Мои первые проекты
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_b_klass_-.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _______ / Ф.Ф.Гарипова/ « __» августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ / Р.Г.Хасанзянов / Приказ № 1 от «28» августа 2020 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Псякская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа внеурочной деятельности
социального направления
«Мои первые проекты» в 1б классе
Нургаяновой Гульназ Зиннуровны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа_2020 г.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности согласно по плану внеурочной деятельностишколы рассчитана на 33 часов в год / 1 час в неделю
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
Обучающиеся научатся::
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание внеурочной деятельности
№п\п | Содержание (разделы) | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Мир твоих интересов. Хобби. Увлечения.Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».Уметь работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Привитие интереса к чтению как источнику информации. Развитие логического мышления, умения работать в паре. Формировать умения находить важные, существенные признаки в любом процессе и начинании. Формирование умения добывать недостающие знания. | Парная, работа в малых группах, вводная беседа, | познавательная деятельность,просмотр видеофрагмента об увлечениях, беседа – размышление. |
2. | Выбор темы твоего проекта. Всё дело в проблеме. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.Находить информацию в словарях и справочниках; понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённости. | работа в группах. | выбор темы, игры. диалог , информационно-поисковая деятельность |
3. | Цель и задача проекта Развитие умения постановки цели и умения определять здачи для поиска способов решения какой – либо проблемы. Научить ставить цели в конкретной ситуации. Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках. Развитие логического мышления учащихся. | групповые формы работы, индивидуальная работа. | выявление проблемы, беседа – размышление. |
4 | Выдвигаем гипотезы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий | работа в малых группах | выбор нужной информации , выдвижение гипотезы |
5 | Удивительный вопрос. Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Формирование умений классифицировать обьекты ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и ситуации конфликта и столкновении интересов. Совершенствование умений работы над понятием, ознакомлением с алгоритмом придумывания загадки. | взаимооценка и взаимоконтроль | нахождение путей решения проблемы |
6 | Наблюдения.Углубление знаний учащихся о наблюдениях как о способе познания окружающего мира, развитие умении открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Наблюдение объектов окружающего мира по предложенному алгоритму, обнаружеие изменений, происходящих с объектом, устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Формирование первоначальных умений по овладению логическими действиями сравнения, анализа, с интеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей. | взаимооценка и взаимоконтроль | выбор темы проекта, поиск информации |
7 | Эксперимент. Углубление знаний учащихся об эксперименте как о методе познания действительности. Ознакомление с алгоритмом проведения эксперимента, формирование познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Развитие их логического мышления и творческого воображения. Формирование умений взаимодействовать с родителями для достижения общей цели. Формирование рефлексивных умений | работа в парах, групповые формы работы. | делать умозаключения и выводы, выявление проблемы, нахождение путей решения проблемы, выдвижение гипотезы |
8 | Источники информации. Интересный человек. Интервью. Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи, ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью». Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги», «газеты», «журналы». Расширение представлений учащихся об источниках информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, ресурсы интернета). Дать понятие об интервью как о способе получения необходимой информации. Формировать умение брать интервью, умения вест и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Расширение понятий учащихся об интересном человеке. Привитие интереса учащихся к пословицам как к выражению народной мудрости, обогащение их речи. Расширение представлений о профессиях. Понятие об информации. Устная и письменная информация. Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст | работа в парах, групповые формы работы. | инсценирование, ролевая игра |
9 | Как работать с информацией. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствий с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, развитие умений выделять главное и второстепенное, умение отбирать необходимую информацию, расширение представлений учащихся о работе с источниками информации. Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители)..Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.. | индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль. | проблемно-ценностное общение |
10 | Учимся выделять главное и второстепенное. Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умении видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Структурирование информации, выделением существенных и несущественных признаков. | индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль. | выдвижение гипотезы, исследовательская работа, опыты, эксперименты |
11 | План и планирование. Углубление понятия «план работы». Формирование у учащихся потребности планирования при разработке проекта, умения работать по инструкции, помочь осознать важность и необходимость планирования при организации любого дела. Актуализация понятия «методы исследования». Развитие логического мышления учащихся. | индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль. | практическая работа, творческая мастерская. |
12 | Исследовательский проект «Число вокруг нас». Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Развитие умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – выступать в диалог, задавать вопросы. Накопление теоретического материала.Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов. Анализ полученных результатов исследования.Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. | групповые формы работы, самооценка и самоконтроль, взаимооценка и взаимоконтроль. | представление продукта публике, исследовательская работа. |
