УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Изделие: «Ромашковая поляна».
Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: понятие аппликация;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: картон, стек, пластилин, простой карандаш.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10.2018 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна
Школа: 152 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Класс: 1-б Студент: Деменьшина Валентина
Кабинет:209
. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Аппликация из пластилина»
Изделие: «Ромашковая поляна».
Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: понятие аппликация;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: картон, стек, пластилин, простой карандаш.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности. Слов.:слово учителя | 1 мин | Приветствие -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя | Л.:самоопределение к учебной деятельности. Р.:самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Слов.: беседа | 1 мин | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку. -Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали. Какие полевые цветы вы знаете? -Молодцы, ребята. | Отвечать на вопросы: -ромашки, клевер, одуванчик, мак, васильки. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи. Слов.: эвр беседа | 1 мин | -Ребята, мы пришли на еще одну полянку. А чтобы узнать какие цветочки растут на это полянке, нужно отгадать загадку. - В поле сестрички стоят | Отвечать на вопросы: -Ромашки
| П.: анализируют К: строят речевые высказывания |
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ) Слов.: эвр беседа Слов.: слово учителя Практ.: пед показ | 5 мин | Давайте прям на полянке расстелем покрывало и все вместе сядем, чтоб было удобнее рассматривать цветочки. Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. - Какими свойствами они обладают? - Да, они пластичны. Глина - природный материал для лепки. А пластилин? Давайте прочитаем. -Хорошо. - Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? -Ребята, есть различные виды работы с пластилином. Но нам понадобится сегодня только три: размазывание, скатывание и сплющивание. - План технологической карты 1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы) 2.Ребята, с чего мы начнем нашу работу?(разметка) 3.Что делаем дальше?(заготовка) -Хорошо. Что на следующем этапе? Верно, далее мы скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. Делаем из нее ромашку. Лепим на зеленый фон. -По желанию можете сделать узоры на лепестках ромашек. | Отвечать на вопросы: -глина, пластилин. -из них модно лепить. Пластилин -материал для лепки. Изготавливается порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ.. Окрашивается в различные цвета. -стеки. -пластилин, картон, стек, карандаш. -нарисуем на картоне линию -пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля. -белым цветом делаем облака. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота! Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем. -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы? -Не бросайся пластилином. -Лепку выполняй только на специальной подложке. -Бери пластилин в рот -Бросайся пластилином в соседа по парте. | Анализировать, выполнять действие | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | 2 мин | -Отправляемся снова на полянку, садимся на покрывало. -Кто может повторить, с чего мы начнем, и как будем делать нашу полянку? Расскажите, опираясь на технологическую карту - Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? | -1.на картоне рисуем линию 2. пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля. 3. белым цветом делаем облака. 4. скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. делаем из нее ромашку. лепим на зеленый фон. 5. сделать узоры на лепестках ромашек. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практ.: самостоятельное выполнение изделия | 20 мин | - Ребята, посмотрите все ли у вас готово. - Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. - Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Слушать внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 1 мин | - Ребята, закончили. -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать небо и землю, но не успел сделать цветочки; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать. -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия? | Отвечать на вопросы | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 3 мин | -И вот мы с вами налюбовались красивыми цветочками, погуляли по полянкам, пора возвращаться. -Я вас приглашаю для демонстрации своих работ. А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям? Спасибо всем за урок! |
| Р.: оценка деятельности Л.: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Методическая разработка " Технологическая карта урока технологии в первом классе "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»....
Технологическая карта к уроку начальных классов
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...
Технологическая карта к уроку начальных классов
ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...
Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Расписной» пластилин, полученный смешиванием"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить работать в технике пластилиновая живопись....