Технология 4кл.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Технология 4кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4kl.docx163.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование по технологии  для 4«Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Технология» для 1- 4 классов, «Школа России».

  На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2020-2021 учебный год. В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование раздела и  тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Плановые сроки

прохожде

ния

Примечание

Информационный центр

4ч.

1.

 Вспомним и обсудим!

1

Самостоятельно:

— анализировать графические изображения по вопросам к ним;

— наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

03.09

1 четв.-8ч.

2.

 Информация. Интернет.

1

Самостоятельно:

— анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

— выполнять правила безопасного пользования компьютером;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

— исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

— обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

10.09

3.

Создание текста на компьютере.

1

Самостоятельно:

— анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

— выполнять правила безопасного пользования компьютером;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

— исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

— обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

17.09

4.

Создание презентаций. Программа Power Pоint.

Проверим себя.

1

24.09

Проект «Дружный класс»

3ч.

5.

Презентация класса (проект)

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность:

готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

выполнять правила безопасного пользования компьютером;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

01.10

6.

Эмблема класса

1

08.10

7.

Папка «Мои достижения»

Проверим себя.

1

15.10

               

Студия «Реклама»

4ч.

8

Реклама и маркетинг.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

22.10

9.

Упаковка для мелочей.

1

05.11

2 четверть-9ч.

10.

Коробочка для подарка.

1

12.11.

11.

Упаковка для сюрприза.

Проверим себя.

1

19.11.

Студия «Декор интерьера»

5ч.

12.

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

26.11

13

Плетёные салфетки.

1

03.12

14

Цветы из креповой бумаги.

1

10.12

15

Сувениры на проволочных кольцах. Проверим себя.

1

17.12

16

Изделия из полимеров.

1

24.12

.

Новогодняя студия

3ч.

17

Новогодние традиции.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

14.01

. 3четверть-10ч.

18

Игрушки из зубочисток.

1

21.01

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

Проверим себя.

1

28.01

Студия «Мода»

8ч.

20.

История одежды и текстильных материалов.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас-

суждения, упражнения (приёмы окле ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

04.02

21.

Исторический костюм.

1

11.02

22.

Одежда народов России.

1

18.02

23.

Синтетические ткани.

1

25.02

24.

Твоя школьная форма. Проект «Моя школьная форма».

1

04.03

25.

Объёмные рамки.

1

11.03.

26.

Аксессуары одежды.

1

18.03.

27.

Вышивка лентами.

Проверим себя.

1

01.04.

4 четв.-7ч.

Студия « Подарки»

2ч.

28.

Плетёная открытка. День защитника Отечества.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

08.04.

29.

Весенние цветы.

Проверим себя.

1

15.04.

Студия «Игрушки»

5ч.

30.

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

22.04.

31

Качающиеся игрушки.

Творческая работа «Может ли игрушка быть полезной»

1

29.04

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

1

06.05

33

Игрушка с рычажным механизмом.

Проверим себя.

1

13.05.

34

Подготовка портфолио.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

20.05.

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету « Технология»

        

Класс

Творческих работ  за год

4

1

Творческая работа

(Е.А. Лутцева; Т.П. Зуева. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс.

М: Просвещение, 2014.)

«Может ли игрушка быть полезной»

f_20858458          «Изготовление  помпона».

Цель: познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи , научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Оборудование: остатки  пряжи, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, отделочная фурнитура.

Для работы потребуется: (отгадайте)

  1. «Без ног, а бегает» (клубок)
  2. «Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)
  3. «У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)
  4. фетр разных цветов
  5. глаза из пластика
  6. жесткий картон толщиной около 3 мм
  7. клей универсальный
  8. пинцет

19022013232

Рис 1.

                          Учимся делать классический помпон:

Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

19022013219

Рис 2: Заготовка из картона

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

1902201321219022013213

Рис3.                                                            Рис4.

Рисунок 3: Обмотанное шерстяной нитью картонное кольцо.

19022013214

Рис5

Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

19022013222

Рис 6.

 Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел.

19022013223

Рис 7.

 Удалите картон.

19022013227

Рис 8.

 Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов.

Вы научились делать помпоны одного цвета.

19022013228

 Рис 9.

Творческая  работа

Перед работой учащимся предлагается снять и взять с доски алгоритм их действий, это фото с изображениями хода работы по выполнению помпона.

Работаем по группам по 2 человека. Делаем игрушки забавных цыплят. Для их изготовления нужно 2 помпона.  ( На столе стоит образец игрушки цыпленок, выполненный из ниток).

   А перед началом работы давайте вспомним правила по технике безопасности? Повторение правил  по технике безопасности.

Каждый делает по одному помпону, затем их соединяем с помощью клея. Вырезаем из фетра клюв, лапки, крылья, гребешок. Приклеиваем все это и пластиковые глаза

У каждой группы получится свой цыпленок, не похожий на других.

Технологическая карта по изготовлению цыплят.

  1. Сделайте 2 помпона из желтой пряжи: один d=5см для головы, другой- d=6см для туловища.
  2. Скейте помпоны между собой.
  3. Вырежьте из красного фетра ромб, сложите его пополам в виде клюва.
  4. Вырежьте из красного фетра лапы.
  5. Приклейте цыпленку крылышки и глаза.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/520507/image009.jpg

Рис 5. Цыплята

Фантазируйте! Оформите цыпленка по своему усмотрению: прикрепив шляпу, бантик, гребешок и т.д.

 Подведение итогов .

Подсчитайте:

  1. Во сколько обошлась игрушка?
  2. Куда вы ее денете?
  3. У кого самый интересный цыпленок получился?

На нашу любовь к милым и забавным вещам, сделанными своими руками, не в силах повлиять никакие модные веяния.

Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: « Статую красит вид, а человека – деяние».

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество по следующим критериям: точность выполнения приема сгибания, аккуратность, эстетичность работы.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;

- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;

- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....