Рабочая программа ручной труд 3 класс ОВЗ
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ручному труду
(наименование учебного предмета, курса)
3 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 год (2020 – 2021 г. г.)
(срок реализации программы)
Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по ручному труду составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы «Ручной труд»; Л.А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2016.
Планируемые результаты обучения
Изучение ручного труда направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Технология. Ручной труд» относятся:
- положительное отношение и интерес к труду;
- понимание значения и ценности труда;
- отношение к труду как первой жизненной необходимости;
- понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно -практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
Программа «Технология. Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
К концу начального обучения ручному труду обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:
- правила организации рабочего места;
- виды трудовых работ;
- названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
- названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;
- приемы работы (приемы разметки деталей, приемы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, приемы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
уметь:
- самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
- составлять стандартный план работы по пунктам;
- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов;
- работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; с бумагой и картоном; с нитками и тканью; с проволокой и с металлом; с древесиной; конструировать из металлоконструктора);
- выполнять несложный ремонт одежды.
Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
К концу начального трудового обучения обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:
- правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
- об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
• виды художественных ремесел; уметь:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические требованиями при выполнении трудовых работ;
- на основе полученных представлений о материалах осознанно подбирать их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; экономно расходовать материалы;
- работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 03.09 | Водный урок. Закрепление материала 1,2 класса. | 1 | |
2 | 10.09 | Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев | 1 | |
3 | 17.09 | Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха. | 1 | |
4 | 24.09 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги. | 1 | |
5 | 01.10 | Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги. | 1 | |
6 | 08.10 | Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. | 1 | |
7 | 15.10 | Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. | 1 | |
8 | 22.10 | Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине. | 1 | |
9 | 12.11 | Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины. | 1 | |
10 | 19.11 | Работа с природными материалами. Изготовление объёмных игрушек из природного материала. | 1 | |
11 | 26.11 | Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения. | 1 | |
12 | 03.12 | Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений. | 1 | |
13 | 10.12 | Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений. | 1 | |
14 | 17.12 | Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений. | 1 | |
15 | 24.12 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. | 1 | |
16 | 14.01 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец. | 1 | |
17 | 21.01 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски. | 1 | |
18 | 28.01 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. | 1 | |
19 | 04.02 | Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальных головных уборов. | 1 | |
20 | 11.02 | Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги. | 1 | |
21 | 18.02 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках. | 1 | |
22 | 25.02 | Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. | 1 | |
23 | 04.03 | Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек | 1 | |
24 | 11.03 | Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | |
25 | 18.03 | Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка. | 1 | |
26 | 01.04 | Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка. | 1 | |
27 | 08.04 | Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. | 1 | |
28 | 15.04 | Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. | 1 | |
29 | 22.04 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. | 1 | |
30 | 29.04 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. | 1 | |
31 | 06.05 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. | 1 | |
32 | 13.05 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. | 1 | |
33 | 20.05 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок. | 1 | |
34 | 27.05 | Итоговый урок. | 1 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
- Учебник по технологии «Ручной труд» для 3 класса; Л.А. Кузнецова; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; 6-ое издание; М.: «Просвещение» 2018
- Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1-4 классы. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая программа "Ручной труд" 4 класс 8 вид
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю....
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс
Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс коррекционная школа...
Рабочая программа "Ручной труд".
Программа предназначена для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 8.1....
Рабочая программа "Ручной труд" -4 класс вариант 1,3
рабчая программа...