Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЯ
II полугодие
Технологическая карта к уроку №7
Тема раздела | Бумажная мастерская (17 часов) | |
Темы изучения | Ножницы. Что ты о них знаешь? ( 1 час ) | |
Тип урока | Открытия новых знаний | |
Цели | Формирование навыка использования ножниц в практической деятельности. Выполнение поделки аппликации « Ёлочка» в технике мозаика. Ввести: - правила работы с ножницами; - алгоритм выполнения аппликации в технике «Ёлочка»; - в словарный запас обучающихся понятия «конструкция» и «детали»; - способы подготовки деталей для мозаики. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятий «конструкция», «мозаика». Знакомство с режущим инструментом— ножницы. Знакомство с разновидностью ножниц. Знакомство с профессиями мастеров, использующих ножницы в своей работе; с конструкцией ножниц; с правилами безопасной работы с ножницами и их хранения. Овладение приёмом резания ножницами бумаги (средней частью лезвий); приёмом наклеивания мелких кусочков бумаги. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики. Конструкция, деталь, ножницы, аппликация, мозаика, мастер, профессия. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - позитивное отношение к процессу работы с ножницами; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; - осознание собственных достижений при освоении темы. | Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «ножницы» ,«конструкция», «деталь», «аппликация», «мозаика», «мастер», «профессия» и использовать их в активном словаре; - определять цветовое решение для выполнения мозаики и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для выполнения работы в технике «аппликация-мозаика»; Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя план, алгоритм; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности работы в парах. | Предметные умения: —соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «Профессии людей». | Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, интернет Информационный материал Учебник стр. 48-49, 92; видео-инструкция «Алгоритм выполнения аппликации в технике мозаика» Демонстрационный материал Образцы: - аппликация «Ёлочка»; - рисунки с изображением ножниц и деталей ножниц; - рисунок с изображением елки. Материал для практической работы: - ножницы; - узкие полоски бумаги красного, зелёного, жёлтого и оранжевого цветов; - клей - контур елки; - фартук, нарукавники; - листы белой бумаги. Интерактивный материал - интерактивная игра «У каждого мастера свои ножницы» - видео с демонстрацией порядка выполнения аппликации «Ёлочка». | фронтальная индивидуальная парная коллективная |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | (Приветствует учащихся, настраивает их на работу) Прозвенел для нас звонок, начинается урок!. Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся! (Дети садятся на свои места) Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите при помощи сигнальных карточек, какое у вас сейчас настроение. - Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас отличное настроение. Желтого, если грустное настроение. Красного, если у вас плохое настроение. Сегодня у вас урок технологии. Нам потребуются ножницы, полоски из цветной бумаги, клей, а так же ваши внимание и прилежание. | Демонстриру- | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Воспроизведение знаний, умений, необходимых для «откры- тия» нового знания | Ребята, какой персонаж вам помогает на страницах учебника «Технология»? (мастер-бобёр) - Почему бобра называем мастером? (Он много умеет делать) - Ребята, он любит творчество и поэтому хочет и вас многому научить. Он приготовил для вас письмо. Давайте его прочитаем его! (Загадка: Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем) -Правильно, ножницы. - Чему хотите сегодня научиться на уроке? -Что вы знаете о ножницах? -А что вы хотите узнать о ножницах? (как устроены, из чего состоят, что можно делать с помощью ножниц) - Какова тема нашего урока? (Ножницы. Что ты о них знаешь?) | На основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы. | Фронтальная | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на собственный , жизненный опыт. Коммуникативные: обмениваются мнениями, обосновывают свою точку зрения, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться. | Уст- ные ответы |
III Актуализация знаний | Ножницы – это древние помощники человека и появились они примерно1000 лет назад, когда одному ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами. И этот инструмент оказался очень удобным. Делали ножницы из железа, стали, серебра, богато украшали драгоценными камнями. Иногда украшений было очень много и они только мешали пользоваться инструментом. Каждый мастер стараться усовершенствовать ножницы для своей работы и появились специальные ножницы (профессиональные). - Помогите определить какие мастера пользуются данными ножницами? (Интерактивная игра «Каждому мастеру свои ножницы»). - Ребята , прочитайте в учебнике на странице 48 как по другому можно назвать ножницы? Ребята, мастер-бобёр просит нас помочь ему. У него есть две карточки со словами «Конструкция» и «Детали». Но он не знает как соотнести иллюстрации со словами. давайте ему поможем? - О конструкции ножниц можно сказать загадкой. Какой? (Два кольца, два конца – посередине гвоздик). Ножницами можно вырезать деталь любой формы. Чтобы ими было легко работать, нужно проверить, хорошо ли отрегулирован крепежный узел. Ножницы должны легко разводиться. Основное требование, предъявляемое к этому инструменту – обеспечение легкого хода, - полотна с лезвиями должны разводиться без большого усилия. | Соотносят профессии человека с видами ножниц. Соотносят карточки со словами «Конструкция» и «Детали ножниц» с иллюстрациями, основополагаясь на текст в учебнике. Делают вывод. | Фронтальная | Личностные умения: - проявляют интерес к истории возникновения ножниц. Познавательные умения: - раскрывают значение понятия «конструкция», «детали», -используют их в активном словаре; - соотносят виды ножниц с профессиями людей; обосновывают своё мнение. Регулятивные умения: - выполняют учебное задание по плану с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: - учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: получат возможность Научиться рассказывать о назначении ножниц; о профессиях людей, работающих с ножницами; называть детали ножниц. | Устные ответы, работа с интерактивной доской, работа у доски | |
