Рабочая программа по предмету « Технология » в 1 классе
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/_Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по предмету
« Технология » в 1 классе
Программу составил учитель: Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2018 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО второго поколения, примерной программы основного общего образования (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2015. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2015.
2. Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности;
-учиться проговаривать последовательность действии на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
- учиться проговаривать последовательность действии на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Предметные результаты
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
4. Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Что нас окружает. | 6 |
2 | Общее представление о природных материалах. | 6 |
3 | Общее представление о конструкции изделий.
| 4 |
4 | Клеевое соединение деталей. | 6 |
5 | Работа по шаблону. | 4 |
6 | Сгибание. | 2 |
7 | Свойства ткани. | 1 |
8 | Отделка изделий прямой строчкой. | 4 |
Всего: | 33 |
5. Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Содержание | Виды деятельности учащихся |
1 | 05.09 | Человек творец и созидатель. Экскурсия по территории Плесково. ИОТ №022-16 | Классифицируют предметы по признакам - природные и рукотворные | |
2 | 12.09 | Проблемы экологии. Мир природы. . Экскурсия по территории Плесково. | Наблюдают и узнают какое значение имеет природа в жизни человека | |
3 | 19.09 | Человек творец и созидатель. Мир рукотворный. Игры . | Учатся различать, что сделано руками человека, а что создано природой. | |
4 | 26.09 | Выражение связи человека и природы через предметную среду. Окружающий мир надо беречь. Прогулка по парку Плесково. | Узнают правила поведения в природе. Учатся соблюдать правила поведения в природе. | |
5 | 03.10 | Самообслуживание, хозяйственно-практическая помощь взрослым. Кто какой построил дом? Игровое состязание в самообслуживании. | Узнают , какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | |
6 | 10.10 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Если захочешь –сделаешь. Аппликация из природного материала. | Знакомятся с правилами организации рабочего места, учатся работать в коллективе, создавать аппликацию из природного материала. | |
7 | 17.10 | Изделие, деталь изделия. Подари сказку «Колобок». Персонажи сказки. | Работают с пластилином, сравнивают, | |
8 | 24.10 | Изделие, деталь изделия. «Колобок». Персонажи сказки. | ||
9 | 07.11 | Из чего сделан рукотворный мир. Поделка из природного материала. | Учатся работать в коллективе. Узнают, что сделано руками человека, для чего, из какого материала. | |
10 | 14.11 | Из чего сделан рукотворный мир. Поделка из природного материала. | ||
11 | 21.11 | Подсказывает природа. Поделка из природного материала. | Учатся классифицировать, исследовать свойства различных материалов | |
12 | 28.11 | Как устроены разные изделия? Работа с конструктором. | Узнают термин «конструкция». Учатся разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | |
13 | 05.12 | Целое и части. Изделие и его детали. Сборка предметов быта. | Учатся классифицировать предметы по конструктивным предметам | |
14 | 12.12 | Как соединить детали. Сборка предметов быта. | Узнают , с помощью чего можно соединить детали | |
15 | 19.12 | Шаг за шагом. Сборка на выбор. | Учатся подбирать инструмент и материал. Узнают этапы работы | |
16 | 26.12 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Вырезание фигур из бумаги. Гирлянда. | Узнают свойства бумаги через наблюдение.. Учатся работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | |
17 | 16.01 | Что можно сделать из бумаги. Аппликация из отрывочной бумаги. Новогодняя елка. | Узнают способы наклеивания. Выполнять обрывочную аппликацию. | |
18 | 23.01 | Учимся наклеивать детали. Аппликация из вырезанных фигур. | Узнают названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | |
19 | 30.01 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Аппликация на свободную тему. | Повторяют технику безопасности при работе с ножницами. Учатся вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | |
20 | 06.02 | Твой главный помощник. Аппликация на свободную тему. | ||
21 | 13.02 | Фантазия из бумаги. | ||
22 | 20.02 | Какие бывают линии. Вырезание фигур разной конфигурации. | Учатся различать и чертить линии различной конфигурации | |
23 | 27.02 | Размечаем круги. Фигура из кругов. Открытка праздничная | Узнают приёмы плетения ниток на бумажной основе. Выполняют аппликацию из ниток | |
24 | 06.03 | Размечаем треугольники. Фигура из треугольников. | Узнают термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Учатся выполнять разметку по шаблону. | |
25 | 20.03 | Размечаем прямоугольники. Фигура из прямоугольников. | ||
26 | 27.03 | Научись несложным приёмам сгибания. Лягушка. | ||
27 | 03.04 | Без инструментов. Птицы. | Узнают приём сгибания как способ разметки. Учатся работать в технике «оригами». | |
28 | 10.04 | Свойства ткани. Коврик из разных видов ткани. | ||
29 | 17.04 | Из ниток и верёвочек. Закладка простая | Повторяют сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | |
30 | 24.04 | Прямая строчка и её дочка. | Узнают различные виды игл, их строение. Учатся вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру | |
31 | 08.05 | Салфетка. Учимся красиво вышивать. | Узнают различные виды игл, их строение. Учатся вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру | |
32 | 15.05 | «Книжкина больница». Ремонт книг, учебников. | Узнают различные виды игл, их строение. Учатся вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | |
33 | 22.05 | «Книжкина больница». Ремонт книг, учебников. | Узнают способы ремонта книги. Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы, исправлять повреждения на обложке. |
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...
Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета " Технология" 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Техно...