Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.zip | 295.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю).
Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техни ческими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо бенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про изведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Цели и задачи обучения литературному чтению
Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задача курса: учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму чи таемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и от дельных произведений.
Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные линии:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений.
- Расширение круга чтения учащихся.
Основные принципы отбора материала:
- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах;
-жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах;
- эмоционально-эстетического восприятия произведения: воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств;
- системности, преемственности, перспективности.
Общая характеристика курса литературного чтения
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».
Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.
Развивается основный вид речевой деятельности - говорение.
Методы и приемы обучения:
-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;
-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;
-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;
-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;
-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;
-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;
-письмо: дописывание, списывание, сочинение;
-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.
Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Планируемые результаты освоения курса литературного чтения
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Планируемые результаты обучения литературному чтению
К концу обучения во 2 классе учащиеся:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.
- Учебники – Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учебные пособия – Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Книгочей: словарь - справочник по литературному чтению: для младших школьников / Ефросинина Л. А.. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л. А. Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор:, Ефросинина Л. А., – М.: Вентана-Граф, 2010г.
Содержание курса.
Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Формы и вопросы контроля | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
О нашей Родине: | Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись. | 4ч | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения | выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог | Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка. |
Народная мудрость (устное народное творчество) | Сравнение и отличия произ ведений малых фольклорных форм. Обогащение словаря, форми рование навы ков чтения. Закрепление литературовед ческих понятий, формирование читательских умений | 5ч | понятия «народная мудрость», «шутка», «считалка», «потешка», «пословица». | опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное | Начитанность. Текущая проверка | |
О детях и для детей | Развитие уст ных читатель ских навыков, умения выделять главную мысль, соотно сить пословицу с содержанием произведения Развитие вос приятия худо жественного произведения. Развитие навыка чтения, речевых умений, творче ской деятельно сти Развитие умения переска зывать текст по картинному плану Развитие навыка чтения по ролям Развитие навы ков чтения, чи тательских уме ний (определять жанр, тему, объ яснять заголо вок, пересказы вать) | 15ч | понятия «басня», «мораль», «баснописец», «автор», «герой», «план», фамилии детских писателей, определение характеристики героев; смысловые части текста | опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, давать хар-ку героям, делить текст на части, озаглавливать части произведения, составлять план текста, читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование. | Тест (вид текущей проверки) Литературная эрудиция — литератур ные диктанты. Текущая проверка | |
«Уж небо осенью дышало…» Произведения о родной природе | Развитие навы ков чтения и слушания, чита тельских уме ний (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая дея тельность Развитие навы ков восприятия художественно го произведе ния, читатель ских умений (выразительное чтение диало гов); творческая деятельность; работа над раз витием речи Проверка уров ня начитанности учащихся, тех ники чтения, творческой дея тельности | 5ч | понятие «роль», «загадка», «автор», «план», «герой». | выразительно, красиво, правильно и быстро читать; читать по ролям, отвечать четко и правильно на вопросы, читать по ролям, составлять план текста, определять от какого лица ведется повествование. | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка | |
«Снежок порхает, кружится…» Произведения о зимней природе | Развитие навы ков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) Развитие навыков творческой дея тельности Развитие навыков чтения, читатель ских умений (оп ределять тему, жанр, свое отно шение и автора) Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме Развитие навы ков чтения, чи тательских умений, слуша ния произведе ния Развитие речи учащихся | 10ч | понятия «автор», «план», смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное. | Начитанность. Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка | |
Здравствуй, праздник новогодний | Развитие вос приятия худо жественного произведения, читательских умений | 7ч | определение характеристики героев; смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование. | Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка | |
Произведения о животных Разножанровые произведения о животных | Развитие восприятия художе ственного про изведения, читательских умений Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения Работа с текстом | 12ч | определение характеристики героев; смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование. | Навык чтения вслух (способ, правиль ность, понимание). Текущая проверка Начитанность, работа с детскими кни гами. Текущая проверка | |
Зарубежные сказки | Развитие читательских навыков. Работа с текстом | 9ч | определение характеристики героев; смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование. | Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка | |
Рассказы, стихи, сказки о семье | Развитие навы ков чтения, ре чи, творческих способностей Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; форми-рование основ читательской самостоятель ности | 11ч | понятие «колыбельная», определение характеристики героев; смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование. | Тест (вид текущей проверки) Навык чтения вслух (способ, правиль ность, понимание). Итоговая проверка | |
Весна, весна красна!..» Произведения о родной природе | Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения Развитие навыков чтения и чита тельских умений (описание, иллю стрирование, объяснение пове дения и поступки героев) Моде лирование об ложки для книги Определение уровня сформи рованности учебной чита тельской дея тельности | 21ч | понятие «закличка»; смысловые части текста. | правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное. | Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации) Текущая проверка. | |
