Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)
план-конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь различать производителя изделия по эмблеме завода; объяснять новые понятия, используя текст учебника; уметь изготавливать вазу.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: открытие нового знания.
 
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        7. 11. 2019.                                                                                                  ФИО учителя: Шартон Ирина Александровна

Школа: МОУ Варшавская СОШ                                                                              ФИ студента: Ефименко Анастасия

Класс: 4                                                                                                              ФИО методиста: Жир Татьяна Александровна

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы.

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.

Планируемые результаты:

Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь различать производителя изделия по эмблеме завода; объяснять новые понятия, используя текст учебника; уметь изготавливать вазу.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

        


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Приветствие.

-Итак, друзья, внимание

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее

 Начнем скорей урок.

- Пожелаем друг другу хорошей работы на уроке.

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

2-3 мин

-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов? (Слайд)

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

Предполагают.

-Фаянсовый завод.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста(П). Правильно формулировать цель и задачи урока(К).

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин.

-Сформулируйте цель и задачи нашего урока.

-Узнать, что такое фаянс. И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина.

IV. Открытие нового знания

8-10 мин.

-Как вы думаете, что такое фаянс?

-Под названием «фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.

-Откройте учебник на стр. 41-42. Прочитайте информацию о технологическом процессе производства и фаянсовых изделий.

-Из каких ингредиентов делают фаянс?

-Каким способом получают изделия из приготовленной массы?

-Что делают с полученными заготовками?

-Что означает термин «глазурь»?

Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия.

- Какой вид имеет изделие после обжига?

-Что означает термин «декор»?

-Кто придумывает форму и декор будущего изделия? -Какая операция является в технологическом процессе последней?

-В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса.

-Как узнать, где была сделана та или иная вещь?

-Каждый завод ставит эмблему своего завода. Рассмотрите их в учебнике на стр. 41.

-А теперь откроем рабочую тетрадь на стр.26 и совместно выполним упр. 1.

Физкультминутка.

Предполагают.

-Из разных сортов глины, с различными добавками.

-Для изготовления круглого изделия смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют недостающие детали. Для изготовления плоских изделий используют прессы.

-Заготовку помещают в раскаленную печь (температура 1250-1280 градусов Цельсия).

Предполагают.

-Имеет белый черепок.

Предполагают.

-Скульпторы и художники.

-Наносят прозрачную глазурь.

Предполагают.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы(П). Слушать и понимать речь других(К). Установка на здоровый образ жизни(Л).

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин.

-Сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из скульптурного пластилина.

-Для работы нам понадобятся бутылочка, скульптурный пластилин, нож для пластилина, доска.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд)

-Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который есть в учебнике на стр. 43. (Слайд) Давайте проанализируем технологию выполнения основы для вазы.

Слушают, анализируют, наблюдают за действиями учителя.

Наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации(П).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин.

-Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом на стр. 43. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

-По мере готовности поместите свои работы на парту, и мы проведем анализ работ. Критерии на доске.

Самостоятельно выполняют изделие.

По мере готовности дети показывают изделие. Совместно оценивают работы.

Уметь организовать свою деятельность(Р).  Уметь оценивать правильность выполнения работы(Р).

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1-2 мин.

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Мы ее выполнили?

-Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей работы

Наблюдение и сравнение(Р).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока по технологии "Фаянсовый завод"

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к пр...