Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы Н. И. Роговцевой, с. В. Анащенко, утверждённых Министерством образования и науки РФ, утвержденная директором школы «____» __августа №____ 2017 г
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
3. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
4. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
5. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
6. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
7. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
8. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Общая характеристика учебного предмета
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане
Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Результаты освоения курса 1 года обучения
- Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
- виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- о семенном размножении растений (общее представление);
- о массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
- резать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
- использовать для сушки готового изделия пресс;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проращивать крупные семена растений;
- по элементам техники: подбирать детали для работы;
- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
- под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
- плести в три пряди из различных материалов.
- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
- развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- об основных источниках информации;
- о назначении основных устройств компьютера;
- о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза
Структура учебного курса
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Содержание раздела |
1 | Давайте познакомимся | 3 | 3 | Как работать с учебником Материалы и инструменты Что такое технология |
2 | Человек и земля | 21 | 21 | Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага Насекомые Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Одежда, ткань, нитки Учимся шить Передвижение по земле |
3 | Человек и вода | 3 | 3 | Вода в жизни человека. Питьевая вода. Передвижение по воде. |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 | Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. |
5 | Человек и информация | 3 | 3 | Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
Давайте познакомимся (3 ч) | ||
1 | Урок-путешествие. Как работать с учебником. Я и мои друзья. | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | |
3 | Что такое технология. | |
Человек и земля (21 ч) | ||
4 | Урок-путешествие. Обработка бумаги и картона. Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | |
5 | Урок-путешествие. Обработка пластилина. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | |
6 | Обработка пластилина. Изделие «Мудрая сова». | |
7 | Урок-экскурсия. Сбор природного материала. Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | |
8 | Обработка пластилина. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | |
9 | Обработка бумаги и картона. Изделие «Волшебные фигуры» | |
10 | Обработка бумаги и картона. Изделие «Закладка из бумаги» | |
11 | Обработка бумаги картона. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | |
12 | Обработка бумаги и картона. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | |
13 | Обработка бумаги и картона. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на елку и на окно»» | |
14 | Обработка пластилина. Домашние животные. Изделие «Котенок» | |
15 | Обработка гофрированного картона. Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | |
16 | Обработка пластилина. Посуда. Проект «Чайный сервиз» | |
17 | Обработка пластилина. Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | |
18 | Обработка бумаги и картона. Свет в доме. Изделие «Торшер» | |
19 | Обработка гофрированного картона. Мебель. Изделие «Стул» | |
20 | Обработка ткани и ниток. Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | |
21 | Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» | |
22 | Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | |
23 | Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | |
24 | Конструктор. Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | |
Человек и вода (3ч) | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | |
26 | Обработка бумаги, картона, спичек. Питьевая вода. Изделие «Колодец» | |
27 | Обработка бумаги и картона. Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | |
Человек и воздух(3ч) | ||
28 | Обработка бумаги и картона. Использование ветра.Изделие «Вертушка» | |
29 | Обработка бумаги и картона. Полеты птиц. Изделие «Попугай» | |
30 | Обработка бумаги и картона. Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | |
Человек и информация (3ч) | ||
31 | Обработка фольги. Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | |
33 | Компьютер. |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова | Рабочая программа «Технология» | 2012 | Москва «Просвещение» |
2 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова | Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений | 2016 | Москва «Просвещение» |
3 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг | Уроки технологии: 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений | 2016 | Москва «Просвещение» |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд
Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп....
Программа 1-4 Школа России Технология
Рабочая программа по технологии...