Волшебные сказки | Развитие навыков чтения и чита тельских умений (описание, иллю стрирование, объяснение пове дения и поступки героев) Моде лирование об ложки для книги | 4ч | понятия «чудо» и «русская сказка», определение характеристики героев; смысловые части текста. | правильно, осознанно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное. | Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка Сформированность учебной и читатель ской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка |
Примерное тематическое планирование курса
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»2 класс
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид | Элементы | Дата проведения |
1 | О нашей (4 ч) | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческих понятий | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Понятие «рифма» | |
2 | Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь» | 1 | Комбинированный | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя | Текущий, фронтальная проверка | Понятие «диалог». | |||
3 | Произведение о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Слушание | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Понятие «летопись», «летописец» | |||
4 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Обобщающий | Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | Тематический, литературный диктант | ||||
5 | Народная мудрость (устное народное творчество) | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки | 1 | Вводный | Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) Знать: – наизусть два стихотворения; – пословицы. Уметь: – выделять пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; – понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; опросы, взаимопроверка, самостоятельная работа | Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка | Понятия «фольклор», «загадка» | |
6 | Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Чтение | Формирование читательских умений | Текущий, фронтальный опросы; разгадывание кроссворда | Понятия «сказ», «былина» (былинный сказ) | |||
7 | Былины «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Чтение | Обогащение словаря, формирование навыков чтения | Текущий, иллюстрирование | Понятия «герой», «былинный герой». Составить рассказ «Илья Муромец – былинный герой» | |||
8 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа) | Тематический, текущая комплексная разноуровневая проверочная работа | Составить рассказ | |||
9 | О детях и для детей. (15 ч) | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Комбинированный | Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Текущий, работа с детскими книгами | Составить рассказ о Кате | ||
10 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание – составлять схематический план | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению | |||
11 | Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | Обучающего чтения | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно | Текущий, самостоятельная работа, беседа | Понятие «рассказ». | ||
12 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа, взаимопроверк | Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка» | |||
13 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности | Текущий; самостоятельная работа, беседа | Понятие «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен поэтической и прозаической | |||
14 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный, опросы | Задавать вопросы к тексту | |||
15 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения, чтение по ролям | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров
| Текущий, самостоятельная работа, самопроверка | |||
16 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | Урок повторяющего чтения | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Понимание предложения (по заданию) | |||
17 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения; формирование читательских умений, нравственное воспитание | Текущий; самостоятельная работа, взаимопроверка | Сочинение сказки о лягушках | |||
18 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно- сти, читатель- | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; | ||||
19 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | Текущий; групповая работа, взаимопроверка | Сочинение сказки о Сером волке | ||
20 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка» | |||
21 | Авторские сказки. Х. К. Андерсен «принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно- | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа | Умение сравнивать сказки, готовить рассказ | |||
22 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
23 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, – работать с текстом | Тематический; самостоятельная работа, самопроверка | Разгадывание кроссворда |
24 | «Уж небо осенью дышало…» (5 ч) | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Вводный. | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению) | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять | Текущий, выразительное чтение. самостоятельная работа | Сравнение произведений | |
25 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Чтения | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; | Составить загадки о белке и вороне. | |||
26 | Слушание произведений о родной природе. А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов) | Текущий; самостоятельная работа, взаимопроверка | Понятие «диалог»; игра «Эхо» | |||
27 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Текущий; литературный диктант | Сочинить рассказ по иллюстрации с. 12. | |||
28 | Проверь себя | 1 | Обобщающий, контрольный | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | Итоговый; контрольная работа в тетради, работа с детскими книгами | Сочинить рассказ об осенней природе | |||
29 | Снежок порхает, кружится. (10 ч) | З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- – сочинять небольшие сказки или рас- | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; самостоятельная работа | Деление текста на части (по готовому плану) | |
30 | Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий; работа в парах | Составление рассказа по иллюстрации | |||
31 | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю») – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий, фронтальный, индивидуальный | |||
32 | Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
33 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному) | Текущий, взаимопроверка | Умение составлять текст о своих детских забавах | |||
34 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Текущий; взаимопроверка | ||||
35 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий; самостоятельная работа, взаимопроверка | Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки И. Даля «Девочка Снегурочка» | ||
36 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: Японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | Комбинированный | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | Текущий; самостоятельная работа | ||||
37 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов Дополнительное чтение: В. Одоевский | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Текущий; работа в парах | ||||
38 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие навыков чтения, читательских умений | Текущий; взаимопроверка | ||||
39 | Здравствуй, праздник новогодний. (7 ч) | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» А. Гайдар «Елка | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий; работа в парах | Умение сочинить загадку о елке | |
40 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий; самостоятельная работа | ||||
