Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторских программ по предметам. Каждая программа содержит следующие разделы: паспорт программы, пояснительную записку,требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.zip | 536.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Галкинская начальная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
изобразительное искусство
1 класс
Разработчик: учитель I категории Пискунова Н. И.
Рассмотрено НА МО МОУ ИРМО «Галкинская НОШ» Протокол №__ от «___»_______2011г _________________ |
Утверждаю: Директор МОУ «Галкинская НОШ» ________________- /С.И. Рудомаха/ Приказ № ____ от «___»___________2011г |
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | страницы |
Паспорт программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4-5 | |
Требования к уровню подготовки учащихся | 5-7 | |
Тематическое планирование курса «изобразительное искусство» в 1 классе | 8 | |
Календарно - тематическое планирование курса «изобразительное искусство» в 1 классе. | 9-19 |
Паспорт рабочей программы по изобразительному искусству
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МОУ ИРМО «Галкинская НОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МОУ ИРМО «Галкинская НОШ программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся МОУ ИРМО «Галкинская НОШ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 33 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: практическая работа
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по
изобразительному искусству
По УМК «Школа России»
1 класс (33 часа)
(из расчета 1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа Министерство образования РФ. Изобразительное искусство. 1 класс. Б.М. Неменский2011. – М.: Просвещение, 2011
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Неменская Л.А. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 7 ч |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11ч | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5ч | |
Итого | 33ч |
I четверть – 9 недель ( 9 ч);
II четверть – 7 недель (7ч);
III четверть – 10 недель (10 ч);
IV четверть – 8 недель (8 ч).
№ | Раздел; | Дата | Тип урока | Элементы | Требования | Вид контроля | Элементы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I четверть (9 ч) | |||||||||
Ты учишься изображать (9часов) | |||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 5.09 | Введение новых знаний | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему будем учиться на уроке. Знакомство с мастером изображения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Текущий | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть (Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья) | 12.09 | Введение новых знаний Комбинированный | Рассказать о своих наблюдениях. Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев) | Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Текущий. Ответы на вопросы | Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть (Изображение животных) | 19.09 | Рассказать о своих наблюдениях. Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). | Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (животные: чем похожи и чем отличаются). | Самосто-ятельная работа по образцу | ||||
4 | Изображать можно пятном (превращение произвольно сделанного кистью и крской пятна в изображение зверушки – дорисовать ушки, лапы, хвост и т. д) | 26.09 | Введение новых знаний Комбинированный | Рассказать о своих наблюдениях. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
5 | Изображать можно в объеме (превращение комка пластилина в птицу или зверушку) | 3.10 | Введение новых знаний Комбинированный | Рассказать о своих наблюдениях. Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Обсуждение. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Самосто-ятельная работа по образцу | Беседа о животных, их особенностях | ||
6 | Изображать можно линией (рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе») | 10.10 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о своих наблюдениях. Знакомиться с графикой как видом искусства, различными графическими материалами и средствами выразительности. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе, произведениях искусства. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Самосто-ятельная работа по образцу | Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | ||
7 | Разноцветные краски
(проба красок – создание красочного коврика) | 17.10 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о своих наблюдениях. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании осенних листьев, красочных ковриков. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) (изображение радости и грусти - изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным | 24.10 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о передаче в произведениях искусства и в рисунках настроения, чувств. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Самосто-ятельная работа по образцу | Прослушивание музыкального произведения | ||
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 31.11 | Введение новых знаний. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать их, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Представить творческую работу – персонажа из сказки. Рассказать о его основных качествах. | Текущий. Ответы на вопросы | |||
II четверть (7 ч) Ты украшаешь (8 ч) | |||||||||
10 | Мир полон украшений Цветы (составление (с помощью учителя)букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов) | 14.11 | Введение новых знаний. | Рассказать об украшениях в нашем доме. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Самосто-ятельная работа по образцу | Беседа о многообразии цветов | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать | 21.11 | Введение новых знаний. Комбинированный | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике графической росписи, монотипии (плоскостной аппликации). | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Самосто-ятельная работа по образцу | сотрудничать в процессе совместной деятельности. | ||
