Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)
план-конспект урока по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 7. 11. 2019. ФИО учителя: Шартон Ирина Александровна
Школа: МОУ Варшавская СОШ ФИ студента: Ефименко Анастасия
Класс: 4 ФИО методиста: Жир Татьяна Александровна
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы.
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь различать производителя изделия по эмблеме завода; объяснять новые понятия, используя текст учебника; уметь изготавливать вазу.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Приветствие. -Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. - Пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2-3 мин | -Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов? (Слайд) -Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса. -Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать? | Предполагают. -Фаянсовый завод. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста(П). Правильно формулировать цель и задачи урока(К). |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 мин. | -Сформулируйте цель и задачи нашего урока. | -Узнать, что такое фаянс. И попробовать самим изготовить вазу из пластилина. | |
IV. Открытие нового знания | 8-10 мин. | -Как вы думаете, что такое фаянс? -Под названием «фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. -Откройте учебник на стр. 41-42. Прочитайте информацию о технологическом процессе производства и фаянсовых изделий. -Из каких ингредиентов делают фаянс? -Каким способом получают изделия из приготовленной массы? -Что делают с полученными заготовками? -Что означает термин «глазурь»? Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. - Какой вид имеет изделие после обжига? -Что означает термин «декор»? -Кто придумывает форму и декор будущего изделия? -Какая операция является в технологическом процессе последней? -В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. -Как узнать, где была сделана та или иная вещь? -Каждый завод ставит эмблему своего завода. Рассмотрите их в учебнике на стр. 41. -А теперь откроем рабочую тетрадь на стр.26 и совместно выполним упр. 1. Физкультминутка. | Предполагают. -Из разных сортов глины, с различными добавками. -Для изготовления круглого изделия смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют недостающие детали. Для изготовления плоских изделий используют прессы. -Заготовку помещают в раскаленную печь (температура 1250-1280 градусов Цельсия). Предполагают. -Имеет белый черепок. Предполагают. -Скульпторы и художники. -Наносят прозрачную глазурь. Предполагают. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы(П). Слушать и понимать речь других(К). Установка на здоровый образ жизни(Л). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3-4 мин. | -Сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из скульптурного пластилина. -Для работы нам понадобятся бутылочка, скульптурный пластилин, нож для пластилина, доска. -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд) -Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который есть в учебнике на стр. 43. (Слайд) Давайте проанализируем технологию выполнения основы для вазы. | Слушают, анализируют, наблюдают за действиями учителя. | Наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации(П). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | -Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом на стр. 43. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. -По мере готовности поместите свои работы на парту, и мы проведем анализ работ. Критерии на доске. | Самостоятельно выполняют изделие. По мере готовности дети показывают изделие. Совместно оценивают работы. | Уметь организовать свою деятельность(Р). Уметь оценивать правильность выполнения работы(Р). |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1-2 мин. | -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Мы ее выполнили? -Кто доволен своей работой? | Подводят итоги своей работы | Наблюдение и сравнение(Р). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".
На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...
Конспект урока по технологии "Фаянсовый завод"
Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к пр...