Рабочая программа "Ручной труд" -4 класс вариант 1,3
рабочая программа
рабчая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ruchnoy_trud_4_klass_variant_1.3.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образования»
Утверждаю директор _______________ С. А. Полянский Приказ от ____________г. №__________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Ручной труд»
4 класса
(вариант 1.3)
на 2024 - 2025 учебный год
Количество часов в неделю: 1 |
Количество часов за год: 34 |
Составлена: |
учителем Ж.В.Дрожжиной |
Рассмотрена на заседании ШМО: |
протокол от______________№ 1 |
Согласована: |
заместителем директора по УВР |
_______________О. Н. Жуковой |
2024, г. Тула
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Ручной труд»
для обучающихся 4 класса (вариант 1.3)
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на основе адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты нарушение интеллектуальной сферы (вариант 1.3).
Ручной труд – это специальный учебный предмет школы для глухих детей, выполняющий развивающие, воспитательные, обучающие и коррекционные функции одновременно. Основные направления работы во вспомогательных классах сохраняются те же, что и в обычных классах школы глухих. Предмет «Ручной труд» предполагает целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развитии детей с нарушением слуха.
Предмет «Материальные технологии» предполагает целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников с интеллектуальными нарушениями, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развитии обучающихся со сложной структурой дефекта.
В настоящее время учебно-методический комплекс по данному учебному предмету находится в стадии разработки Министерства образования и науки РФ. В связи с этим для реализации данной программы в качестве вспомогательных учебных средств используется учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, «Технология. Ручной труд» для 3 класса. Л.А. Кузнецова - М.: «Просвещение».
Количество часов в год: 34 ч., количество часов в неделю – 1 ч .
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на основе адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты нарушение интеллектуальной сферы (вариант 1.3).
Ручной труд – это специальный учебный предмет школы для глухих детей, выполняющий развивающие, воспитательные, обучающие и коррекционные функции одновременно. Основные направления работы во вспомогательных классах сохраняются те же, что и в обычных классах школы глухих. Предмет «Ручной труд» предполагает целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развитии детей с нарушением слуха.
Предмет «Ручной труд» предполагает целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников с легкой умственной отсталостью, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развитии обучающихся со сложной структурой дефекта.
Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике предмета. На уроках школьники занимаются различными видами ручного труда: лепкой, аппликацией, моделированием, конструированием, макетированием и др. в процессе изготовления изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность. Словесная речь организует труд детей и является не только средством, но и целью обучения.
Эффективность и качество обучения по данному предмету обеспечиваются четким соблюдением принципа связи с речевым развитием детей, целенаправленной планомерной реализацией принципа коммуникации при обучении не только устной, но и письменной разговорной и монологической речи, а также благодаря связи его с другими предметами учебного плана, систематической работе по формированию умственных действий, широкому включению в учебный процесс коллективных групповых форм деятельности. Усилению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с более полной реализацией их особенностей в общем и речевом развитии.
Цель: коррекция недостатков развития глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (сенсорной, эмоциональной, двигательно-моторной сферы), исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
В процессе преподавания решаются следующие задачи:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в кабинет, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
В настоящее время учебно-методический комплекс по данному учебному предмету находится в стадии разработки Министерства образования и науки РФ. В связи с этим в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, отсутствуют учебники 3 класса (вариант 1.3.). Для реализации данной программы в качестве вспомогательных учебных средств используется учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, «Технология. Ручной труд» для 2 класса. Л.А. Кузнецова - М.: «Просвещение».
Количество часов в год: 34 ч., количество часов в неделю – 1 ч .
Общая характеристика учебного предмета
Специальный интегративный коррекционный предмет «Ручной труд» направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно - практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. Предмет «Ручной труд» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.
В ходе уроков педагог организует взаимопомощь, добивается активной мыслительной работы каждого школьника, посильной инициативной речи, формируя навыки речевого общения. При этом на уровне конкретного класса планируется учебная работа, различная по содержанию, объему, сложности, методам и приемам, при этом предусматривается вариативность учебных задач и ролей участников учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальной траектории развития каждого. Здесь ведущим критерием эффективности подхода является темп продвижения ученика в овладении знаниями, умениями, навыками; в развитии его когнитивных и креативных способностей. Эти дети лучше запоминают наглядный материал, чем словесные объяснения. Вместе с тем, они способны к такой учебной деятельности, которая активизирует и развивает некоторые элементы словесно-логического мышления. При этом применяются специфические сурдопедагогические приемы, облегчающие глухим ученикам с интеллектуальной недостаточностью воспроизведение изучаемого речевого материала. Для этого используются следующие приемы: в момент объяснения учебного материала педагог широко применяет внешние опоры, держится в поле зрения всех учеников, обращаясь к ним с вопросами, вовлекает в обсуждение темы урока на основе письменного образца (таблицы, плаката). Ожидаемые результаты коррекционно-педагогического воздействия: высказывание отношения к ответу товарища и при согласии повторение ответов хорошо успевающих учеников; ответы с опорой на составленный план; использование схем, сигнальных (учебных карт) и в том числе наглядно-инструкционных, предметных и других наглядных знаковых средств; образцов моделей речевых высказываний различной степени сложности.
