ктп по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»).
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2 - 4 классах (34 учебные недели).
Содержание учебного курса
Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС (33 ч)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | 03.09 | ||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | 10.09 | ||
3. | Что такое технология. | 1 | 17.09 | ||
4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | 24.09 | ||
5. | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | 01.10 | ||
6. | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | 08.10 | ||
7. | Растения. Изделие: «заготовка семян» | 1 | 15.10 | ||
8-9. | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 2 | 22.10 | ||
10. | Бумага. Изделие: Закладка из бумаги. | 1 | 05.11 | ||
11. | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | 12.11 | ||
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 1 | 19.11 | ||
13-14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | 2 | 03.12 10.12 | ||
15. | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | 17.12 | ||
16. | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1 | 24.12 | ||
17-18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз «Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | 2 | 14.01 21.01 | ||
19. | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | 28.01 | ||
20. | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | 04.02 | ||
21. | Одежда Ткань, Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | 18.02 | ||
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 2 | 25.02 04.03 | ||
24. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 1 | 11.03 | ||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | 18.03 | ||
26. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | 01.04 | ||
27. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | 08.04 | ||
28. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | 15.04 | ||
29. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | 22.04 | ||
30. | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | 29.04 | ||
31. | Способы общения. | 1 | 06.05 | ||
32. | Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 1 | 13.05 | ||
33. | Компьютер. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...