Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Задачи:
1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
2. воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14.docx | 860.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование папочки-игольницы.
Цель урока: Создать условия для правильного выполнения операции биговки.
Задачи:
1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
2. воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, лоскут для игольницы.
Геронимус, Т.М. Технология: Маленький мастер: учебник для 4 класса/Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012
Геронимус, Т.М. Технология. Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса/ Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 4
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицы, записанные на доске: Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. -Один в поле не воин. -Как вы понимаете смысл данных пословиц? Сегодня своей дружной работой мы должны доказать, что человек ценен своим трудом. И только сообща можно достичь хороших результатов. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формирование способности оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки:
-Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего сделаны эти игольницы? - Рассмотрите ещё раз образцы игольниц, представленных на экране, и скажите, какая игольница отличается от остальных и почему? | -Это игольницы. -Они нужны нам для того, чтобы хранить иголки, потому что они очень маленькие, тоненькие, их легко потерять и ими пораниться. -1 игольница изготовлена из картона, цветной бумаги, лоскутков ткани. -2,3 игольницы состоят из ткани, наполненные поролоном или ватой. - От остальных отличается игольница под номером 1, потому что она состоит из отдельных элементов, которые скреплены клеем, а не нитками. | Познавательные УУД 1. Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую игольницу? - При изготовлении игольницы, какую трудность вы будете испытывать? - Однако все мы знаем, что картон очень широко применяется для изготовления упаковочных коробок. Как же сгибают его на производстве? Основой для получения качественного ребра на картоне является продавленная промышленным способом с внутренней стороны бороздка, которая называется биг, а операция нанесения такой бороздки – биговка. -Какие материалы вы подобрали для изделия? -Какие инструменты вам потребуются в процессе работы? -Где вы сможете познакомиться с порядком работы над изделием? -Назовите по инструкционной карте название технологической операции. | - при изготовлении игольницы нужно будет сгибать картон и оклеивать цветной бумагой. - картон-это очень толстая бумага. Он мало пластичен. Только очень тонкий и плотный картон хорошо согнётся, другой же просто сломается. - работа по рабочей тетради -картон, цветную бумагу, лоскутки. - ножницы, клей, кисточки. -в рабочей тетради. -технологическая операция-биговка. | Регулятивные УУД Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД Формирование умения составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о последовательности работы над изделием, анализировать этапы работы над изделием. Коммуникативные УУД Формирование умения слышать и понимать партнёра, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - 1. Прочитаем эскизы картонной заготовки и бумажной вклейки. У какой детали размеры меньше? На сколько? Почему? -Есть ли среди вас тот, кто догадался, как это выполнить? -Предлагаю вам работу в паре. 2. Разметим длину и ширину картонки для папки.
Физминутка (массаж для ладоней) Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть- Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными – девочки, мальчики. Ёжик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе. | Работа в паре, по тетради. Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном Личностные УУД Формирование понимания значимости предмета. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Какие бывают игольницы? Игольницы бывают самые разные. Вот такая, в виде папочки, очень удобна. Её можно положить в шкаф, в портфель, в шкатулку для рукоделия. Сделана папочка из одной картонки, оклеенной с двух сторон красивой бумагой. Чтобы она хорошо закрывалась, вдоль корешка сделали биговку продавили по линейке две канавки. Иголки вкалывают в лоскутки, приклеенные за верхний край внутри папочки. Чтобы края лоскутка не осыпались, его вырезали специальными ножницами зиг-заг. -Посмотрите на слайд, как нужно правильно сделать биговку.(Биговку можно делать только на сухой заготовке!!!) Проговорим наш план действий.(Работа по тетради) | Ребята отвечают на вопросы Работа по тетради | Регулятивные УУД Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы оба были задействованы. -Вспомним правила безопасной работы. -Прочитайте правила вслух. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ 1. Работай только исправными инструментами. 2. Не отвлекайся во время работы. 3. Перед работой и после неё вымой руки. - Смастерите папочку-игольницу по карточке 4 самостоятельно. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один делает разметку на бумаге, другой вырезает, соединяют украшают. Выполняют задание. | Коммуникативные УУД Формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в рабочей тетради, изобретать способ действия, осуществлять поиск необходимой информации. Личностные УУД Формирование желания работать, понимать значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать свою работу, сравнивая с образцом. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? -Зачем мы делали биговку? - Почему нельзя делать биговку до тех пор, пока заготовка не высохла? - Почему мы отгибали сторонки на линейке? -Почему лоскутки для игольников должны быть одноцветными? | Ребята убирают рабочее место Что такое биговка, как её правильно выполнить. Ребята отвечают на вопросы Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Как вы оцениваете работу друг друга в паре? - Как вы будете использовать своё изделие? -Какое настроение у вас сейчас? Довольны ли вы своей работой? | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их в корректной форме. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные УУД Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы Коммуникативные УУД Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения. |
Испольльзуемая литература:
1.Технология 4 класс Поурочные планы по учебнику/Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012 О.В.Павлова
2. http://aleksh.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А
Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".
УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...