Учет имеющегося своеобразия психофизического развития каждого из детей важен при организации самостоятельной работы, варьирования объема заданий и видов помощи при его выполнении. На уроках уменьшается число этих заданий, используются следующие виды помощи: помощь в планировании учебной деятельности; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочно-информационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха. Организуется различные виды контроля за учебной деятельностью обучающихся: пооперационный контроль с отчетом (сначала с опорой на образцы речевых высказываний, на учебные карты, а затем самостоятельный); взаимоконтроль при работе парами, тройками, бригадами. Дифференцированный подход к обучающимся реализуется в следующем порядке: для наиболее успешных в учебной деятельности учеников педагогом создаются учебные ситуации, способствующие активизации их речевого развития, то есть, им предоставляется возможность выполнять учебные задания в несколько большем объеме и повышенной сложности, с учетом опережающего в сравнении с основным составом класса темпа учебной деятельности; при выполнении работы между именно этим детьми распределяются прежде всего, роли руководителя («маленького учителя», «бригадира») - ведущего в паре, «контролера» и «оценщика» в рамках личностно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса; при работе с более слабыми учащимися предусматривается оптимальная помощь со стороны педагога и сверстников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца, формирование адекватности чувств, формирование умения анализировать свою деятельность.
Развитие речи: коррекция нарушений устной, письменной речи, монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом начального общего образования для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты нарушение интеллектуальной сферы (вариант 1.3) учебный предмет «Ручной труд» входит в обязательную часть в количестве 1 часа в неделю.
Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели). Творческий проект – 1 (в конце учебного года).
Сетка часов
Предмет | Количество часов в неделю | Количество часов по четвертям | Количество часов за год | |||
I | II | III | IV | |||
«Ручной труд» | 1 | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Ручной труд» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам обучающихся, освоивших программу, относятся:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, развитие мыслительной деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование умения ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;
-выполнение несложного ремонта одежды)
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка ученику при промежуточной аттестации выставляется на основании двух оценок: за устный ответ (теоретические сведения) и практическую работу.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить ее, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе.
Оценка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся не может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы.
Оценка практической работы учащихся
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Содержание учебного предмета
Программа предмета «Ручной труд» в начальных классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений по ручной обработке наиболее доступных для умственно отсталых обучающихся материалов: бумага, картон, нитки, ткани, природный материал.
Вводное занятие 1 ч.
Инструктаж по ТБ на уроках. Виды ручного труда, поделочные материалы и инструменты, используемые при их обработке. Инструктаж по ТБ на уроках. Поделочные материалы и инструменты, используемые при их обработке.
Материалы инструменты. Используемые на уроках ручного труда 3 ч.
Правила обращения с ножницами, повторение правил обращения с иглой. Просмотр презентации и записи в тетради.
Работа с природными материалами 8 ч.
Заготовка природных материалов. Виды работ с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев. Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.
Работа с бумагой и картоном 8 ч.
Повторение познавательных сведений о работе с бумагой и картоном. Виды работ с бумагой и картоном. Свойства и сорта картона.
Работа с проволокой 8 ч.
Свойства проволоки, применение проволоки в изделиях. Правила обращения с проволокой. Изготовление паука из скорлуп грецкого ореха и проволоки. Изготовление из проволоки букв.
Работа с древесиной 5 ч.
Изделия из древесина. Дерево и древесина. Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями, изготовления колышка для растений.
Творческий проект 1 ч
Творческий проект «Изготовления матрёшки».
