РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса 2020-201921 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Технология 3 класс» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России». В программе представлены календарно-тематическое планирование, содержание занятий, характеристика основных видов деятельности учащихся (предметные, метапредметные и личностные УУД). Программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.tehn_._3_eriskina_l.v.docx64.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

РАССМОТРЕНО на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от 15.05.2020 № 5

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 10.08.2020 № 01-10/204

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 3 класса

2020-201921 учебный год

Количество часов:1час в неделю, 34 часа в год

Составитель: Ерискина Л.В.,

учитель начальных классов

Рабочая программа по технологии разработана на основании:

- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 N 1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 - Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 - Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15).

 - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» (утв. от 31.08.2020 г. № 01–10/227).

 - предметной линии учебников системы «Школа России» «Технология. Рабочие программы 1-4 классы» М.И. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение 2014 г.

 - учебника «Технология 3 класс» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. – М.: Просвещение,2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Технология» закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться.

Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности.

Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2-4 классы — по 34 часа). Всего 135 часов в начальной школе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разработаны с учётом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Книгопечатная продукция

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы

В программах определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания начального обучения технологии и результаты его усвоения, представлено тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс.

В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и пр., культурно-исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал. Задания практических работ позволяют ученикам вместе с учителем ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, соблюдать технологическую последовательность изготовления изделий, оценивать результат.

Рабочие тетради

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Рабочие тетради включают практические задания к учебной и внеурочной деятельности и дополнительные задания на сообразительность. В приложении даны шаблоны, заготовки для выполнения заданий из учебника и рабочей тетради.

Методические пособия

Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Методические пособия включают сценарии с детальным описанием ключевых моментов уроков, реализующих деятельностную методику обучения.

Печатные пособия

Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева

Организация рабочего места при работе:

  1. с пластилином (лепка);
  2. с бумагой и картоном;
  3. с природным материалом;
  4. с текстилем (ткань, тесьма, кружево, пряжа);
  5. с набором деталей типа «Конструктор»;
  6. с пластиком и пенопластом.

Обработка бумаги и картона

  1. Разметка деталей.
  2. Разметка деталей копированием.
  3. Разметка деталей по линейке.
  4. Разметка деталей по угольнику.
  5. Линии чертежа. Чертёж, эскиз, рисунок.
  6. Разметка деталей с помощью циркуля.
  7. Разметка объёмных деталей. Развёртка.
  8. Ножницы — режущий инструмент.
  9. Приёмы резания ножницами.
  10. Деление листа бумаги на части.
  11. Рицовка, биговка.
  12. Формообразование бумажных деталей.
  13. Приёмы наклеивания бумажных деталей.
  14. Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть.
  15. Технология изготовления изделия.

Обработка ткани

  1. Швейные инструменты и приспособления.
  2. Отмеривание и вдевание нитки в иглу.
  3. Закрепление нитки на ткани.
  4. Лекало. Изготовление изделия.
  5. Выкройка. Изготовление изделия.
  6. Строчка прямого стежка и её варианты.
  7. Строчка косого стежка и её варианты.
  8. Строчка петельного стежка и её варианты.
  9. Строчка петлеобразного и крестообразного стежков.
  10. Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания).
  11. Пришивание пуговиц (1).
  12. Пришивание пуговиц (2).

Обработка природного материала и пластика. Проекты

  1. Соединение деталей из природного материала.
  2. Приёмы работы с деталями набора «Конструктор».
  3. Приёмы обработки пластика.
  4. Технологический проект.
  5. Информационный проект.
  6. Анализ образца изделия.

Таблицы демонстрационные «Введение в цветоведение»

  1. Палитра.
  2. Светотени.
  3. Основные и смешанные цвета.
  4. Контрастные цвета.
  5. Колорит.

