Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна                                                                

Тема: объекты

Цели занятия:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: функция, действие, элементный состав объекта;

- научить выделять различные функции объектов, научить называть элементный состав;

- повторить работу с алгоритмом;

- развивать зрительную память;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в парах и индивидуально.

Этапы занятия

Деятельность учителя.

Материал ведения занятия.

Деятельность учащихся

УУД на этапах занятия

1

Организационный момент

Учитель организует детей на начало внеурочного занятия.

Дети встречают учителя, рассаживаются по местам. Проверяют наличие необходимых принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков самоконтроля

2

Введение в тему занятия

Формулирование темы и целей урока вместе с учащимися.

Показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

Постановка перед уч-ся учебной проблемы.

Актуализация  опыта уч-ся.  

Работают по слайду №3: «Понятие объекта».

Дети  комментируют понятия и приводят свои конкретные примеры.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения.

3

Этап первичного повторения изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала.

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся.

Дети работают по слайду №4:  «Работа органов чувств»

4

Этап применения знаний и способов действий.

Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных и новых ситуациях.

Дети работают по слайдам №5- №9:«Чем отличаются эти объекты?»

Вкус объекта.

Размер объекта.

Материал для изготовления объекта.

Назначение для применения объекта.

Действие, которое может выполнять данный объект.

5.

Этап выявления

качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий.

Зрительная    гимнастика.

Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности.

Организует работу по проведению зрительной гимнастики.

Организует работу по алгоритму с ветвлением и циклом.

Отгадывают загадки.

Работают по таблице

слайда № 11:«Отгадай загадки».

Выполняют упражнения зрительной гимнастики.

Работают с алгоритмом по слайду № 15: «Что висит на ёлке».

Определяют вид записи алгоритма. Комментируют этапы алгоритма.

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки;

- умение работать в парах.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с таблицами и схемами.

6.

Физминутка.

Организует проведение динамической паузы с использованием ЦОР.

Выполняют упражнения по видеоуроку «Супер-физминутка».

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7.

Повторение   через исследовательскую деятельность и работу с учебником.

Организует решение информационных задач

Организует выполнение практического задания на листочках.

Работают по слайду №  19 «Чайнворд ЁЛОЧКА».

Работают в парах на листочках с заданием: «Составь описание объекта»

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки;

- умение работать в парах.

6

Рефлексия.

Учитель организует мобилизацию  уч-ся на рефлексию своей работы.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Дети высказываются по реализации рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

Личностные УУД:

- развитие самооценки;

- развитие умения оценивать работу в паре;

- развитие умения дать оценку работы всего класса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"

Изделие: «Рыбка» в технике изонить. Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для ...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"

Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки». Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой. Планируемые...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"

Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе по теме "Зимняя аппликация из ваты: изделие «Дед Мороз»"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления аппликации с помощью ваты.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:уметь применять приёмы работы с ватой в процессе...

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе по теме "Плетение из полос бумаги» Изделие: «Фрукт»"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение технологии «плетение из бумажный полос».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Узнать приемы работы пер...