Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по Технологии 1 класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии Лутцевой 1 класс с УУД | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №2» г. Истра________________
_____________________________ Расшифровка подписи
01.09.2014 г. Приказ № _____ дата
М.П.
Рабочая программа курса
«Технология»
Базовый уровень
1 класс
Учитель: Филиппычева Оксана Георгиевна.
2014-2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (из расчета 1 час в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
- с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
В содержание учебного курса включены следующие разделы:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Художественно- творческая деятельность.
5. Использование информационных технологий.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Учебник:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Пособия для учителя:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
Электронные пособия:
- - Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
- Оборудование учебного кабинета:
- - Комплект учебно-наглядных пособий;
- - Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
- Технические средства обучения:
- - Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- - Телевизор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные ( Р.); познавательные( П.); коммуникативные( К.) | Личностные результаты | |||||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов) | ||||||||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее? | Город, село, естественная природа, рукотворный мир. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 01.09-05.09 | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе | 1 | Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? | Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 08.09-12.09 | ||
3 | Природа и творчество. Природные материалы | 1 | Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры? | Семена, плоды, природный материал. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей. | Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 15.09-19.09 | ||
4 | Листья и фантазии. | 1 | Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья? | Форма, цвет, размер, группы. | Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 22.09-26.09 | ||
5 | Семена и фантазии. | 1 | Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток? | Плод, семена, ветки, аппликация. | Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы. К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 29.09-03.10 | ||
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Знакомство с понятием « композиция. Как создать красивую композицию? | Композиция | Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 13.10-17.10 | ||
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | Знакомство с понятием « орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент? | Орнамент. | Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 20.10-24.10 | ||
8 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали? | Соединительный материал, деталь, пластилин, вата , клей. | Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. | 27.10-31.10 | ||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) | ||||||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? | Пластилин, глина, стека. | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. | 03.11-07.11 | ||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | Познакомиться с профессией «Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит? | Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. К. - использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . | 10.11-14.11 | ||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Кто живет в море? Что такое цветосочетание? | Морские обитатели, цветосочетание. | Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 24.11-28-11 | ||
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | Выполнить проектное задание в группе. | Проект, аквариум. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 01.12-05.12. | ||
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) | ||||||||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? | Новый год, украшения, подвеска. | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. | 08.12-12.12 | ||
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей. | Проектное задание. | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 15.12-19.12 | ||
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги? | Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. | 22.12-26.12 | ||
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Выяснение свойств картона и его назначение. | Картон, упаковка. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | 12.01-16.01 | ||
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? | Оригами, сгиб, линия сгиба. | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 19.01-23.01 | ||
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма « Двойной треугольник», основа . | Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 26.01-30.01 | ||
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка». | Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 02.02-06.02 | ||
20 | Наша армия родная. | 1 | Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск. | Армия, техника, род войск, Отечество. | Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | 09.02-13.02 | ||
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами. | Режущий инструмент, конструкция, мозаика. | Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | 23.02-27.02 | ||
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги. | Линии. Портрет | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | 02.03-06.03 | ||
23 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? | Шаблон, деталь, приспособление, разметка. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). | 09.03-13.03 | ||
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования | Прием складывания « гармошкой» или « гофрирование». | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 16.03-20.03 | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии? | Орнамент | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 23.03-27.03 | ||
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? | Деталь, шаблон, композиция. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 30.03-03.04 | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Что такое колорит? Как передать настроение весны? | Колорит, цветосочетание. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. | 13.04-17.04 | ||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж? | Роспись, коллаж- художественная техника. | Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | 20.04-24.04 | ||
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) | ||||||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? | Ткань, лоскут, модельер | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. | 27.04-01.05 | ||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники? | Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок. | Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения. | 04.05-08.05 | ||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? | Мережка, канва, бахрома | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 11.05-15.05 | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? | Перевивы- волна, цепочка, змейка. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 18.05-22.05 | ||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились? | Технологически операции. | Обобщить свои знания и умения. | Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 25.05-29.05 |
Согласовано Согласовано
На заседании ШМО Замдиректора по УР
Учителей начальных классов ________________________
_________________________ «______» ______________ 2014 г.
«______»______________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.
Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...
Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России...
Рабочая программа по технологии для 4 класса (авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева), УМК "Школа России".
Разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...