Рабочая программа 3кл
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии 3кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_tehnologii_3_kl.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет технология | |
Класс 3 | |
Учебный год 2020-2021 | |
Учитель Митина-Егорова А.А |
с. Победино
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцева Н.И. Технология , Просвещение, 2016 г
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно‐конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно‐познавательных и проектных художественно‐конструкторских задач.
Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в 3 классе 34 часа.
Рабочая программа ориентирована на учебник Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 3 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2018
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ). | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; | |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) | |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) | |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 | |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). | |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | Учебник Технология | 2018 | Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений |
Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания | |
Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до собеседника; уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
Предметные | Ученик научится: -воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; -называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д. -бережно относиться к предметам окружающего мира; -организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов; -соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; -отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их; -проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу; -проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно; -осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; -определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой. -узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни; -узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе: Бумага и картон: -свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность; -выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы: -структура и состав тканей; -способ производства тканей (ткачество, гобелен); -производство и виды волокон (натуральные, синтетические); Природные материалы: -умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др. -знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; -знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования. Пластичные материалы -систематизация знаний о свойствах пластичных материалов; -выбор материала в зависимости от назначения изделия -наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. Конструктор: -сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора Металл: -знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами. Бисер: -знакомство с новым материалом бисером; -виды бисера; -свойства бисера и способы его использования; -виды изделий из бисера; -леска, её свойства и особенности. -использование лески при изготовлении изделий из бисера Продукты питания: -знакомство с понятием продукты питания; -виды продуктов; -знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»; -экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; -выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; -выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски; -изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам; -выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз. -выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона. -выполнять разметку симметричных деталей; -оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; -готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; -заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту» -выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон. -приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой; -выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). -выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); -выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше; -осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами; -выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону; -Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок); Ткани и нитки: -знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком(прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток); -конструирование костюмов из ткани -обработка ткани накрахмаливание; -различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение); -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; -выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков; -освоить новые технологические приемы: -создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки); -производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен); -изготовления карнавального костюма; -украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками. -украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов; -вязания воздушных петель крючком; -вид соединения деталей — натягивание нитей. Природные материалы -применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой: -подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы; -выполнение аппликации из соломки; -учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции; -использовать свойства пробки при создании изделия; -оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги. Пластичные материалы -использовать пластичные материалы для соединения деталей; -освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой Конструктор. -выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора. Металл: -освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание. Бисер: -освоение способов бисероплетения. Продукты питания: -освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой); -готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления; -использование для определения веса продуктов «мерки»; Растения, уход за растениями -освоение способов ухода за парковыми растениями Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии -использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); -чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; -вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; -выполнять «эскиз» и «технический рисунок»; -применять масштабирование при выполнении чертежа; -уметь «читать» простейшие чертежи; -анализировать и использовать обозначения линий чертежа. -применять приемы безопасной работы с инструментами: -использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; -использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой. -осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами; -осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы; -осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями; -использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи; При сборке изделий использовать приемы: - окантовки картоном -крепления кнопками -склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивание развертки) -соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев -скручивание мягкой проволоки -соединения с помощью ниток, клея, скотча. -знакомство с понятием «универсальность инструмента». Обучающиеся получат возможность: -изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; -комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; -осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий -осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности -оформлять изделия по собственному замыслу; -выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. -подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: -выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения; -анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу; -частично изменять свойства конструкции изделия; -выполнять изделие, используя разные материалы; -повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; -анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот. -использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта; -воспринимать книгу как источник информации; -наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения; -выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму; -самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; -использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; -различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; -находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши. -составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану; -определять этапы проектной деятельности; -определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно; -распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей; -проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; -проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта |
Ученик получит возможность научиться: -осмыслить понятие «городская инфраструктура»; -уважительно относиться к профессиональной деятельности человека; -осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; -осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность -сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; -соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки; -создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. -переводить информацию из одного вида в другой; -создавать простейшие информационные объекты; -использовать возможности сети Интернет по поиску информации -осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности; -выделять задачи каждого этапа проектной деятельности; -распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; -проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия; -развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать | |
Уметь | Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; • С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. • Лепить способом вытягивания из целого куска. • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. • Вырезать из бумаги полоски на глаз. • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. • Плести разными способами из различных материалов. • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов соединения. • Владеть простейшими видами народных ремесел; • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема | Содержание |
Человек и земля | Знакомство с учебником. Путешествуем по городу. Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Изделие: «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Фруктовый завтрак. Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Сервировка стола. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». Соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». |
Человек и вода | Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». |
Человек и воздух | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» |
Человек и информация | Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль». Афиша. Изделие: «Афиша». |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||||
1 | Человек и земля | 21 | |||||
2 | Человек и вода | 4 | |||||
3 | Человек и воздух | 3 | |||||
4 | Человек и информация | 5 | |||||
Всего за год: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...