Рабочая программа ручной труд 3 класс ОВЗ
рабочая программа по технологии (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа ручной труд 3 класс ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6ruchnoy_trud.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ручному труду

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по  ручному труду составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.  
  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
  • Авторской программы «Ручной труд»; Л.А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2016.

Планируемые результаты обучения

Изучение   ручного труда  направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Технология. Ручной труд» относятся:

  • положительное отношение и интерес к труду;
  • понимание значения и ценности труда;
  • отношение к труду как первой жизненной необходимости;
  • понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно -практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Программа «Технология. Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

К концу начального обучения ручному труду обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

  • правила организации рабочего места;
  • виды трудовых работ;
  • названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
  • названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;
  • приемы работы (приемы разметки деталей, приемы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, приемы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

уметь:

  • самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
  • анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
  • составлять стандартный план работы по пунктам;
  • владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов;
  • работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; с бумагой и картоном; с нитками и тканью; с проволокой и с металлом; с древесиной; конструировать из металлоконструктора);
  • выполнять несложный ремонт одежды.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

К концу начального трудового обучения обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

  • правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
  • об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

•        виды художественных ремесел; уметь:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические требованиями при выполнении трудовых работ;
  • на основе полученных представлений о материалах осознанно подбирать их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; экономно расходовать материалы;
  • работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

03.09

Водный урок. Закрепление материала 1,2 класса.

1

2

10.09

Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев

1

3

17.09

Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха.

1

4

24.09

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

1

5

01.10

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги.

1

6

08.10

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке.

1

7

15.10

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.

1

8

22.10

 Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине.

1

9

12.11

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины.

1

10

19.11

Работа с природными материалами. Изготовление  объёмных игрушек из природного материала.

1

11

26.11

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения.

1

12

03.12

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

13

10.12

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

14

17.12

Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений.

1

15

24.12

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок.

1

16

14.01

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец.

1

17

21.01

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски.

1

18

28.01

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка.

1

19

04.02

Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление  карнавальных головных уборов.

1

20

11.02

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги.

1

21

18.02

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках.

1

22

25.02

Работа с текстильными  материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

1

23

04.03

Работа с текстильными  материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек

1

24

11.03

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

25

18.03

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

26

01.04

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

27

08.04

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

28

15.04

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

29

22.04

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

30

29.04

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

31

06.05

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

32

13.05

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.

1

33

20.05

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.  Итоговый урок.

1

34

27.05

Итоговый урок.

1

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. Учебник по технологии «Ручной труд» для 3 класса; Л.А. Кузнецова; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; 6-ое издание; М.: «Просвещение» 2018
  2. Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1-4 классы. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа ручной труд  1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая программа "Ручной труд" 4 класс 8 вид

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю....

Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Ручной труд" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс

Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс коррекционная школа...

Рабочая программа "Ручной труд".

Программа предназначена для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 8.1....