Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Задачи:
1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
2.Воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.
3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmetka_bumagi.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Осипова Е.В.
Технология 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева
Тема: Разметка с помощью сгибания.
Цель урока: создать условия для овладения приемами сгибания бумаги, как способа разметки.
Задачи:
1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
2.Воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.
3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (упражнение, лабораторные работы, наблюдение)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: репродуктивная, творческая
Средства обучения для учителя: учебник «Технология1 класс»(Лутцева Е.А.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцева – 3 изд.переработанное – М:Вентана- Граф, 2012г), компьютер, образцы изделий(оригами), набор белой и цветной бумаги, ножницы.
Для учащихся: Рабочая тетрадь для 1 класса( Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М:Вентана-Граф,2015г), учебник «Технология» Е.А.Лутцева – 3 изд,, переработанное- М: Вентана-Граф, 2012г), набор белой и цветной бумаги, ножницы.
Класс: 1
Тип урока: Открытие нового знания(урок-практикум)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Век живи - век учись. -Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? Сегодня своей дружной работой мы должны доказать, что человек учится всю свою жизнь. И только сообща можно достичь хороших результатов. | Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: формирование способности оценивать жизненные Ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли; формирование умения сотрудничества в коллективе. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Познавательно- аналитическая беседа -У вас на партах лежат несколько небольших листов тонкой бумаги. Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос: можно ли без помощи карандаша и других инструментов и приспособлений получить на листе бумаги прямую линию? Можете попробовать сделать это задание практически. | Дети пытаются найти ответ на вопрос. | Познавательные УУД: 1.Формирование умения извлекать информацию. 2.Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. 3.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Формирование умения высказывать свое предположение |
Постановка учебной задачи. | Анализ изделия Вы смогли выполнить задание? - Почему не получается? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? | - нет - Мы умеем проводить линию только при помощи карандаша и линейки. -Получить на листе бумаги прямую линию, не используя карандаш и другие инструменты. | Регулятивные УУД: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу(составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения составлять произвольное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Формирование умения слышать и понимать партнера, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Открытие практического умения. Какие есть предположения? -Как нам проверить ваши предположения? -Хорошо, пробуйте. Получили прямую линию? Не у всех получилась прямая линия. -Как еще можно проверить наши предположения? - Откройте учебник , прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации. Физминутка (массаж для ладоней) Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть- Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными- девочки, мальчики, Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе. | Дети высказывают свои мнения. -Без карандаша и линейки это сделать невозможно. -Можно согнуть лист, а потом развернуть его. На листе останется след – прямая линия. - Взять листочек и попробовать согнуть его. Дети пробуют согнуть подготовленные листочки бумаги. -Да -Нет. - Посмотреть в учебнике. Дети читают и делают выводы. -Прямую на листе бумаги можно получить при помощи сгибания. Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: 1.Формирование умения слушать и понимать других. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Формирование способности добывать новые знания в ходе практической работы и работы с учебником. Личностные УУД: Формирование понимания значимости предмета. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Ребята, как называется прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги? -Найдите в учебнике и перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании листа. Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»? | - Линия сгиба - Сгибать лист бумаги нужно на столе. - Необходимо совмещать уголки листа. - Нужно делать чёткий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества. - Фальцевать. | Регулятивные УУД: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД: Формирование умения высказывать свое предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа Выполните задание, предлагаемое в учебнике и в тетради Задание. Попробуйте сгибать листы по- разному, в разных направлениях. Сложите листы бумаги так, как показано на рисунках. -Я предлагаю вам взять листочки бумаги, которые лежат у вас на партах , и согнуть их, используя разные приемы сгибания. | Ученики организуют свои рабочие места, работают в паре. Дети самостоятельно выполняют задание. | Коммуникативные УУД: Формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, изобретать способ действия, осуществлять поиск необходимой информации. Личностные УУД : Формирование желания работать ,понимать значимость правильной организации рабочего места Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать свою работу, сравнивая с образцом. | |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Как называется прямая линия , которую мы получаем при сгибании бумаги? -Перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании листа -Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»? - Какие приемы сгибания можно использовать в работе, чтобы сгибы были чёткими и аккуратными? | Ребята убирают рабочее место. -Линия сгиба - Сгибать лист бумаги нужно на столе -Необходимо совмещать уголки листа -Нужно делать четкий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества - Фальцевать - Фальцевать гладилкой. - Фальцевать пальцем. - Фальцевать ребром ладони. - Фальцевать кольцами ножниц. Ребята отвечают на вопросы. Оформляем выставку работ. | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности. -Давайте обсудим и оценим готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Как вы оцениваете работу друг друга в паре? -Какая задача стояла перед вами в начале урока? -Достигнута ли поставленная цель? -Удалось ее решить? Каким способом? -Какое настроение у вас сейчас? -Довольны ли вы своей работой? | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их в корректной форме. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные УУД : Формирование умения описывать свои чувства, оценивать свои работы. Коммуникативные УУД: Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. |
Используемая литература:
1.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс . Издательство «Просвещение», 2014г.
2. Поурочные разработки по технологии , 1 класс Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М., Москва –Вако, 2012г.
3.Дусавицкий А.К. и др. «Урок в развивающем обучении». Книга для учителя (А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова, М., 2008г.
4.easuen. ru/load/tekhnologija/1 _ klass/404
5.http://aleksh.ucoz.ru
6. jandex.ru/images
7.Книги по рукоделию по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.
8. Рабочая тетрадь для 1 кл по технологии Е.А.Лутцева, М-Вентана –Граф, 2015г.
9. Учебник по технологии для 1 кл Е.А.Лутцева, - 3 изд., перераб.,- М: Вентана- Граф, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А
Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
Конспект урока 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"...
Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...
Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".
УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"...