Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Рабочая программа "Ручной труд" 3 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_3_kl.docx78.74 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждена на заседании

Согласовано

                             Утверждаю

методического совета

зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол № ____

                                      ________Т.Е.Инжеватова

                                           А.Е.Акатьева                          

«__» _____2021г

«__» _____2021г

«__» _____2021г

Кемеровская область

Новокузнецкий район

МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ручному труду

для учащихся 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) на 2021 – 2022 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Ручной труд», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебник: Технология, ручной труд, 3 класс, Л. А. Кузнецова, Москва «Просвещение» 2020 год

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Ручной труд»» ставит следующие задачи:

―формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда.

― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

―  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Общая структура курса.

Повторение

Работа с природными материалами

Работа с проволокой

Работа с древесиной

Работа с металлоконструктором

Работа с бумагой и картоном

Работа с текстильным материалом

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

Учебным планом на изучение предмета ручной труд в 3 классе отводится 68 часов (34 учебные недели по 1 ч в неделю и 1 часу в неделю дополнительного образования).

                                                                                         Характеристика базовых учебных действий

                                                                                        Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

- знать правила организации рабочего места и уметь самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знать виды трудовых работ;

знать названия и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

использовать в работе доступные материалы (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

Планируемые результаты освоения программы обучающимися

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

Описание диагностического инструментария

В программе по ручному труду обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

 

Содержание учебного предмета

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).

Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами.

Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).

Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия).

Работа с тростниковой травой.

Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».  

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Работа с текстильными материалами

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях.  Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Работа с металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание  волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).

 Соединение планок винтом и гайкой.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

I

II

III

IV

1

Работа с природным материалом

5

2

-

-

2

Работа с бумагой и картоном

5

8

3

11

3

Работа с проволокой

4

1

-

-

4

Работа с металлоконструктором

-

5

-

-

5

Работа с текстильными материалами

-

-

11

5

6

Работа с древесиной

2

-

6

-

Итого

16

16

20

16

ВСЕГО

68

                                                                               

                                                                                       

Литература и средства обучения

Программа:  Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) .

Учебники:                                                                                                                                                                        

- Кузнецова Л.А.Технология.  Ручной труд  ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) Москва, «Просвещение»,2020г.

Методические материалы:

-Т.С.Жидкина,Н.Н.Кузьмина Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида.-М.:Академа,2005г.  

-С.В. Вохринцева Рабочая тетрадь по аппликации.-Екатеринбург:Страна Фантазий,2008г.

-В. Вохринцева Рабочая тетрадь по аппликации.-Екатеринбург:Страна Фантазий,2008г.

- Л.А.Кузнецова Методические рекомендации к учебнику «Технология», 3 кл. -  М.: Просвещение, 2016г.                

Учебно-практическое оборудование:                                                                                                          

- Конструктор для изучения простых автоматических устройств «ТЕХНО»

-Трафареты.                                                                                                                                    

Материалы и инструменты:                                                                                                                                        

- Ножницы                                                                                                                                                    

- Бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная)                                    

- Картон (цветной, белый)                                                                                                                  

 -  Кисти

- Пластилин

-Клей -Нитки -Иголки

-Пуговицы

Календарно-тематическое планирование

I четверть

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Факт

Д/з

Предметные

Личностные

1

Вводный урок. Образцы материалов, инструментов, изделий.

1

Знать правила поведения работы на уроках ручного труда.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

01.09

2

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

Знать правила заготовки природных материалов.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

06.09

3

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Птица»

1

Уметь работать с природным материалом по образцу.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

08.09

4

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках»

1

Уметь работать с природными материалами.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

13.09

5

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Рыбы»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

15.09

6

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из обрывной бумаги «Осеннее дерево»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

20.09

7

Аппликация из обрывной бумаги «Медведь»

1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

22.09

8

Разметка бумаги и картона по линейке.

1

Уметь пользоваться линейкой, выполнять разметку на бумаге и картоне

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

27.09

9-10

Изготовление картины на окантованном картоне

2

Уметь пользоваться линейкой, выполнять разметку на бумаге и картоне

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

29.09

04.10

11

Работа с проволокой. Знакомство с видами проволоки и ее применением.