Тематическое планирование
(обязательная часть -1 час; в год – 34 ч)
№ п/п | Наименование разделов/тем | Количество часов на раздел/тему |
Вводное занятие | 1 | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках. Материалы и инструменты, используемые в работе на уроках ручного труда. | 1 |
Материалы инструменты. Используемые на уроках ручного труда | 3 | |
2 | Материалы и инструменты. Просмотр презентации. | 1 |
3 | Правила обращения с ножницами. Беседа. | 1 |
4 | Правила обращения с иглой. Зарисовки в тетради. | 1 |
Работа с природными материалами | 8 | |
5 | Виды природных материалов. Беседа. | 1 |
6 | Виды работы с природными материалами. | 1 |
7 | Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов. | 1 |
8 | Изготовление объёмных изделий из природных материалов | 1 |
9 | Приёмы соединения деталей. | 4 |
10 | Приёмы работы с пластилином. Работа у доски. | 1 |
11 | Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. | 1 |
12 | Изготовление аппликации из засушенных листьев. | 1 |
Работа с бумагой и картоном | 8 | |
13 | Сорта бумаги и их назначение. Беседа. | |
14 | Виды работы с бумагой и картоном. | 1 |
15 | Приёмы работы с бумагой и картоном. Просмотр презентации. | 1 |
16 | Изготовление аппликации из обрывной бумаги. | 1 |
17 | Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне | 1 |
18 | Изготовление кокошника. Приёмы работы с бумагой- резка | 1 |
19 | Изготовление каркасной шапочки. Приёмы работы с бумагой- разметка. | 1 |
20 | Изготовление шлема. Приёмы работы с бумагой- сгибание. | 1 |
Работа с проволокой | 8 | |
21 | Беседа. Применение проволок в изделиях | 1 |
22 | Свойства проволоки. Просмотр презентации. | 1 |
23 | Инструменты. Зарисовки в тетради. | 1 |
24 | Правила обращения с проволокой. Работа у доски. | 1 |
25 | Приёмы работы с проволокой. | 1 |
26 | Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха. | 1 |
27 | Изготовление из проволоки букв. | 1 |
Работа с древесиной | 5 | |
29 | Изделия из древесины. Просмотр презентации. | 1 |
30 | Дерево и древесина. Беседа. | 1 |
31 | Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями. Работа у доски. | 1 |
32 | Изготовления колышка для растений. | 1 |
33 | Изготовление аппликации из древесных опилок. Беседа способы обработки древесины ручными инструментами. | 1 |
Творческий проект | 1 | |
34 | Творческий проект «Изготовление матрёшки» | 1 |
Итого: | 34 |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты нарушение интеллектуальной сферы (вариант 1.3). | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники: 1. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова - М.: «Просвещение». | В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование первоначальных трудовых навыков. У обучающихся формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой; швеи – занятия с тканью, иглами, а также умения обращаться с просьбой, вопросом, сообщать о выполненном действии, чтобы получить разрешение продолжать работу, завершать ее. |
Дидактические материалы | |
Образцы изделий | |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц 2. Ноутбук | |
Материалы и инструменты материалы: ∙ фломастеры разного цвета; ∙ цветные карандаши; ∙ цветная бумага; ∙ альбомы; ∙ картон белый и цветной; ∙ тетради в клетку; ∙ ткани разных сортов; ∙ древесные опилки; ∙ проволока; ∙ клей ПВА; ∙ клей карандаш; ∙ бархатная бумага; ∙ гофрированный картон; ∙ простые карандаши; ∙ копировальная бумага; ∙ ластик инструменты: ∙ ножницы для работы с бумагой; ∙ ножницы для работы с текстильными материалами; ∙ линейки; ∙ иглы швейные; ∙ булавки швейные; ∙ шило с коротким стержнем; ∙ молоток; ∙ плоскогубцы; ∙ кусачки; вспомогательные приспособления: ∙ подкладные доски для работы с бумагой и картоном; ∙ подкладные доски для работы с текстильными материалами; салфетки для клея; ∙ коробки для хранения проволоки и древесины; ∙ коробки для хранения раздаточного материала; ∙ мешочки для мусора; |
Контрольно-измерительный материал
Тесты
Работа с бумагой и картоном
1.Из чего делают бумагу?
а) из древесины
б) из глины
в) из железа
2. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы
б) игла
в) линейка
г) карандаш
3.При изготовлении аппликации из цветной бумаги изделия:
а) детали склеиваются
б) детали сшиваются
в) детали сколачиваются гвоздями
4.На какую сторону бумаги наносить клей?
а) лицевую
б) изнаночную
5.Что чертят при помощи циркуля?
а) прямоугольники
б) окружности
6. Как называется линия, соединяющая точку окружности с центром?
а) радиус
б) диаметр
7. Что такое развертка?
а) рисунок изделия
б) развернутая на плоскости поверхность изделия
8. Для чего нужны конверты?
а) для пересылки писем
б) для пересылки денег
Работа с тканью
1.Иголки и булавки необходимо хранить:
а) в игольнице
б) в мешочке
2. Как передают ножницы?
а) колечками вперед
б) лезвиями вперед
3.Из какой ткани шьют летнюю одежду?
а) из шерстяной
б) из хлопковой
4.Какие виды окрашивания ткани ты знаешь?
а) однотонная
б) с рисунком
в) оба ответа верные
5.По какой стороне ткани вышивают?
а) по лицевой стороне ткани
б) по изнаночной стороне ткани
6.По какой стороне ткани сшивают срезы игольницы?
а) по лицевой стороне ткани
б) по изнаночной стороне ткани
7. Что используют для набивки игольницы?
а) вату
б) бумагу
8. Для чего применяют игольницу?
а) для игры
б) для хранения иголок и булавок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3
Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра...
Адаптированные рабочие программы, 2 класс, (вариант 7.1)
Адаптированные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
адаптированные рабочие программы,2 класс,вариант 1(индивидуальное обучение)
Адаптированные рабочие программы 2 класс,вариант 1,индивидуальное обучение....
Рабочая программа по ручному труду (9 класс) Вариант 2
В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в об...
Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)
Адаптированные рабочие программы 1 класса...
Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)
Адаптированные рабочие программы 1 класса...
Адаптированная рабочая программа 2 класс, вариант 7.1
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона &l...