Комплект таблиц «Введение в информатику»

Демонстрационный и раздаточный материал

  1. Коллекция «Бумага и картон».
  2. Коллекция «Лён для начальной школы».
  3. Коллекция «Хлопок для начальной школы».
  4. Коллекция «Шерсть для начальной школы».
  5. Коллекция «Шёлк для начальной школы».
  6. Коллекция «Волокна».

Коллекция промышленных образцов тканей, ниток, фурнитуры

Набор предметных картинок:

«Фрукты, ягоды, орехи», «Транспорт», «Мебель», «Предметы интерьера», «Бытовая техника. Профессии», «Оружие. Военная техника», «Уход за комнатными растениями».

Словари и справочники, энциклопедии

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка
  2. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника
  3. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство
  4. Энциклопедии из серии «Эрудит»

Информационно-коммуникативные средства CD

  1. «Детская энциклопедия». CD
  2. «Волшебные превращения»

Дополнительный материал к урокам, открывающий учащимся красоту природного и рукотворного мира

Видеофильмы:

  1. о памятниках архитектуры;
  2. о скульптурах;
  3. о художественных музеях;
  4. о народных промыслах;
  5. о декоративно-прикладном искусстве;
  6. об истории костюма. Например, DVD серии «Школа развития личности КиМ».

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Персональный компьютер с выходом в Интернет.
  4. Ксерокс/принтер/сканер.
  5. Фотокамера цифровая.
  6. Видеокамера цифровая со штативом.
  7. Аудио/видеомагнитофон.
  8. Мультимедийный проектор.
  9. Экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
  2. Наборы металлических и пластмассовых деталей типа «Конструктор».
  3. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
  4. Действующие модели механизмов.
  5. Модели геометрических тел (конус, пирамида, шар и пр.).
  6. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, копировальной, миллиметровой, бархатной, крепированной и др.
  7. Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма и др.).
  8. Наборы пластических материалов (пластилин, полимерная глина).
  9. Полимерные материалы (жёсткий и мягкий пластик, плёнки).
  10. Природные материалы (листья, плоды, ветки и др.)

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  4. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
  5. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  6. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
  7. Подставки или витрины для экспонирования объёмно-пространственных композиций на выставках.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, с учётом реальных условий и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников. Минимальное необходимое оборудование уроков технологии в начальной школе:

  1. индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
  2. простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, металлическая линейка с бортиком (для работ ножом), угольник, простой (М, ТМ) и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ ножом и шилом, пластиковая подкладная доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей, ножниц, ножа и др.), коробочки для мелочей;
  3. материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная и др.), картон (обычный, гофрированный, цветной), текстильные материалы (ткань, нитки, пряжа и пр.), пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, наборы типа «Конструктор» и др.;
  4. специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы; контрольные работы по окончанию полугодий.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предполагается качественная оценка деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Контрольные работы проводятся в виде тестов с заданиями с выбором правильного ответа и открытого задания, где надо добавить слово-определение, перечислить понятия или составить своё высказывание по предложенной теме.

Оценка тестовых работ:

отметка «2» - выполнено 0-60% работы;

отметка «3» - выполнено 61-74% работы;

отметка «4» - выполнено 75-89% работы;

отметка «5» - выполнено 90-100% работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ». 3 класс

Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

– определять цель деятельности на уроке;

– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– планировать практическую деятельность на уроке;

– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, технологические карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– понимать, что нужно использовать проблемно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения, исследовать конструктивные особенности изделий;

– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– выявлять конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек, договариваться, помогать одноклассникам.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать на уровне представлений:

– об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

– о гармонии предметов и окружающей среды;

– о профессиях мастеров родного края;

– о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

– применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

– обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

– названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

– происхождение натуральных тканей (лён, шерсть и др.) и их виды;

– способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

– основные характеристики простейшего чертежа;

– линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

– названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

– читать простейшие чертежи (эскизы);

– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) с опорой на простейший чертёж (эскиз);

– оформлять изделия и соединять детали строчкой прямого и косого стежков и их вариантами;

– решать несложные конструкторско-технологические задачи;

– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец, рисунки и технологическую карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

– отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

5. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

– о назначении персонального компьютера, о поиске заданной информации с помощью взрослых.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теоретических

Практических

1

Информационная мастерская

3

1

2

Устные ответы

2

Мастерская скульптора

3

1

2

Устные ответы Проект Проверочная работа Изделие

3

Мастерская рукодельниц

10

1

9

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

13

2

11

5

Мастерская кукольника

5

1

4

Итого

34

6

28

1. Вспомним и обсудим (1 час)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (13 часов)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

3. Конструирование и моделирование.(Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская кукольника) (18 часов)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере (2часа)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс

№ урока

Дата

Тема

Содержание

Вид урока

Вид контроля

Характеристика видов деятельности учащегося

Д/з

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Информационная мастерская (3ч)

03

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Рождение замысла и образа. Подбор материалов. Реализация замыслов. Результаты творчества.

Повторительно-обобщающий урок

Фронтальный опрос

С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Выполнить задание по выбору

10

Знакомимся с компьютером.

Знакомство с компьютером. Компьютер – электронное устройство. Состав компьютера: системный блок, клавиатура, мышь, монитор, дополнительные устройства (принтер, сканер, колонки).

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Найти информацию о дополнительных устройствах компьютера

17

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

Знакомство с компьютером. Компьютер – электронное устройство. Практическая работа с компьютером. Поиск и создание файлов.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению. Понимает особенности работы с компьютером.

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

ТБ при работе на компьютере

Мастерская скульптора (3 ч)

24

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Понятия «скульптор», «скульптура». Материалы для скульптуры: стекло, мрамор, фарфор, бронза, глина, дерево, солома.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Формирует готовность к труду и саморазвитию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Найти информацию о скульпторе

01.10

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Народные промыслы: дымковская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, северная резьба по кости, гжельский фарфор. Понятие «статуэтка».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Формирует готовность к труду и саморазвитию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Текст в учебнике

08.10

Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Виды рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Конструирование из фольги.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и саморазвитию.

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Выучить определения

Мастерская рукодельницы (10 ч)

15.10

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Рукоделие «вышивание». Элементы узора. Техника вышивания в разных регионах России. Наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывает рабочее место.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Принести ткань, иглу, нитки для вышивания

22.10

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

Рукоделие «вышивание». Элементы узора. Техника вышивания в разных регионах России. Наблюдает и сравнивает разные вышивки. Варианты петельного стежка.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Знать виды и технику выполнения стежка

29.10

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

Рукоделие «вышивание». Элементы узора. Техника вышивания в разных регионах России. Наблюдает и сравнивает разные вышивки. Варианты петельного стежка.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Знать виды и технику выполнения стежка

12.11

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. Пуговица – древнее изобретение человека. Виды застёжек. Варианты пришивания пуговиц.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; открывает новые знания; оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

ТБ и правила поведения с ножницами и иглой

19.11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. Игра для малышей «Волшебное дерево».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Выполнить проект «Волшебное дерево»

26.11

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Швейная машина – основной инструмент для шитья. Функции швейных машин: соединение деталей, вышивка, обмётка. Виды швейных машин: бытовые, промышленные. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: высказывать рассуждения. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Найти

информацию о швейных машинах.

03.12

Секреты швейной машины.

Швейная машина – основной инструмент для шитья. Передачи вращения с одного колеса на другое: ремённая, зубчатая, цепная. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему.

Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Знать ТБ и правила поведения при работе на швейной машине

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Футляр – коробочка, чехол для хранения чего-нибудь.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Изготовление изделия

Футляры.Проверим себя.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Ключница – маленький футляр-сумочка для хранения ключей.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Подготовиться к проекту

Наши проекты.Подвеска.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Изготовление украшения для новогодней ёлочки: подвеска.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно; высказывать рассуждения. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Выполнить проект

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч)

Строительство и украшение дома.

