Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: _________/Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ___________________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г |
Рабочая программа
по технологии
2 класс
Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., доработанное и дополненное – М.: Вентана – Граф, 2015.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой «Технология.Ступеньки к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2018.
2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 2 учебного года на базовом уровне. Контрольные работы не предусмотрены.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений и качеств:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
- учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
- самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- самостоятельно организовывать рабочее место;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
- памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;
- совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- развивать навыки сотрудничества;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе:
Ученик научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Ученик получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
4. Содержание учебного предмета
№ | Тема | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 часов |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 часов |
3 | Конструирование и моделирование. | 9 часов |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | 2 часа |
Итого | 34 часа |
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | планируемаядата | реализуемая дата |
1 | Вступительная беседа по теме: «Природа и человек». Аппликация «Давай дружить». | 02.09 | |
2 | Как родились ремёсла. Лепка посуды из пластилина. | 09.09 | |
3 | Лепка (солёное тесто или пластилин). Пирожные к чаю. | 16.09 | |
4 | Поздравительная открытка. | 23.09 | |
5 | Что такое композиция. Украшение подноса. | 30.09 | |
6 | Композиция из симметричных деталей. | 07.10 | |
7 | Изготовление блокнота. | 14.10 | |
8 | Открытка с сюрпризом. | 21.10 | |
9 | Разметка деталей. Изготовление аппликации из геометрических фигур | 11.11 | |
10 | Обрывная аппликация. | 18.11 | |
11 | Лепка из пластилина «Зимняя скульптура». | 25.11 | |
12 | Игрушки-подвески. | 02.12 | |
13 | Украшение игрушек-подвесок. | 09.12 | |
14 | Учимся читать чертёж. | 16.12 | |
15 | Поделка из бумаги. «Китайский фонарик». | 23.12 | |
16 | Поделка из фольги. «Комета». | 13.01 | |
17 | Учимся читать чертёж и делать разметку. | 20.01 | |
18 | Домино. | 27.01 | |
19 | Поздравительная открытка. | 03.02 | |
20 | Как работать циркулем. | 10.02 | |
21 | Поделка «котики». | 17.02 | |
22 | Работа с тканями. Льняные и шерстяные ткани. Направление в ткани. | 02.03 | |
23 | Изготовление помпона. | 16.03 | |
24 | Игрушки из помпона. | 23.03 | |
25 | Изготовление футляра для ножниц. | 30.03 | |
26 | Изготовление футляра для ножниц. | 30.03 | |
27 | Строчка прямого стежка и её варианты. | 06.04 | |
28 | Игрушки из меховых шариков. | 13.04 | |
29 | Игрушки из меховых шариков. | 13.04 | |
30 | Аппликация на бархатной бумаге. «Кот и заяц». | 27.04 | |
31 | Шитьё. «Игольница». | 18.05 | |
32 | Шитьё. «Игольница». | 18.05 | |
33 | Игрушки из спичечных коробков. | 25.05 | |
34 | Игрушки из спичечных коробков. | 25.05 |
Приложение 1
Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии
Виды контроля:
- текущий;
- итоговый.
Формы контроля:
- практическая работа;
- творческая работа.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения
(поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал
материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных
требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно
точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,
неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
- «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со
значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники
безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"
Рабочая программа по Технологии 1 класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.
Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
Тематическое планирование по технологии в 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой 34 часа (1 час в неделю)
Данное КТП полностью адаптировано под современные требования, содержат информацию с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии для 4 класса (авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева), УМК "Школа России".
Разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...