1

Уметь подбирать материалы и инструменты.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

06.10

12

Приемы работы с проволокой «Волна», «Кольцо», «Спираль»

1

Знать приемы работы с проволокой.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

11.10

13

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

1

Уметь придерживаться плана при выполнении изделия.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

13.10

14

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Знать правила безопасности в слесарной мастерской.

Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

18.10

15

Работа с древесиной.

Познавательные сведения о древесине.

1

Знать правила ТБ при работе с древесиной.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

20.10

16

Изготовление колышка для растений

1

Знать способы обработки древесины, уметь подбирать инструменты и приспособления для ее обработки.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

08.11

II четверть

1

Работа с природным материалом Изготовление по замыслу объемных изделий из природных материалов

1

Ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

10.11

2

Работа с природным материалом Изготовление птицы из пластилина и сухой травы.

1

Ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

15.11

3

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе.

1

Знать правила ТБ при работе с конструктором.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

17.11

4

Соединение планок винтом и гайкой

1

Знать приемы соединения деталей

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

22.11

5

Сборка из планок треугольника

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

24.11

6

Сборка из планок квадрата

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

29.11

7

Сборка качели

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

01.12

8

Работа с проволокой. Изготовление из проволоки букв

1

Уметь подбирать материалы и инструменты.

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

06.12

9

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

1

Знать приемы работы с бумагой

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

08.12

10

Изготовление складных игрушек из бумажных полос.

1

Уметь использовать приемы работы с бумагой

Осознание себя как ученика

13.12

11

Изготовление цепочки из бумажных колец

1

Уметь осуществлять необходимые контрольные действия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

15.12

12

Изготовление карнавальной полумаски.

1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

20.12

13-14

Изготовление карнавальных головных уборов

2

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

22.12

10.01

15

Изготовление карнавальных головных уборов. Кокошник

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Развитие мыслительной деятельности.

12.01

16

Изготовление карнавальных головных уборов. Шлем

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

III четверть

1-2

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона листом бумаги. Изготовление складной доски для игры

2

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.

19.01

24.01

3

Экскурсия в школьную швейную мастерскую

1

Знать правила безопасности в швейной мастерской.

Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

26.01

4

Работа с текстильными материалами

Применение ниток. Завязывание узелка на нитке.

1

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.

5

Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками

1

Знать виды ручных стежков и строчек, уметь шить прямыми стежками

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

6

Сшивание 2 кругов, выкроенных из ткани, прямыми стежками

1

Уметь делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

7

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косыми стежками на бумаге в клетку по проколам

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Осознание себя как ученика

8-9

Изготовление закладки из фотопленки по образцу.

2

Уметь осуществлять необходимые контрольные действия;

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

10

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине.

1

Знать основные сведения о древесине

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

11

Способы обработки древесины ручными инструментами.

1

Знать способы обработки древесины ручными инструментами

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

12-13

Аппликация из древесных опилок «Собака»

2

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

14-15

Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок»

2

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Осознание себя как ученика

16

Работа с текстильными материалами. Ткань. Виды работы с тканью.

1

Знать из чего изготавливают ткани, ее виды, виды работы с тканью, инструменты для работы с тканью

Осознание себя как ученика

17-19

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки

3

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

21.03

23.03

04.04

20

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. Украшение прихватки

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

IV четверть

1

Работа с бумагой и картоном

Объёмные изделия из картона

1

Знать назначение коробок, их формы, детали

Развитие мыслительной деятельности.

2-3

Изготовление открытой коробки с клапанами из тонкого картона по образцу

2

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

4-5

Изготовление коробок с бортами, соединёнными встык

2

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Осознание себя как ученика

6

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямого стежка в два приёма на бумаге в клетку

1

Уметь составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

7-8

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косого стежка в два приёма («крестик»)

2

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

9-10

Изготовление закладки с вышивкой

2

Уметь делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

11

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытки к празднику «9 Мая»

1

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.