12 | Узоры на крыльях (украшение крыльев бабочки) | 28.11 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о том, где мы встречаем орнаменты? Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы. | Придумывать свой рисунок для крыльев бабочки | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
13 | Красивые рыбы (украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой)) | 5.12 | Введение новых знаний. Комбинированный | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира | Видеть ритмическое соотношение пятна и линии Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
14 | Украшение птиц (объемная аппликация) | 12.12 | Введение новых знаний. Комбинированный | Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. | Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
15 | Узоры, которые создали люди | 19.12 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о том, где мы встречаем орнаменты? Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы. | Придумать свой орнамент: графическая работа. | Самосто-ятельная работа по образцу | Выполнение упражнений на симметрию, сочетание цвета | ||
16 | Как украшает себя человек (изображение любимых сказочных героев) | 26.12 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать об украшении костюмов сказочных героев. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, т. д.). | Самосто-ятельная работа | |||
III четверть (9 ч) | |||||||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) (создание украшения для новогодней елки) | 16.01 | Введение новых знаний. Комбинированный | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений | Создать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (снежинки, гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Самосто-ятельная работа по образцу | Выполнение упражнений на симметрию, сочетание цвета | ||
Ты строишь (11 часов) | |||||||||
18 | Постройки в нашей жизни | 23.01 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Изобразить придуманный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов | Самосто-ятельная работа | |||
19 | Дома бывают разными | 30.01 | Введение новых знаний. Комбинированный | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью) или аппликация | Рассказать о различных частях дома. | Самосто-ятельная работа по образцу | Объединение домиков в единую композицию. | ||
20 | Домики, которые построила природа | 6.02 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о домиках, которые существуют в природе. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
21 | Дом снаружи и внутри | 20.02 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о форме букв, их украшении. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, возможен фон – акварель или цветная бумага). | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
22 | Строим город | 27.02 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать об элементах игрового городка. Рассматривать и сравнивать реальные элементы разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка (детской площадки). | Самосто-ятельная работа по образцу | Рассматривание иллюстраций городов | ||
23 | Строим город (постройка домика из бумаги путем складывания из цилиндра) | 5.03 | Комбинированный | Самосто-ятельная работа по образцу | |||||
24 | Все имеет свое строение (создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации) | 12.03 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о создании образов сказочных животных, их характерах, особенностях формы. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Изображение животных в технике аппликации. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
25 | Строим вещи (конструирование упаковок или сумок, украшение их) | 19.03 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать о том, какие предметы может сконтруировать Мастер Постройки. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
IV четверть (8 ч) | |||||||||
26 | Город, в котором мы живем | 2.04 | Введение новых знаний. Комбинированный | Рассказать об особенностях нашего города. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. | . Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Самосто-ятельная | |||
27 | Город, в котором мы живем | 9.04 | Комбинированный | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы четверти) (Выставка работ, их обсуждение) | 16.04 | Комбинированный | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. | Текущий. Ответы на вопросы | Объединение домиков в единую композицию. | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | 16.04 | ||||||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе (игра в художников и зрителей) | 23.04 | Комбинированный | Различать три вида художественной деятельности. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного) | Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Текущий. Ответы на вопросы | |||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги (Бумагопластика) | 30.04 | Введение новых знаний. Комбинированный | Наблюдать и анализировать природные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, цветов на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
31 | Разноцветные жуки (конструирование и украшение птиц) | 7.05 | Комбинированный | Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Придумывать как достраивать простые заданные формы,изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей | Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами. | Самосто-ятельная работа по образцу | |||
32 | Сказочная страна (коллективное панно по сказке) | 14.05 | Комбинированный | Повторять и варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя в художественной деятельности свои переживания и наблюдения жизни. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя | Самосто-ятельная работа по образцу | Прослушивание сказки, просмотр мультфильма | ||
33 | Времена года | 21.05 | Комбинированный | Учиться поэтическому видению мира, развивать фантазию и воображение. Участвовать в создании в создании коллективного панно коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки работы с художественными материалами. Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно. | Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью Овладеть навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования | Самосто-ятельная работа | Презентация «Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...