13 | Презентация проекта. Формирование умения презентовать свои достижения: превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других. Формирование умения в составлении презентации на бумаге.Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций. Формирование и развитие коммуникативной компетентности. А именно умения «держать » себя во время выступления и владеть аудиторией | работа в парах, групповые формы работы | создание продукта проекта, самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности. |
14 | Самоанализ. Тестовая работа. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа. Контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия). | индивидуальная работа, самооценка и самоконтроль, взаимооценка и взаимоконтроль. | самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности. |
15 | Коллективный проект «создаем музей «Город букв»». Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества.Анкетирование. Пробное выступление перед аудиторией. Формирование умения публичного выступления представления результатов работы. | самооценка и самоконтроль, исследовательская работа: мини-доклад. | практическая работа (опыты),выставка детских работ. |
16 | Мини – конференция. Мой лучший проект. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Сочинять советы выступающим перед аудиторией. Оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы Систематизировать и обобщать знания по курсу «Мои первые проекты». Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом. | индивидуальная ,самооценка и самоконтроль, | пробное выступление, работа с компьютером |
17 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам Подведение итогов работы за год. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам Рисовать открытки своим помощникам. Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. | групповая, индивидуальная, самооценка и самоконтроль, | создание продукта публике , практическая работа, творческая работа |
18 | Проекты:«День Матери». «Моя любимая игрушка», «Почему мы любим встречать Новый год», «Игры наших бабушек и дедушек», «Создаем музей «Город букв»», «Наши любимые сказки», «Мои домашние животные», «Наблюдение за развитием растения». Актуальность темы проекта Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённости. Актуальность темы проекта. Формирование и умения находить информацию о словарях и справочниках. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества. Ознакомление с анкетированием как методом сбора и обработки информации. Воспитание гуманистических начал в мировоззрения учащихся. Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Самостоятельное определение цели проекта. Развитие творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Последовательность, алгоритм работы Подготовить сообщения о своих коллекциях. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе работы. | учебные проекты через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, ролевые игры. | мини – сообщения, создание продукта, представление, техническое творчество |
Тематический план
№п\п | Тема | Количество часов |
1 | Мир твоих интересов. | 1 |
2 | Что такое проблема. | 1 |
3 | Цель и задача проекта | 1 |
4-5 | Выдвигаем гипотезы. Как мы познаем мир. | 2 |
6-7 | «Школа почемучек» | 2 |
8 | Удивительный вопрос. | 1 |
9 | Источники информации. | 1 |
10 | Продукт проекта. | 1 |
11-12 | Проект «День Матери» | 2 |
13-14 | Проектно- исследовательская работа «Число вокруг нас». Поисковая работа. | 2 |
15 | Поисковая работа. Как организовать работу над проектом? Как составить план работы? | 1 |
16-17 | Проект «Моя любимая игрушка» | 2 |
18 | Обобщение собранных материалов. Подведение итогов. | 1 |
19 | Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. Мини-сообщение. | 1 |
20-21 | Проект «Почему мы любим встречать Новый год?» | 2 |
22-23 | Проект «Игры наших бабушек и дедушек» | 2 |
24-25 | Проект «Создаем музей «Город букв»» | 2 |
26-27 | Проект «Наши любимые сказки» | 2 |
28-29 | Проект «Мои домашние животные» | 2 |
30-31 | Проект «Наблюдение за развитием растения» | 2 |
32-33 | Чему ты научился за год? Мини – конференция. Мой лучший проект | 2 |
Всего | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Мир твоих интересов. Хобби. Увлечения. Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».Уметь работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Привитие интереса к чтению как источнику информации. Развитие логического мышления, умения работать в паре. Формировать умения находить важные, существенные признаки в любом процессе и начинании. Формирование умения добывать недостающие знания. Мир твоих интересов. Что такое проект? Выбор темы проекта. | 07.09 | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Всё дело в проблеме. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста..Что такое проблема? Решение проблемы. | 14.09 | ||
3 | Цель и задача проекта Развитие умения постановки цели и умения определять здачи для поиска способов решения какой – либо проблемы. Научить ставить цели в конкретной ситуации. Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках. Развитие логического мышления учащихся.Цель и задача проекта | 21.09 | ||
4 | Находить информацию в словарях и справочниках; понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Как мы познаем мир? | 28.09 | ||
5 | Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённостиКак мы познаем мир? | 05.10 | ||
6 | Выдвигаем гипотезы. Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». Запоминать толкование новых понятий. Школа почемучек | 12.10 | ||
7 | Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Школа почемучек | 19.10 | ||
8 | Удивительный вопрос. Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Формирование умений классифицировать обьекты ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Удивительный вопрос. | 26.10 | ||
9 | Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и ситуации конфликта и столкновении интересов. Совершенствование умений работы над понятием, ознакомлением с алгоритмом придумывания загадки.Источники информации. | 09.11 | ||
10 | Наблюдения.Углубление знаний учащихся о наблюдениях как о способе познания окружающего мира, развитие умении открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Продукт проекта. | 16.11 | ||
11 | Наблюдение объектов окружающего мира по предложенному алгоритму, обнаружеие изменений, происходящих с объектом, устное описание объекта наблюдения. Коллективный проект «День матери». | 23.11 | ||
12 | Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Формирование первоначальных умений по овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей. Коллективный проект «День матери». | 30.11 | ||
13 | Эксперимент. Углубление знаний учащихся об эксперименте как о методе познания действительности. Ознакомление с алгоритмом проведения эксперимента, формирование познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Проектно-исследовательская работа «Число вокруг нас» | 07.12 | ||
14 | Развитие их логического мышления и творческого воображения. Формирование умений взаимодействовать с родителями для достижения общей цели. Формирование рефлексивных уменийПроектно-исследовательская работа «Число вокруг нас» | 14.12 | ||
