Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 1 класс | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план МОУ СОШ №6 на 2012/2013 учебный год
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.
Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (ЗУСД), «Технология изготовления изделий из различных материалов» (РРМ), «Домашний труд» (ДТ).
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
- В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
уметь:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта…);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Календарно-тематическое планирование
2012-2013 учебный год
(«Умные руки» - авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Планируемый результат | Дата проведения |
1. | Пластилин- волшебник. | 1 | Техника работы с пластилином | Познакомить со свойствами пластилина | |
2. | Рисунки жгутиками из пластилина. Радуга. | 1 | Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками. | Слепить рисунок жгутиками из пластилина | |
3. | Рисунки жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик. | 1 | Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками. | Слепить рисунок жгутиками из пластилина | |
4. | Лепка из отдельных частей. Игрушки. | 1 | Техника работы с пластилином отдельными деталями. | Правила работы с пластилином | |
5. | Рисунки пластилином. | 1 | Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приемом налепа. | Развивать умение видеть красоту форму предмета, воспитывать аккуратность. | |
6. | Свойства бумаги. Аппликация. | 1 | Техника работы с бумагой. | Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ | |
7. | Аппликация из бумаги. Пальмы. | 1 | Техника работы с бумагой, симметрия | Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ, ознакомление с симметрией | |
8. | Аппликация из бумаги. Тележка с яблоками. | 1 | Техника составления композиции из бумаги. | Анализ явлений и предметов окружающего мира, понятие «композиция» | |
9. | Аппликация из листьев. Дары природы. | 1 | Техника работы с природным материалом. | Правила подбора материала, развитие художественного вкуса | |
10. | Аппликация из листьев. Мышка. | 1 | Техника работы с засушенными листьями. | Правила подбора материала, развитие художественного вкуса, составление композиции из засушенных листьев | |
11. | Мозаика из бумаги. Морская звезда. | 1 | Освоение приема контурной мозаики. | Представление о контурной мозаике, развитие худ вкуса | |
12. | Мозаики. Осеннее дерево. | 1 | Техника работы с бумажной мозаикой. | Развивать стремление к творчеству | |
13. | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. | 1 | Освоение приема выкладывания мозаики. | Прием выкладывания мозаики из гальки | |
14. | Панно «Цветок». | 1 | Техника мозаики. | Составление орнамента по представлению | |
15. | Мозаика. Составление композиции «Заяц и Еж» | 1 | Техника мозаики из природного 1материала. | Развитие художественного вкуса | |
16. | Оригами. Приемы сгибания. | 1 | Освоение основных приемов оригами. | Представление об оригами как способе создания из бумаги различных поделок | |
17.-18 | Оригами. Заяц и лиса. | 2 | Техника работы оригами. | Правила работы по технологической карте | |
19. | Объемная композиция. | 1 | Освоение технологии объемной композиции из бумаги. | Составление композиции, развитие воображения | |
20. | Плетение. Плетение в три пряди. | 1 | Освоение приема плетения «косичкой». | Учить плести «косичку» | |
21. | Аппликация с использованием косичек. | 1 | Совершенствование приема плетения. | Учить составлять целое из отдельных частей, развитие цветового восприятия | |
22. | Плоское прямое плетение. | 1 | Техника плетения бумаги. | Учить приему плетения из бумаги | |
23. | Шитье и вышивание. | 1 | Техника освоения приемов разметки ткани и простейших видов швов. | Дать представление о тканях и их свойствах, понятие о стежке | |
24. | Изготовление салфетки. | 1 | Техника работы с тканью, совершенствование навыка прокладывания стежков. | Навык прокладывания стежков, вышивание салфеток | |
25. | Пришиваем пуговицы. | 1 | Совершенствование техники шитья. | Правила пользования иголкой, пришивание пуговиц | |
26. | Фартук для куклы. | 1 | Совершенствование техники шитья. | Обрабатывание краев ткани бахрамой, развитие моторики пальцев | |
27. | Моделирование и конструирование Моделирование на плоскости. Чебурашка. | 1 | Совершенствование технологических приемов работы с бумагой. | Виды бумаги, знания об аппликации, правила ТБ с ножницами | |
28. | Объемное моделирование. Грузовик. | 1 | Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур. | Объемное моделирование из геометрических фигур | |
29. | Объемное моделирование. Черепаха. | 1 | Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур. | Учить делать простейший чертеж по объемному предмету, развитие образного мышления | |
30. | Игрушка из бумаги. Божья коровка. | 1 | Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. | Развитие творчества | |
31. | Модели самолетов. Планер. | 1 | Освоение навыков технического моделирования. | Модели самолетов, развитие технической смекалки | |
32. | Художественное конструирование из природного материала. Цветы. | 1 | Совершенствование технологии работы с природным материалом. | Представления о природных материалах, анализ явлений и предметов окруж мира | |
33. | Баба-Яга в ступе. | 1 | Закрепление приемов художественного конструирования. | Художественное конструирование, развитие творческого воображения, моторика пальцев |
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана
В.И.Усачева Технология 1 класс, Поурочные разработки, Волгоград, 2007 год.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013
Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013...
Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы
Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы:1) окружающий мир2) литературное чтение3) математика4) изобразительное искусство5) русский язык6) технология...
Рабочая программа по "Лечебной физической культуре" 2012-2013 год
Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой программы "Лечебная физкультура" под названьем "Здоровейка". Программа рассчитана на детей с нарушением осанки и плоскостопия....
Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС
В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год....
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...
Рабочая программа для 1 класса на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа для 1 класса на 2021-2022 учебный год....