12

Разметка деталей объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь выполнять разметку деталей объемной игрушки

Осознание себя как ученика.

13

Сборка объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

14

Оформление объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

15

Разметка деталей объёмной игрушки «Собака из цилиндров»

1

Уметь выполнять разметку деталей объемной игрушки

Осознание себя как ученика.

16

Сборка объёмной игрушки «Собака из цилиндров»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

Календарно – тематическое планирование

Планируемые результаты

п/п

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЯ

по

предметные

личностные

теме

8

часов

I – Я ЧЕТВЕРТЬ

4 часа

Работа с природными материалами

1

1

Вводный урок / с. 4 - 7

Знать правила

Осознание себя как

Материалы и

2

2

Сбор природного

поведения работы

ученика,

инструменты,

материала. Экскурсия

на уроках ручного

заинтересованного

используемые на уроках

труда. Знать

посещением

ручного труда

3

3

Изготовление

правила заготовки

школы.

Виды природных

аппликации из

природных

Воспитание и

материалов

засушенных листьев

материалов.

развитие

/ с. 8 - 13

социально

4

4

Изготовление

значимых

аппликации из скорлупы

личностных

грецких орехов

качеств

/ с. 14 - 17

2

часа

Работа с бумагой и картоном

5

1

Изготовление

Уметь

Адекватно

Сорта бумаги и их

аппликации из обрывной

самостоятельно

воспринимать

назначение. Виды работы

бумаги

ориентироваться в

оценку

с бумагой и картоном.

/ с. 18 - 22

задании.

Учителя.

Окантовка картона

6

2

Изготовление картины

Соотносить свои

Самостоятельность

полосками бумаги

на окантованном картоне

действия и их

в выполнении

/ с. 23 - 25

результаты с

учебных заданий

заданными

образцами

1

час

Работа с проволокой

7

1

Изготовление паука из

Знать правила

Готовность к

Применение проволоки в

скорлупы грецкого ореха

безопасности в

безопасному и

изделиях. Свойства

и проволоки

слесарной

бережному

проволоки. Приёмы

/ с. – 26 - 31

мастерской

поведению в

работы с проволокой

природе и

обществе

1

час

Работа с древесиной

8

1

Изготовление колышка

Самостоятельно

Адекватно

Изделия из древесины.

для растений / с. 32 - 37

ориентироваться в

воспринимать

Дерево и древесина

задании

оценку

учителя

9

часов

II – Я ЧЕТВЕРТЬ

1 час

Работа с природными материалами

9

1

Изготовление птицы из

Знание названий и

Готовность к

Изготовление объёмных

пластилина / с. 38 - 41

некоторых свойств

безопасному и

изделий из природных

поделочных

бережному

материалов. Приёмы

материалов и

поведению в

работы с пластилином

соблюдение

природе и

правил их

обществе

хранения,

санитарно-

гигиенических

требований при

работе с ними

2

часа

Работа

с металлоконструктором

10

1

Соединение планок

Знать правила ТБ

Выполнять

Изделия из

винтом и гайкой

при работе с

правила

металлоконструктора.

/ с. 42 - 44

конструктором.

безопасного

Набор деталей

11

2

Сборка из планок

Знать приёмы

поведения в

металлоконструктора.

квадрата / с. 45

соединения

школе. Адекватно

Инструменты для

деталей

воспринимать

работы с

оценку

металлоконструктором

учителя

1

час

Работа с проволокой

12

1

Изготовление из

Уметь

Развитие  навыков

Технология изготовления

проволоки букв

придерживаться

сотрудничества со

букв О, Л, С, В

/ с. 46 - 49

плана при

взрослыми и

выполнении

сверстниками в

изделия

разных

социальных

ситуациях

5

часов

Работа с бумагой и картоном

13

1

Изготовление складной

Уметь подбирать

Формирование

Приёмы работы с

гирлянды из цветной

материалы и

способности к

бумагой (разметка,

бумаги / с. 50 - 53

инструменты.

эмоциональному

резание, сгибание)

14

2

Изготовление цепочки из

Уметь

восприятию

бумажных колец

осуществлять

учебного

/ с. 54 - 57

необходимые

материала.

15

3

Изготовление плоской

контрольные

Самостоятельность

карнавальной полумаски

действия

в выполнении

/ с. 58 - 61

учебных заданий,

поручений,

16

4

Изготовление

Карнавальные головные

кокошника / с. 62 - 65

договоренностей

уборы. Технология

17

5

Изготовление шлема

изготовления каркасной

/ с. 66, 67

шапочки

10 часов

III – Я ЧЕТВЕРТЬ

2 часа

Работа с бумагой и картоном

18

1

Окантовка картона

Составлять план

Владение

Технология изготовления

листом бумаги

работы

навыками

складной доски для игры

/ с. 68 - 71

самостоятельно и

коммуникации и

19

2

Изготовление складной

по вопросам

принятыми

доски для игры

учителя

ритуалами

социального

взаимодействия

4

часа

Работа с

текстильными материалами

20

1

Завязывание узелка на

Делать отчёт о

Соотносить свои

Применение ниток

нитке / с. 72, 73

технологии

действия и их

21

2

Строчка прямыми

изготовления

результаты с

Виды ручных стежков и

стежками / с. 74

отдельных частей

заданными

строчек

22

3

Строчка косыми

изделия по

образцами

стежками / с. 75

вопросам учителя

23

4

Изготовление закладки

с употреблением в

из фотоплёнки

речи технических

/ с. 76, 77

терминов

2

часа

Работа с древесиной

24

1

Экскурсия в столярную

Наблюдать за

Готовность к

Способы обработки

мастерскую

ведением

безопасному и

древесины ручными

25

2

Изготовление

экскурсии.

бережному

инструментами

аппликации из

Сравнивать

поведению в

древесных опилок

образец с

природе и

/ с. 78 - 81

натуральным

обществе

объектом

2

часа

Работа с

текстильными материалами

26

1

Изготовление прихватки

Правила   пользов

Соотносить свои

Ткань. Виды работы с

ания ножницами.

действия и их

тканью

27

2

Сшивание деталей

Приготовить

результаты с

изделия строчкой косого

рабочее место с

заданными

стежка / с. 82 - 87

соблюдением

образцами

правил гигиены

7

часов

IV – Я ЧЕТВЕРТЬ

2 часа

Работа с бумагой и картоном

28

1

Изготовление открытых

Осуществлять

Целостный

Объёмные изделия из

коробок из тонкого

необходимые

социально

картона. Назначение

картона / с. 88 - 91

контрольные

ориентированный

коробок. Форма коробок

29

2

Изготовление коробки с

действия

взгляд на мир в

Технология изготовления

бортами, соединёнными

единстве с

коробки с бортами,

встык / с.92, 93

природой

соединёнными встык

3

часа

Работа с

текстильными материалами

30

1

Строчка прямого стежка

Владение

Внимательно

Виды ручных стежков и

в два приёма / с. 94, 95

некоторыми

относиться к

строчек

31

2

Строчка косого стежка в

технологическими

собственным

два приёма / с. 95- 98

приёмами ручной

переживаниям и

32

3

Изготовление закладки с

обработки

переживаниям

вышивкой / с. 99

материалов.

других людей.

Правила хранения

Адекватно воспри

игл. Свойства

нимать оценку

ниток. Дать отчёт о

учителя.

последовательност

Самостоятельность

и изготовления

в выполнении

изделия

учебных заданий

2

часа

Работа с бумагой и картоном

33

1

Изготовление из бумаги

Соблюдать

Соотносить свои

Конструирование

матрёшки / с. 100, 101

пропорции и

действия и их

объёмных игрушек из

размеры изделия.

результаты с

бумаги на основе

Правила ТБ при

заданными

геометрических тел

34

2

Изготовление из бумаги

работе с

образцами

собаки / с. 102, 103

ножницами.

Самостоятельность

в выполнении

учебных заданий

Литература и средства обучения

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. Л. А. Кузнецова, Технология, Ручной труд, 3 класс, Москва «Просвещение», 2018 год

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...