Рабочая программа. Технология. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Коржова Ольга Сергеевна

Пояснительная записка к курсу "Технология" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век" содержит следующие разделы:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета «Технология»

Тематическое планирование

КТП содержит таблицу с темати и лист корректировки дат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_tehnologiya_1_klass.docx27.02 КБ
Файл ktp_tehnologiya_1_klass_.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

• положительно относиться к учению;

• проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

• принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;

• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

        Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

      Предметные результаты:

 Обучающийся научится:

  • называть виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • выполнять последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
  • выполнять способы разметки: сгибанием, по шаблону; соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • называть назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • уважительно относиться к труду людей;
  •  качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. 

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

        

Конструирование и моделирование. 

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам. Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное  изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение

Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

1.

 Что нас окружает

4

2.

Кто где живет

5

3.

Азбука мастерства

4

4.

Работаем с бумагой и картоном

3

5.

Помощники мастера

3

6.

Сначала нарисуем

3

7.

Много и ровно

5

8.

Работаем с тканью

6

        

ИТОГО ЗА ГОД

33



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

курса «Технология»  в 1 « » классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Раздел «Что нас окружает» - 4 часа

1

Что ты видишь вокруг?

2

Мир природы.

3

Мир рукотворный.

4

Окружающий мир надо беречь.

Раздел «Кто где живет» - 5 часов

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

6

Помогаем дома.

7

Подари сказку «Колобок».

8

Готовим праздник.

9

Пластилин-волшебник.

Раздел «Азбука мастерства» - 4 часа

10

Какие свойства у разных материалов?

11

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

12

Как соединяют детали?

13

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Раздел «Работаем с бумагой и картоном» - 3 часа

14

Нужны ли нам бумага и картон?

15

Как аккуратно наклеить детали?

16

Как клей сделать невидимкой?

Раздел «Помощники мастера» - 3 часа

17

Зачем человеку нужны помощники?

18

Какие бывают аппликации?

19

Какие ножницы у мастеров?

Раздел «Сначала нарисуем» - 3 часа

20

Какие бывают линии?

21

Как нарисовать разные фигуры?

22

Как точно резать ножницами по линиям?

Раздел «Много и ровно» - 5 часов

23

Как разметить круги?

24

Как разметить прямоугольники?

25

Как разметить треугольники?

26

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Раздел «Работаем с тканью» - 6 часов

28

Ткань. Иглы и булавки.

29

Что умеет игла? Прямая строчка.

30

Как разметить дорожку для строчки?

31

Как закрепить нитку на ткани?

32

Творческие достижения.

33

Творческие достижения.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «…» на 2020-2021 учебный год и расписанию учебных занятий на 2020-2021 учебный год количество часов соответствует программе.


Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: технология

Класс: 1

Учитель:

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Причина  корректировки

Способ корректировки

По плану

Фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)

Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"

Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология

Представлена рабочая программа для 1 класса...