Конспекты уроков
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок технологии во 2 классе на тему: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Посуда. Изделие «Корзина с цветами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Посуда. Изделие «Корзина с цветами». | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для того, чтобы научить учащихся составлять композицию на основе шаблонов | ||||||
Задачи: Образовательные: научить использовать природные материалы для аппликации; Развивающие: развивать умение анализировать готовое изделие; Воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к природе и экологии | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Ресурсы урока: Учебник, презентация, шаблоны, цветная бумага, бумага А4 белый, ножницы, клей, подкладочный материал, влажные салфетки. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня Валерьевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (посуда) - Из чего изготавливали посуду? ( из дерева, глины) - Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду? Кто не знает, может посмотреть на книжке. Страница 13. (Гончар) - Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи? (в корзинах) - А вы знаете, каким способом изготавливали корзины? ( плетением) - Верно, как называют мастера, который плетёт корзины? (мастер-корзинщик) - Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение? - Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране. - Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Ребята, давайте, попробуем сформировать тему нашего урока. (Корзина с цветами) - Сегодня мы с вами попробуем изготовить наши корзины. - Вы готовы? -Тогда давайте поставим перед собой цель. (сделать композицию «Корзина с цветами») - Верно. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать? (шаблоны, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей) - Ребята, посмотрите, вот я сделала композицию. Давайте попробуем определить этапы. - Что для начала можем сделать?( обвести по шаблону корзину) -Правильно. -Что дальше можем сделать?( по шаблону обвести цветы, лепесточки.) -Дальше что будем делать? (вырезать корзину, цветы, лепесточки) -Дальше что? (клеить на белую бумагу корзину, цветы, лепесточки). | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Хорошо, молодцы. Но для начала давайте прочитаем какие 3 главных правила есть при работе с бумагой и шаблонами: 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. -Хорошо. - Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете. 1) Можно оставлять ножницы открытыми ( топают) 2) Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия (хлопают) 3) Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу (топают) 4) Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза (хлопают) 5) Используй ножницы, когда захочешь (топают) 6) Не играй с ножницами, не подноси к лицу (хлопают) 7) Не мыть руки после работы с клеем (топают) - Молодцы, присаживайтесь. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Итак, ребята, мы проговорили этапы , кто сможет повторить? 1 этап - обвести по шаблону корзину, белый лист; 2 этап- обвести по шаблону лепесточки, цветы; 3 этап- собираем композицию: клеим белый лист, цветы,лепесточки. - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Давайте прочитаем их на экране громко и чётко. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления. - Всем понятны данные критерии? - Хорошо. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами». - С чего мы начинаем? - Верно, не забываем правила работы с бумагой. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? ( Создать композицию) - Поднимите руку те, кто достиг цели? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. Кто закончил можем поставить оценки. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. - Ребята, кто не закончил свою работу, закончите дома. Я думаю, вы порадуете своих родителей композицией. - Спасибо вам за урок. До свидания. | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....