Тематическое планирование по технологии в 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой 34 часа (1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Данное КТП полностью адаптировано под современные требования, содержат информацию с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_1.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии
во 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой
34 часа (1час в неделю)
№ урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Основные элементы содержания (ключевые термины по теме) | Дата провед. |
«Информационная мастерская» (3 ч.) | ||||||
1 | 1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Изготовление изделия из природного материала | 6.09 |
2 | 2 | Знакомимся с компьютером Исследование. | 1 | Практическое знакомство с возможностями компьютера | 13.09 | |
3 | 3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | 1 | Активация информации на CD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них. | 20.09 | |
«Мастерская скульптора» (6 ч.) | ||||||
4 | 1 | Как работает скульптор? Беседа. | 1 | С помощью учителя: -наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | 27.09 |
5 | 2 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. | 1 | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | 4.10 |
6 | 3 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -осуществлять контроль по шаблону; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов | 11.10 |
7 | 4 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | 1 | Проверка знаний и умений по теме. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | 18.10 | |
8 | 5 | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 1 | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | 25.10 | |
9 | 6 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | 1 | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов Проверка знаний и умений по теме. | 8.11 | |
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | ||||||
10 | 1 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | 1 | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | 15.11 |
11 | 2 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | 1 | Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка | 22.11 | |
12 | 3 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | 1 | Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | 29.11 | |
13 | 4 | Наши проекты. «Волшебное дерево» | 1 | Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами | 6.12 | |
14 | 5 | Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | 13.12 | ||
15 | 6 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | 1 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение) | 20.12 | |
16 | 7 | Футляры Ключница из фетра | 1 | Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с затёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией. Проверка знаний и умений по теме. | 27.12 | |
17 | 8 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | 1 | Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля | 10.01 | |
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | ||||||
18 | 1 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | 1 | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | 17.01 |
19 | 2 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | 1 | Изготовление изделия кубической формы на основе развертки | 24.01 | |
20 | 3 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | 1 | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Изготовление коробок-ураковок призматических форм из картона | 31.01 |
21 | 4 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | 1 | Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки | 7.02 | |
22 | 5 | Конструирование из сложных развёрток Машина | 1 | -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм | 14.02 |
23 | 6 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | 1 | Введение понятия «модель». Виды соединения деталей конструкции-подвижное и неподвижное. Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали. | 21.02 | |
24 | 7 | Наши проекты. Парад военной техники | 1 | Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | 28.02 | |
25 | 8 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | 1 |
| Изготовление поздравительной открытки по чертежам | 7.03 |
26 | 9 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | 1 |
| Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство",понятиями "филигрань", "квиллинг" Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» | 14.03 |
27 | 10 | Изонить Весенняя птица | 1 | Самостоятельно:
| Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | 21.03 |
28 | 11 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя | 1 | Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверка знаний и умений по теме | 4.04 | |
«Мастерская кукольника» (6 ч.) | ||||||
29 | 1 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | 1 | Самостоятельно:
| Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям | 11.04 |
30 | 2 | Театральные куклы. Марионетки | 1 | С помощью учителя:
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| Изготовление марионетки из любого подходящего материала | 18.04 |
31 | 3 | Игрушка из носка | 1 | Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) | 25.04 | |
32 | 4 | Кукла-неваляшка | 1 | Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. | 16.05 | |
33 | 5 | Кукла-неваляшка. | 23.05 | |||
34 | 6 | Что узнали, чему научились. | 1 | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | Проверка знаний и умений по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю...
календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)34 часа (1 час в неделю)Пояснительная запискаТематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного об...
Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"
Рабочая программа по Технологии 1 класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменени...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой
Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой...