Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Бухтоярова  Анастасия Игоревна

        Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология 1 класс92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  4. Учебный план МОУ СОШ №6  на 2012/2013 учебный год

        Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).

    Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

   Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

   При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

   Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (ЗУСД), «Технология изготовления изделий из различных материалов» (РРМ), «Домашний труд» (ДТ).

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  1. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
  2. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

  1. В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

уметь:

  1. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;
  6. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

     -   выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта…);

  1. соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  2. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  3. осуществления сотрудничества в совместной работе.

Календарно-тематическое планирование

2012-2013 учебный год

(«Умные руки»  - авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова)

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Планируемый результат

Дата проведения

1.

Пластилин- волшебник.

1

Техника работы с пластилином

Познакомить со свойствами пластилина

2.

Рисунки жгутиками из пластилина. Радуга.

1

Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

Слепить рисунок жгутиками из пластилина

3.

Рисунки жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик.

1

Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

Слепить рисунок жгутиками из пластилина

4.

Лепка из отдельных частей. Игрушки.

1

Техника работы с пластилином отдельными деталями.

Правила работы с пластилином

5.

Рисунки пластилином.

1

Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приемом налепа.

Развивать умение видеть красоту форму предмета, воспитывать аккуратность.

6.

Свойства бумаги. Аппликация.

1

Техника работы с бумагой.

Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ

7.

Аппликация из бумаги. Пальмы.

1

Техника работы с бумагой, симметрия

Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ, ознакомление с симметрией

8.

Аппликация из бумаги. Тележка с яблоками.

1

Техника составления композиции из бумаги.

Анализ явлений и предметов окружающего мира, понятие «композиция»

9.

Аппликация из листьев. Дары природы.

1

Техника работы с природным материалом.

Правила подбора материала, развитие художественного вкуса

10.

Аппликация из листьев. Мышка.

1

Техника работы с засушенными листьями.

Правила подбора материала, развитие художественного вкуса, составление композиции из засушенных листьев

11.

   Мозаика из бумаги. Морская звезда.

1

Освоение приема контурной мозаики.

Представление о контурной мозаике, развитие худ вкуса

12.

Мозаики. Осеннее дерево.

1

Техника работы с бумажной мозаикой.

Развивать стремление к творчеству

13.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

1

Освоение приема выкладывания мозаики.

Прием выкладывания мозаики из гальки

14.

Панно «Цветок».

1

Техника мозаики.

Составление орнамента по представлению

15.

Мозаика. Составление композиции «Заяц и Еж»

1

Техника мозаики из природного 1материала.

Развитие художественного вкуса

16.

Оригами.

Приемы сгибания.

1

Освоение основных приемов оригами.

Представление об оригами как способе создания из бумаги различных поделок

17.-18

Оригами. Заяц и лиса.

2

Техника работы оригами.

Правила работы по технологической карте

19.

Объемная композиция.

1

Освоение технологии объемной композиции из бумаги.

Составление композиции, развитие воображения

20.

Плетение.

Плетение в три пряди.

1

Освоение приема плетения «косичкой».

Учить плести «косичку»

21.

Аппликация с использованием косичек.

1

Совершенствование приема плетения.

Учить составлять целое из отдельных частей, развитие цветового восприятия

22.

Плоское прямое плетение.

1

Техника плетения бумаги.

Учить приему плетения из бумаги

23.

Шитье и вышивание.

1

Техника освоения приемов разметки ткани и простейших видов швов.

Дать представление о тканях и их свойствах, понятие о стежке

24.

Изготовление салфетки.

1

Техника работы с тканью, совершенствование навыка прокладывания стежков.

Навык прокладывания стежков, вышивание салфеток

25.

Пришиваем пуговицы.

1

Совершенствование техники шитья.

Правила пользования иголкой, пришивание пуговиц

26.

Фартук для куклы.

1

Совершенствование техники шитья.

Обрабатывание краев ткани бахрамой, развитие моторики пальцев

27.

Моделирование и конструирование

Моделирование на плоскости. Чебурашка.

1

Совершенствование технологических приемов работы с бумагой.

Виды бумаги, знания об аппликации, правила ТБ с ножницами

28.

Объемное моделирование. Грузовик.

1

Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

Объемное моделирование из геометрических фигур

29.

Объемное моделирование. Черепаха.

1

Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

Учить делать простейший чертеж по объемному предмету, развитие образного мышления

30.

Игрушка из бумаги. Божья коровка.

1

Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки.

Развитие творчества

31.

Модели самолетов. Планер.

1

Освоение навыков технического моделирования.

Модели самолетов, развитие технической смекалки

32.

Художественное конструирование из природного материала. Цветы.

1

Совершенствование технологии работы с природным материалом.

Представления о природных материалах, анализ явлений и предметов окруж мира

33.

Баба-Яга в ступе.

1

Закрепление приемов художественного конструирования.

Художественное конструирование, развитие творческого воображения, моторика пальцев

ЛИТЕРАТУРА

 

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

В.И.Усачева Технология 1 класс, Поурочные разработки, Волгоград, 2007 год.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013

Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013...

Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы

Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы:1) окружающий мир2) литературное чтение3) математика4) изобразительное искусство5) русский язык6) технология...

Рабочая программа по "Лечебной физической культуре" 2012-2013 год

Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой программы "Лечебная физкультура" под названьем "Здоровейка". Программа рассчитана на детей с нарушением осанки и плоскостопия....

Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС

В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год....

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...

Рабочая программа для 1 класса на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа для 1 класса на 2021-2022 учебный год....