IV Постановка учебной задачи | Участвуют в исследовании способов разрезания бумаги ножницами, работаю по плану | - Ножницы – это режущий инструмент, поэтому необходимо соблюдать правила безопасной работы с ножницами. (Формулируют правила по рисункам). - Мастер – бобёр предлагает нам провести исследование и выяснить, как работают ножницы. Возьмите лист бумаги и попробуйте разрезать его пополам. -Что вы делаете с ножницами? (разводим широко лезвия) - Какой частью лезвий начинаете резать? (средней) - Что происходит с ножницами, когда вы разрезали лист бумаги? (лезвия смыкаются) - Молодцы! Вот мы и научились правильно работать с ножницами. - Ребята, сегодня ножницы помогут нам стать на уроке мастерами. - Бобру-мастеру очень нравится вам помогать учиться. Давайте отправимся к нему в гости. (физкультминутка) Все ребята дружно встали Выпрямится. К бобру в гости мы собрались. Ходьба на месте. Ну а солнышка лучи Руки поднять вверх. Нам укажут где идти. Руками изобразить козырёк. Любит заводь, любит тину повороты туловища вправо, влево Строит в речке он плотину Наклон туловища вперёд, руки вытянуты Удивительно хитёр Добрый дядюшка Бобёр поднимаем поочерёдно плечи вверх -А чтобы было веселее, с собой возьмём яркие ёлочки. А то, что-то бобёр у нас грустный. Нам потребуются полоски бумаги, контур ёлочки , ножницы, клей. Делать поделку будем в технике «Мозаика». -Что такое «мозаика»? - Это изделие из отдельных кусочков материала разного цвета. - С какими цветами мы будем работать, сейчас вы узнаете. Я читаю загадку, а вы ищете ответ глазами. Отгадайте загадки: У малины и клубники, Если ищешь этот цвет, Этот цвет нас веселит, об апельсине говорит (оранжевый) - Какой цвет мы не отгадывали, но полоска с этим цветом у вас есть? (Зелёный) - Верно, но вы можете украсить свою рыбку по своему. - Нам необходимо составить план работы. Что сделаем сначала? - Разрежем полоски бумаги на ровные квадраты, аккуратно нанесём клей на каждую элемент мозаики и приклеим чётко по контуру. (показываю через документ-камеру). (Пальчиковая гимнастика) Жил да был бобёр один, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников) Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.) Прилетали к нему утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.) По четыре раза в сутки И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.) Начинаем выстригать | Составляют памятку, пробуют передать ножницы друг другу, обсуждают мнение одноклассников Читают задание в учебнике на стр. 49 , исследуют как работают ножницы, делают вывод | В парах, индивидуальная | Личностные умения: - проявляют интерес к работе с ножницами. Познавательные умения: - проводят исследование о том как режут ножницы, формулируют правила работы с ножницами; составляют план выполнения аппликации; обосновывают своё мнение. Регулятивные умения: - выполняют учебное задание по плану с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: - высказывают личное мнение; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: получат возможность Участвовать в исследовательской работе; научиться составлять памятку для безопасной работы с ножницами ; составлять план работы; выполнить работу по заранее составленному плану. | Наблюдение, анализ результатов исследования |
V Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Практическая работа: выполняем ёлочки в технике «мозаика». Ёлку прикрепляем на доску. Организация выставки работ. - Ребята, посмотрите, весело стало мастеру – бобру. Молодцы ребята! - Средой обитания для бобра является река. У нас бобр речной. Среда обитания - это часть природы, которая окружает все живые организмы. А как мы должны относиться к природе? Давайте проверим, как вы прибрали своё рабочее место.
| Выполняют поделку по составленному плану | Индивидуальная, коллективная | Личностные умения: - проявляют творчество и самовыражение в изготовлении поделки. Познавательные умения: -применяют правила работы с ножницами на практике; . Регулятивные умения: - выполняют взаимооценку. Коммуникативные умения: - комментируют работы одноклассников Предметные умения: - получат возможность самостоятельно выполнить работу по заранее составленному плану; получат возможность оценить работы одноклассников | Наблюдение | |
VI Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Что нового вы сегодня для себя открыли? - Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний? - Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке. Карточку жёлтого цвета, если вы испытывали затруднения при работе. Красного цвета, если ничего не получилось. - С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить? - Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас отличное настроение. Желтого, если грустное настроение. Красного, если у вас плохое настроение. Выполнение рефлексии. | Отвечают на вопросы. Выполняют рефлексию: если всё получилось на уроке -поднимают карточку жёлтого цвета; зелёного цвета - если урок понравился, но не всё получилось; поднимают карточку красного цвета – если урок не понравился и с заданием не справились. | Фронтальная | Личностные умения: -делятся впечатлениями от проделанной работы; - проявляют интерес к работам своих одноклассникам | Устные ответы, ответы при помощи сигнальных карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...