41 | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Умение соотнести иллюстрации и текст | |||
42 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Проверка начитанности | Итоговый (начитанность) | ||||
43 | Книги Х. К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | Библиотечный урок | Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями | Тематический; групповая работа | ||||
44 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Сформированность учебной и читательской деятельности | Итоговый диагностический тест (как вид итоговой проверки) | ||||
45 | Идет волшебница зима | 1 | Урок-утренник | Развитие читательского интереса | Индивидуальный, фронтальный, опросы | ||||
46 | Произведения о животных. (12 ч) | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями | Текущий; взаимопроверка | ||
47 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | Чтение | Развитие навыков читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Сочинить рассказ о своем животном | |||
48 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
49 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Чтение | Развитие навыков читатель- | Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Текущий; взаимопроверка | Сочинение загадок о животном | ||
50 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Текущий; взаимопроверка | ||||
51 | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
52 | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | Текущий, самостоятельная работа | ||||
53 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену» | 1 | Комбинированный (чтение и слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Пересказ от лица одного из героев | ||
54 | Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений | Текущий; взаимопроверка, самостоятельная работа | ||||
55 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
56 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение) | 1 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | Текущий; самостоятельная работа | Инсценирование сказки | |||
57 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Текущий, литературный диктант | ||||
58 | Зарубежные сказки (9 ч) | Народные сказки. Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: француз- | 1 | Слушание | Развитие читательских навыков, умения работать с текстом | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; инсценировка | Сравнение сказок разных народов | |
59 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
60 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение) | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Словесная характеристика героя | |||
61 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
62 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение). Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся | Текущий; самостоятельная работа | ||||
63 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
64 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | Слушание. | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся | Текущий; взаимопроверка | ||||
65 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | Текущий; самостоятельная работа | ||||
66 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Тематический тест | ||||
67 | Рассказы, стихи, сказки о семье. (11 ч) | Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы; взаимопроверка | ||
68 | Произведения о семье. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Текущий, фронтальный, | ||||
69 | Произведения о семье. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | ||||
70 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий; самостоятельная работа | ||||
71 | Рассказы и стихи Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, | ||||
72 | Стихи о мамах, А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий; самостоятельная работа | ||||
73 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Чтения | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Рассказывание сказки от лица одного из героев | |||
74 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
75 | Сказки разных народов | 1 | Библиотечный урок | Определение уровня начитанности, читательских умений | Тематический; самостоятельная работа | Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?» | |||
76 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ | Тематический; контрольная работа, | ||||
77 | Проверь себя | 1 | Контрольный | Проверка уровня начитанности и читательских умений | Итоговый тест | ||||
78 | «Весна, весна, красная…» (21 ч) | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||
79 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
80 | Стихи и рассказы Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий, взаимопроверка | ||||
81 | Произведения о родной природе. М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | Комбинированный (чтение и слушание) | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
82 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
83 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | ||||
84 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
85 | С. Баруздин «Салют» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий; самостоятельная работа, взаимопроверка | ||||
86 | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
87 | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий, самостоятельная работа | ||||
88 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
89 | Народное и литературное (авторское произведение). Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Текущий, фронтальный, индивидуальны | ||||
90 | Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
91 | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Текущий, самостоятельная работа | ||||
92 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
93 | Рассказы и стихи Дополнительное чтение: Р. Сеф | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Текущий; самооценка | Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос | |||
94 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | ||||
95 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | Текущий; самостоятельная работа | Иллюстрирование книжки-самоделки | |||
96 | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | Текущий; самостоятельная работа, самооценка | ||||
97 | Стихи о родной природе. А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой) | Текущий; литературный диктант | ||||
98 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Тематический; контрольная работа | ||||
Волшебные сказки. (4 ч) | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев) | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – – сочинять сказки с волшебными предметами; | Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
100 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы. | ||||
101 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений; моделирование обложки для книги | Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы | Сравнение моделей обложек | |||
102 | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | Обобщающий | Определение уровня сформированности учебной читатель- | Итоговый; диагностические тесты и задание | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образо...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Рабочие программы по предметам 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС второго поколения
Рабочие программы по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, риторика...
ФГОС Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы учебных кусов: обучение грамоте, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология, к УМК "Начальная школа 21 век" для 1...