Конспект урока по технологии "Фаянсовый завод"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать ход работы;
-знать технологию изготовления изделия;
-освоить технологию изготовления изделия.
Личностные: развитие воображения, творческих способностей;
-формирование интереса к материалу урока, этетического отношения к миру, получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 92 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.10.2020 Школа: 104 Класс: 4 «м» Кабинет: 314 | ФИО учителя: Шатилова Т. А. ФИ студента: Фазылова Адиля , 41 г. ФИО методиста: Бондарь Е. Б. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Фаянсовый завод»
Изделие: «Основа для вазы. Ваза»
Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать ход работы;
-знать технологию изготовления изделия;
-освоить технологию изготовления изделия.
Личностные: развитие воображения, творческих способностей;
-формирование интереса к материалу урока, этетического отношения к миру, получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник, стаканчик из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенка.
Челябинск, 2020
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя | 1 мин | Фронтальная работа -Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Адиля Маратовна. -Подравнялись. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись И ко мне все повернулись. -Давайте, начнем урок. | Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция. |
II. Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос. Словесный метод: беседа | 4 мин | -Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? -Для чего она служит? - Какие формы ваз вы знаете ? - Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете. Они разной формы. -Из какого материала изготавливают вазы? Обсудите в паре. - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. - Кто может мне ответить, что такое фаянс? - Прочитайте определение на слайде. -Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? -А какое изделие мы с вами будем выполнять? -Какие цели мы с вами поставим на урок? -Сегодня мы с вами будем вазу. - Из каких ингредиентов делают фаянс? - Каким способом получают изделия? - Что делают с полученными заготовками? - Какой вид имеет изделие после обжига? - Что делают с изделиями после первичного обжига? - Что означает термин «декор»? - В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? - Рассмотрите на слайде некоторые из них. - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? - Чем мы можем заменить фаянс? - Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? (материалы в презентации) | -Ваза. -Приносить людям радость и пользу. –Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком. -Они все изготовлены из одного материала. -Фаянс - одна из разновидностей керамики. -Фаянсовый завод. -Вазу. -Узнать технологию выполнения «Вазы»; -Белая глина, полевой шпат, кварц. -Изготовляют заготовку. -Помещают в печь. -Шершавый, пропускает воду. -Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг. -Украшение. -Каждый завод ставит свою эмблему. -Нет. -Пластилином или соленым тестом. | К: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Фронтальная работа -Посмотрите на изделие и ответьте мне на некоторые вопросы. -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом заготовлены детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? | -Основа для вазы выполнено из стакана из-под йогурта. И обклеена пластилином. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 6-7 мин | -Сегодня на уроке нам предстоит выполнить изделие из пластилина «Ваза». -Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу. - Ребята, с чего начнём работу? - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Не работай на столе без клеёнки или доски для лепки! Не бери пластилина больше чем нужно. Не играй с пластилином, не подноси к лицу. Используй пластилин и стеки только по назначению. По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом. - Посмотрите на план работы на слайде. - Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете? Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: пластилин, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка. Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте. - Берем кусок пластилина, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе. - Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники, как сглаживание и примазывание. - Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание. | Внимательно слушают учителя. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания; синтез; установление причинно-следственных связей. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин | Кто повторит этапы выполнения изделия? -А какие техники пригодятся нам для выполнения этой работы? -Молодцы! -Вы сейчас приступите к выполнению изделия. -Но сначала послушайте критерии оценивания:
Физминутка - разминка для глаз | - Берем кусок пластилина, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе. - Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники, как сглаживание и примазывание. - Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинно-следственных связей. |
VI.Самостоятельная работа | 25 мин | -Ребята, посмотрите у всех ли все готово? Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощерение. -Если у кого то что то не получается или кто то забыл ход выполнения изделия просто поднимите руку и я подойду к вам. | Подготовка рабочего места к работе; Самостоятельно изготовить изделие согласно плану; Взаимопомощь. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное установление причинно-следственных связей. |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | -Что мы сегодня с вами узнали на уроке? -Ребята, что мы с вами сделали на уроке? -Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли мы их? | -Узнали про фаянсовый завод. -Мы сделали «Вазу». -Да мы достигли цели. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | -Давайте, сейчас вы свои работы оцените по нашим критериям. -Поднимите руки у кто выполнил по всем трем критериям. -Все молодцы! -Урок окончен, всем спасибо за работу на уроке. | Самоанализ, самооценка. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: усвоение нового материала. |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест. -Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фаянс – это одна из разновидностей керамики.
Тема: Фаянсовый завод Изделие: Ваза Цели : узнать технологию выполнения «Вазы»
Правила работы с пластичным материалом. 1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. Не размахивайте стекой. 7. После работы протирайте руки салфеткой. 8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. 9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
Критерии оценивания: Аккуратность; Законченность; Правильность и соответствие образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...
Конспект урока технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе, о профессиях, которые встречаются на автомобильном заводе; моделирование КамАЗа из блоков конструктора &laq...
Конспект урока по технологии 4 класс Тема: Фаянсовый завод.
Конспект урока по технологии Тема: Фаянсовый завод.Изделие:Ваза. Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка...
Конспект урока технологии «Фаянсовый завод. Ваза» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянсаТип урока: урок комплексного использования знаний.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянс...