материала, связанного с организацией занятий.
9. Восприятие речевого материала на слух. Выполнение поручений..
- Будем выполнять поручения
-Послушай и повтори, что ты услышала?
Возьми книгу.
Открой книгу.
Закрой книгу.
Убери книгу.
10.Различение поручения (на голое ухо без наглядного выбора).
- Сними аппарат. Послушай и повтори.
Возьми ручку.
Дай ручку.
Спасибо.
11. Игра "Выбери табличку" (на вытягивание расстояния ( с наглядным предъявлением)
Возьми книгу.
Открой книгу.
Закрой книгу.
Убери книгу.
12.Итог занятия:
-С какими звуками работали на занятии?
-Как ты говорила?
-Какую бабочку ты выберешь?
СВИТЕР ФАРТУК
КОФТА ВАРЕЖКИ
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ЗВУКИ…
ПРОИЗНЕСИ И ОТХЛОПАЙ СЛОВА…..
ВСТАНЬ СЯДЬ ГОВОРИ
СНИМИ АППАРАТ
БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ……
ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ
КАК ТЫ ГОВОРИЛА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Дифференциация [П -Б], работа над словесным ударением . Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов связанных с организацией занятий. Текст №2
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в подготовительном классе. План занятия:1.Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.2.Тре...
Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Программа логопедических занятий 1-ого дополнительного класса для детей с ЗПР
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ОВЗ, ПрАООП обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 (подготовительный класс)....
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Логопедическое занятие для 1 дополнительного класса (ЗПР) "Игра-турнир Нескучайка"
Логопедическая тема: повторение изученного: звук, слог, слово.Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.Задачи:Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных...