Технология
план-конспект урока по технологии

Напалкова Светлана Олеговна

"Техногогия выполнения шарнирных соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_izgotovleniyu_podelki.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский Гуманитарно-Педагогический

Колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 «Технология выполнения шарнирного соединения»

Составила студентка 321 группы

Напалкова Светлана

Цель: Выполнить поделку на основе круга с помощью шарнирных соединений

Задачи:

  1. Предметные:
  • Закрепить умение размечать с помощью циркуля
  • Закрепить по криволинейному контуру.
  • Учить выполнять шарнирное соединение.
  1.  Метапредметные:

А) Познавательные:

  • Познакомить с видами соединений

Б) Регулятивные:

  • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять план работы.

В) Коммуникативные:

  • Учить строить речевые высказывания.

Г) Личностные:

  • Осознавать ценность полученных знаний.

Оборудование:

У учителя:

  • Поделка-образец
  • Картон
  • Шило
  • Проволока
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Материалы для демонстрации приемов работы.

У учащихся:

  • Картон
  • Цветная бумага
  • Проволока
  • Шило
  • Ножницы
  • Клей
  • Линейка
  • Простой карандаш

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организациооный момент

Здравствуйте, ребята!

Девиз нашего сегодняшнего занятия: Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!

-Пусть это девиз сопровождает вас на протяжении всего урока

Садятся

Личностные

2.Анализ образца

3.Вводная беседа

4.Основная часть

5.Оценивание

6.Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?(3 поделки)

-Молодцы, всё правильно

-Давайте посмотрим на пингвина. Из скольких деталей он состоит?

-Какая основная деталь у пингвина?

-Теперь посмотрите на божью коровку, можно ли сказать, что основной деталью у божьей коровки будет круг?

-Молодцы, ребята

-Осталась последняя поделка – это лягушка, что вы можете про неё сказать?

-Хорошо, давайте сделаем вывод. У всех трёх поделок основной деталью будет круг?

-Обратите внимание на крылья, с помощью чего они двигаются?

-А что же у них разное?

-Значит, это можно изменить?

-А что изменить мы не можем?

-Какие материалы нам понадобятся?

-Что будем использовать: картон или цветную бумагу, когда будем делать основную деталь-круг?

-А почему не цветную бумагу?

-Хорошо, с материалами мы определились.

-Теперь скажите, какие инструменты будем использовать?

-Всё правильно

-Ребята, что мы уже знаем, а чему будем учиться?

-Давайте обобщим всё то, что мы сказали.

-Декор и цвет поделок может изменить, а общее у всех подделок будет круг.

-Ребята, сейчас я вам расскажу историю появления циркуля. Садитесь по удобнее, лишнее уберите из рук, чтобы вам ничего не мешало.

-Само слово циркуль происходит от латинского «круг, окружность,  кружок». В русский язык циркуль или циркул пришел от польского или немецкого. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. 

История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль(Приложение1)  (I век нашей эры), во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей(Приложение 1). Причем в Помпеях найдены инструменты уже совсем современные: циркули с загнутыми концами для измерения внутренних диаметров предметов, «кронциркули» для измерения максимального диаметра, пропорциональные - для кратного увеличения и уменьшения размеров. При раскопках в Новгороде был найден стальной циркуль-резец  (Приложение 2) для нанесения орнамента из мелких правильных кружочков, очень распространенного в Древней Руси.

Со временем конструкция циркуля практически не изменилась, но ему придумали массу насадок, обычный графитный грифель можно заменить насадкой с рейсфедером для черчения тушью. (Приложение 2)

Пришло время выполнять поделки. Но для начала давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и шилом. Кто знает, поднимает руку

-А сейчас проверим, всё ли у вас есть для выполнения работы, я буду перечислять, а вы внимательно смотрите глазками

-Итак, приступаем к выполнению поделок.

Технологическая цепочка: 1. Разметка на картоне основы при помощи циркуля. На нужном вам цвете картона начертите круг диаметром 6 см.  С помощью линейки отложите 6 см. Установите иглу у циркуля в центре

Правила: не забывайте экономить бумагу, разметку проводить на изнаночной стороне только карандашом.

2.Вырезать детали. Соблюдайте разметку. Резать только на столе  

Правила: режим против часовой стрелки, режим небольшим участком у шарнира.

3.Сбор+разметка деталей. Сейчас мы будем с помощью шарнирных соединений скреплять крылья у пингвина, божьей коровки, а у лягушки лапы. На подкладной доске укладываем сразу 2 детали. Для того, чтобы были ровные проколы. Намечаем место прокола карандашом. Придерживая две детали прокалываем.

Правило: с шилом работать на прикладной доске. Совершайте  вращательные движения сначала вправо, потом налево.

Теперь берем проволоку и придерживая с изнаночной стороны, а с другой стороны вкручиваю по спирали, потом  поворачиваем и тоже самое.

4.Оформление изделий. 

Свои поделки оформляйте, как вы хотите, только не переборщите. Делайте всё аккуратно.

Без замечаний

С небольшими замечаниями

С большими замечаниями

Точность разметки

Точность вырезания

Качество выполнения шарнирных соединений

-Ребята, мы с вами выполнили  подделки. У каждого получились самые разные поделки. Сейчас по цепочке вы будете отвечать на вопрос

-Чему вы сегодня научились?

-Для чего вам это пригодится?

Лягушку, божью коровку, пингвина

Пингвин состоит из 2х деталей

Круг

Да

Что её основная часть это круг

Да

С помощью шарнирных соединений

Цвет, у лягушки нет крыльев, а есть лапы. У пингвина и божьей коровки есть крылья, только они разные.

Да

Основную деталь-круг

Картон, цветная бумага

Картон

Цветная бумага тонкая и подделка может быстро порваться

Ножницы, линейка, карандаш, клей-карандаш, циркуль, проволока, шило

Мы знаем, как размечать с помощью циркуля, а учиться будем выполнять шарнирные соединения

Слушают историю создания

Обговаривают правила техники безопасности

Проверяют

Начинают выполнять поделку

Оценивают свою работу

Отвечают на вопросы

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Регулятивные

Личностные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....