Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"
учебно-методический материал по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»
Планируемые результаты
Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_bumagoy_i_kartonom._mebel._izdelie_stul.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.02.18 ФИО учителя: Морозова О.А. ____________
Школа: № 148 ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа
Класс: 1 «Е» ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)
Тема: Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»
Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»
Планируемые результаты
Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 5-6 мин | Ребята, а сейчас, Вам нужно будет отгадать загадку и попробовать догадаться о теме нашего урока. -На него ты сможешь сесть, -Ребята, посмотрите. Как Вы думаете, что я Вам показываю? -Для чего он нам нужен? -Как Вы думаете, из чего он сделан? -Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. | стул Мебель. Стул стул для того, чтобы на нем сидеть узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона стол, шкаф, диван, кресло, кровать нет | Л.: включение в учебную деятельность К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.: целеполагание |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей. А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. | слушают учителя | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 7-8 мин 2 мин | -Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла. -Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул? Верно, ребята, из картона. - Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее. - Так выглядит готовый макет стула. - Что нам понадобится для изготовления? - Какие заготовки нам нужно сделать? - Как начертить разметку? Кто понял? Не забывайте, что разметку мы делаем на изнаночной стороне. - Все верно. Что мы будем делать дальше? - Верно, вырезаем ножницами по контуру. - Как мы будем собирать изделие? - Ребята, а что нельзя делать с ножницами? | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя из картона картон, шаблон стула, клей, ножницы которые даны в приложении вырезать с помощью клея Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами. выполняют рече-двигательные упражнения | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | Сейчас, ребята, наша с Вами задача, выполнить стул. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
Перед тем как мы с Вами начнем работу, давайте вспомним с Вами правила работы с ножницами и с клеем. Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды. | Составляют план работы вместе с учителем Слушают правила работы с ножницами Слушают правила работы с клеем | П.: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 15 мин | Самостоятельное выполнение творческой работы | Выполнять самостоятельно творческую работу | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | Молодцы, все справились с работой. Вспомним: - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Кто достиг цели и вывесить свою работу на доске? | Мебель. Стул. узнать функции мебели; научиться технологии изготовления стула из картона. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3-4 мин | - Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ) Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать. | Оценивать свою деятельность на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")
Урок для учащихся 2-4 классов....
Открытый урок технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент".
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, ко...
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...