Здания различного назначения. Зависимость способа постройки и облик от назначения здания. Общие конструктивные особенности строений. Зависимость декора и отделки от конструкции сооружения. Разборная конструкция жилища: юрта, чум, яранга.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Прочитать текст из учебника

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Профессия инженера-конструктора. Объекты моделирования: дома, машины, мебель, мосты. Форма будущего изделия. Изображения плоские и объёмные. Развёртка коробки (призмы).

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления.

Регулятивные: дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выполнить развёртку изделия

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

Культура упаковки подарка. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Чертёж развёртки.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяет известное от неизвестного; открывает новые знания и умения решать задачи.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Выполнение подарочной упаковки

Декорирование (украшение) готовых форм.

Культура упаковки подарка. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Чертёж развёртки. Украшение коробки.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Украсить готовое изделие

Конструирование из сложных развёрток.

Конструирование сложных развёрток. Машина – сложный механизм. Модель автомобиля.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сконструировать сложную развёртку

Конструирование из сложных развёрток.

Конструирование из сложных развёрток. Прочность конструкции. Модели, собираемые из детских конструкторов. Разнообразие деталей: плоские, уголковые, круглые, плиты, скобы. Крепёжные детали: винты, болты, гайки. Инструменты: отвёртка, гаечный ключ.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Изготовление модели.

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции: подвижные и неподвижные. Соединения прочные и непрочные. Конргайка, треугольник жёсткости, уголок.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: высказывать рассуждения. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Знать способы и виды соединения деталей

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции: подвижные и неподвижные. Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Текст в учебнике

Наши проекты. Парад военной техники.

Поиск информации о машинах в Интернете, в энциклопедии. Назначение машины. Придумывание новых функциональных возможностей. Защита проекта.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи.

Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Познавательные: высказывать рассуждения. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выполнение проекта

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Наша родная армия. Рода войск Российской армии: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот. Как изменилась техника за годы существования. Форма солдат разных времён. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Через пробные упражнения извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Изготовить поздравительную открытку

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Художник-декоратор. Декоративно-прикладное искусство. Форма предмета, декор, орнамент. Филигрань и квиллинг. Формы квиллинга: свободная спираль, глаз, ромб, полукруг, листочек.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Через пробные упражнения извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Найти информацию о художнике-декораторе

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

Изонить (нитяная графика) – вид декоративно-прикладного искусства. Нитки: шерстяные, шёлковые, мулине. Два основных приёма технологии изонити: заполнение угла, заполнение круга. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Найти информацию о новой технике «изонить»

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

Художественные техники из креповой бумаги. Креповая бумага – цветная бумага, применяемая для изготовления цветов, украшений, гирлянд. Разница между креповой бумагой и писчей. Приёмы работы: накручивание на проволоку, пружинки, торцевание, скручивание заготовок и др.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Выполнение работы из креповой бумаги

Мастерская кукольника (5ч)

Может ли игрушка быть полезной.

Игрушка – предмет для забавы и обучения. Игрушки народные, самодельные и промышленные. Народные игрушки: каргопольская, филимоновская, дымковская, богородская, семёновская, городецкая. Современные игрушки.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления).

Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника. Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Принести игрушку

Театральные куклы-марионетки.

Виды театральных кукол: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки. Марионетка – кукла, которой руководит кукловод.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принести куклу

Игрушка из носка.

Нужно ли сразу выбрасывать старые вещи. Вторая жизнь старых вещей. Игрушка из носка.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме. Коммуникативные: учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Изготовление игрушки из одежды

Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

Секрет куклы неваляшки (ваньки-встаньки). Современные предметы, изготовленные по принципу неваляшки.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Украсить игрушку

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа по изученным темам.

Урок проверки знаний

Проверочная работа

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме. Коммуникативные: учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год

      Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные...

Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающиеся научатся:- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт...

Рабочая программа по технологии 2 класс 2022-2023 учебный год ( 1 час в неделю,34 часа)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...