Технологическая карта к уроку технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Объёмная аппликация | ||||||||||
Место урока в разделе | Человек и земля | ||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||
Цели урока | Формирование понятия аппликации (плоской и объемной) | ||||||||||
Задачи урока | Образовательные: обучать учащихся изготавливать тюльпан в технике оригами. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, умение экономно пользоваться бумагой, аккуратность и терпение в работе. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость, усидчивость, умение работать в коллективе | ||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Ученик научится: выполнять базовую форму двойной треугольник; закрепит навыки по технике безопасности; закрепит приёмы складывания бумаги; делать цветок «тюльпан» в технике оригами. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Ученик получит возможность формирования: учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; представления о причинах успеха в учебе; представления о моральных нормах поведения. | |||||||||
Ресурсы | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||||
- | Образец изделия Для детей: цветная бумага, ножницы, клей. | Интерактивная доска, компьютер | |||||||||
Межпредметные связи | |||||||||||
Организация пространства | Индивидуальная работа | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
1. | Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 3 минуты | Проверить готовность класса и оборудования. Организовать учебную деятельность. Определить тему и задачи урока. | Приветствует класс. Деревенька моя! Домик с садом, На зелёной лужайке лесной. Частокол, перед рыжим фасадом, С придворовой калиткой резной. (показываю аппликацию) | Фронтальная форма. Метод объяснения, беседы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
| определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | |||||
2. | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 5минут | Настроить учеников на работу по данной теме. | - Как вы думаете, что это? - Как это называется? А, что такое аппликация? простыми словами Тема сегодняшнего урока:” Аппликация” | Фронтальная форма. Метод – беседа. |
прикладывание, присоединение | готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; умение высказывать свои мысли. | |||||
3. | Ознакомление с новым материалом 15 минут | Объяснение теории по теме. | - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
Какие виды аппликации вы знаете? - А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию? Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги? На прошлом уроке мы: - Нарисовали эскиз будущей аппликации, - Затем вырезали его ножницами. Физминутка: Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно рисуют” окно” И большущее бревно. рисуют “бревно” Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх Ручки вниз, ручки вверх! Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.) Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.) Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек. Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! | Фронтальная. Беседа. Рассказ. | ответы детей Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов. Цветная бумага, калька, ножницы, клей. Выполняют физ. упражнения. | способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; представления о причинах успеха в учебе; представления о моральных нормах поведения | |||||
4. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 20 минут | Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью. | Итак, с чего мы с вами начнем? - Расположим детали аппликации на основе. - Затем приклеим детали аппликации при помощи клея. Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки. - Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны. - Прикладываем деталь к подготовленному фону. - Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой. | Фронтальная. Объяснение. | Выполняют задание учителя. | определять смысл произведения, тему и идею, осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
5. | Подведение итогов урока; 5 минут | Подвести итог, оценить свою работу. | Возьми свои работы и прикрепите к доске. У вас получились красивые работы, сегодня вы постарались и справились с заданием. – Что на уроке было трудным для вас? – А что понравилось делать? Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку; Если настроение испортилось – тучку. | Самооценивание. | Отвечают на вопросы. Определяют настроение. | обсуждать коллективные представления о причинах успеха в учебе; представления о моральных нормах поведения. |
Подпись учителя: Дата
Подпись методиста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»
Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"
Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"
Изделие: «Рыбка» в технике изонить. Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для ...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"
Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки». Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой. Планируемые...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"
Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...
Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А...