15 | Источники информации. Интересный человек. Интервью. Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи, ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью». Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги», «газеты», «журналы». . Поисковая работа. Как организовать работу над проектом? Как составить план работы? | 21.12 | ||
16 | Расширение представлений учащихся об источниках информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, ресурсы интернета). Дать понятие об интервью как о способе получения необходимой информации. Формировать умение брать интервью, умения вест и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Расширение понятий учащихся об интересном человеке. Привитие интереса учащихся к пословицам как к выражению народной мудрости, обогащение их речи. Расширение представлений о профессиях.Проект «Моя любимая игрушка» | 11.01 | ||
17 | Понятие об информации. Устная и письменная информация. Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст. Проект «Моя любимая игрушка» | 18.01 | ||
18 | Как работать с информацией. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствий с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, развитие умений выделять главное и второстепенное, умение отбирать необходимую информацию, расширение представлений учащихся о работе с источниками информации. Обобщение собранных материалов. Подведение итогов. | 25.01 | ||
19 | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители)..Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.. Подготовка к защите проекта . презентация проекта. Мини- сообщение. | 01.02 | ||
20 | Учимся выделять главное и второстепенное. Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умении видеть дефицит данных, Групповой проект «Почему мы любим встречать Новый год?» | 08.02 | ||
21 | Умениявыделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Структурирование информации, выделением существенных и несущественных признаков.Групповой проект «Почему мы любим встречать Новый год?» | 22.02 | ||
22 | План и планирование. Углубление понятия «план работы». Формирование у учащихся потребности планирования при разработке проекта, умения работать по инструкции, помочь осознать важность и необходимость планирования при организации любого дела. Актуализация понятия «методы исследования». Развитие логического мышления учащихся.Коллективный проект «Игры наших бабушек и дедушек» | 01.03 | ||
23 | Исследовательский проект «Число вокруг нас». Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов. Анализ полученных результатов исследования.Коллективный проект «Игры шаших бабушек и дедушек» | 08.03 | ||
24 | Коллективный проект «создаем музей «Город букв»». Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Коллективный проект «Создаем музей «Город букв»» | 15.03 | ||
25 | Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом, проявление творчества. Анкетирование. Пробное выступление перед аудиторией. Формирование умения публичного выступления представления результатов работы.Коллективный проект «Создаем музей «Город букв»» | 22.03 | ||
26 | Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Коллективный проект «Наши любимые сказки» | 05.04 | ||
27 | Развитие умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – выступать в диалог, задавать вопросы. Накопление теоретического материала.Коллективный проект «Наши любимые сказки» | 12.04 | ||
28 | Мини – конференция. Мой лучший проект. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Сочинять советы выступающим перед аудиторией. Коллективный проект «Мои домашние животные» | 19.04 | ||
29 | Оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы Систематизировать и обобщать знания по курсу «Мои первые проекты». Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом.Коллективный проект «Мои домашние животные» | 26.04 | ||
30 | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Самостоятельное определение цели проекта. Развитие творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Коллективный проект «Наблюдения за растениями», обобщенный из индивидуальных проектов. | 03.05 | ||
31 | Самостоятельное определение цели проекта. Развитие творческих способностей, умений работать по предложенному алгоритму. Последовательность, алгоритм работы Подготовить сообщения о своих коллекциях. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе работы.. Коллективный проект «Наблюдения за растениями», обобщенный из индивидуальных проектов. | 10.05 | ||
32 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам Подведение итогов работы за год. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам Рисовать открытки своим помощникам. Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. Чему ты научился за год? Мой лучший проект. | 17.05 | ||
33 | Формирование умения интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отечествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива, составлять схему родословного древа семьи, презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа, оценивать свои достижения. Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Чему ты научился за год? Мой лучший проект. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проектной деятельности "Мои первые проекты"
Программа проектной деятельности для 1-4 классов школы в рамках ФГОС НОО...
программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"
Программа для кружковой работы в начальной школе созданная на использовании проектной технологии в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников....
Программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты"
Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов. В процессе занятий дети знакомятся с проектной деятельностью, с этапами проекта, учатся работать в команде. Начинается работа с краткосрочных проектов, но...
Программа дополнительного образования "Мои первые проекты" 3 класс
Рабочая программа кружка "Мои первые проекты" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100") с использованием пособия "Всё узнаю, всё смогу"...
Программа и КТП внеурочной деятельности по направлению "Мои первые проекты" 4 класс
Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Введение в проектно-...
О первых опытах исследовательской деятельности младших школьников. Первые проекты.
В 2007 г. я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель-исследователь".Тогда же и начала заниматься исследовательской деятельностью с детьми. Темы детски...
Проект "Первые проекты" (Савенков А.И. «Я-исследователь»: учебник – тетрадь для младших школьников. Самара: Учебная литература, 2004).
Актуальность программы внеурочной проектной деятельности определяется рядом факторов:- во-первых, программа создаёт условия для вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, обеспечив...