Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Вьюн Наталья Дмитриевна

Представлена рабочая программа для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_kl.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы Н. И. Роговцевой, с. В. Анащенко,  утверждённых Министерством образования и науки РФ, утвержденная директором школы «____» __августа  №____  2017 г  

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

2.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).

3.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

4.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

5.  «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

6.   «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

7.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

       8.  СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Общая характеристика учебного предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

 Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место курса «Технология» в учебном плане

Курс рассчитан  на  33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

     

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Результаты освоения курса  1 года обучения

  • Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знать основные моральные нормы поведения;
  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • определять тему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • слушать и понимать речь других;
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона
  • об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
  • названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
  • виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
  • о семенном размножении растений (общее представление);
  • о массовых профессиях (общие сведения);
  • по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • знать средствами связи, правила дорожного движения;
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
  • работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
  • Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
  • осуществлять контроль качества работы друг друга;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
  • по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
  • резать ножницами;
  • соединять детали клеем, нитками;
  • эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
  • использовать для сушки готового изделия пресс;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проращивать крупные семена растений;
  • по элементам техники: подбирать детали для работы;
  • собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
  • по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
  • под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
  • осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
  • лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
  • вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
  • плести в три пряди из различных материалов.
  • определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  • осваивать технологию моделирования.
  • использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
  • развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
  • называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
  • анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
  • осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  • использовать пресс для сушки изделий.
  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • об основных источниках информации;
  • о назначении основных устройств компьютера;
  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза

Структура учебного курса

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Содержание раздела

1

Давайте познакомимся

3

3

Как работать с учебником

Материалы и инструменты

Что такое технология

2

     Человек и земля

21

21

Природный материал.

Пластилин.

Растения.

Бумага

Насекомые

Дикие животные.

Новый год.

Домашние животные.

Такие разные дома.

Посуда.

Свет в доме.

Одежда, ткань, нитки

Учимся шить

Передвижение по земле

3

Человек и вода

3

3

Вода в жизни человека.

Питьевая вода.

Передвижение по воде.

4

Человек и воздух

3

3

Использование ветра.

Полеты птиц.

Полеты человека.

5

Человек и информация

3

3

Способы общения.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Компьютер.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Урок-путешествие. Как работать с учебником.

Я и мои друзья.  

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

Что такое технология.

Человек и земля (21 ч)  

4

Урок-путешествие. Обработка бумаги и картона.  Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев».

5

Урок-путешествие. Обработка пластилина. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

6

Обработка пластилина. Изделие «Мудрая сова».

7

Урок-экскурсия. Сбор природного материала. Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

8

Обработка пластилина. Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»

9

Обработка бумаги и картона. Изделие «Волшебные фигуры»

10

Обработка бумаги и картона. Изделие «Закладка из бумаги»

11

Обработка бумаги  картона. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

12

Обработка бумаги и картона. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

13

Обработка бумаги и картона. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на елку и на окно»»

14

Обработка пластилина.  Домашние животные.

Изделие «Котенок»

15

Обработка гофрированного картона. Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

16

Обработка пластилина. Посуда. Проект «Чайный сервиз»

17

Обработка пластилина. Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

18

Обработка бумаги и картона. Свет в доме. Изделие «Торшер»

19

Обработка гофрированного картона. Мебель. Изделие «Стул»

20

Обработка ткани и ниток. Одежда, ткань, нитки.

Изделие «Кукла из ниток»

21

Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

22

Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Строчка  стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

23

Обработка ткани и ниток. Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

24

Конструктор. Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

Человек и вода (3ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

26

Обработка бумаги, картона, спичек. Питьевая вода. Изделие «Колодец»

27

Обработка бумаги и картона. Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух(3ч)

28

Обработка бумаги и картона. Использование ветра.Изделие «Вертушка»

29

Обработка бумаги и картона. Полеты птиц.

Изделие «Попугай»

30

Обработка бумаги и картона. Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют»

Человек и информация (3ч)

31

Обработка фольги. Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

33

Компьютер.

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

Рабочая программа «Технология»

2012

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2016

Москва «Просвещение»

3

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Уроки технологии: 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

2016

Москва «Просвещение»

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс

Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд

Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп....

Программа 1-4 Школа России Технология

Рабочая программа по технологии...