УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».
Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.
Планируемые результаты:
-предметные:
Знать: понятие аппликация;
Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2018 Учитель: Евстефеева Наталья Александровна
Школа: 152 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Класс: 1-б Студент: Деменьшина Валентина
Кабинет:209
. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги»
Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».
Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.
Планируемые результаты:
-предметные:
Знать: понятие аппликация;
Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности. Слов.: слово учителя | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя | Л.: самоопределение к учебной деятельности. Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Слов.: беседа | 1мин | -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел. -Кто же это? -Ребята, а что вы знаете о бабочках? | Отвечать на вопрос: -бабочка | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
III. Постановка учебной задачи. Слов.: эвр беседа | 1 мин | -Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему. Тема:« Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги» -Назовите цели. Цели: сделать аппликацию «Бабочка» | Предположения детей | П.: анализируют К: строят речевые высказывания |
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ) Слов.: слово учителя Слов.: эвр беседа Наглядн.: презентация Практ.: пед показ | 8 мин | Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили? -На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек? -Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете, почему ее так назвали? -Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать? - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! -Что такое аппликация из бумаги? Кто нам может ответить? -Ребята, посмотрите, какую бабочку для вас сделала я. -Если сложить работу пополам, что произойдет? Мы убедимся, что крылья бабочки одинаковы и узоры на них одинаковы и находятся на равном друг от друга расстоянии. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (материалы) -Работать мы будем на половине листа картона. -Как ровно отрезать половину листа картона? -С чего начинаем работу? (разметка) -Ребята, а вы не заметили ничего странного в шаблоне? Да, действительно, шаблон только одной половины бабочки. Как вы думаете почему? И сможем ли мы выполнить работу с таким шаблоном? -Нам необходимо взять лист цветной бумаги согнуть его пополам, прикладываем шаблон к сгибу и обводим. Обводить шаблон мы будем только на обратной стороне бумаги! -После чего вырезаем. Разворачиваем и получаем силуэт бабочки. -Что дальше?(сборка) -Хорошо. Теперь можно украшать бабочку, делать узоры на ее крыльях. -Так как крылья у бабочки одинаковы, значит и узор на них тоже одинаковый. Нужно ли нам будет вырезать, к примеру, кружочек несколько раз? Для этого можете использовать шаблоны, которые я вам раздала или же придумать что-то свое. -Когда закончите, можете дополнить аппликацию дополнительными элементами ( цветочки, трава…) (оформление) | Отвечать на вопросы: -круги похожие на глаза -На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю -Из кругов, волнистых линий, пятен -павлиний глаз, махаон, зорька -Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги. -картон, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага. -сложить пополам и отрезать сгиб - шаблон бабочки обводим на цветной бумаге -сможем, ведь мы убедились в том, что крылья бабочки одинаковы -клеим к основанию шаблон бабочки -нет, мы свернем нужное количество раз бумагу, нарисуем кружочек и вырежем. Получим сразу несколько деталей. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте встанем и немного отдохнем. -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы? -Размазывать клей по всему столу -Ножницы передавать лезвиями вперед -Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя. -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе | Анализировать, выполнять действие | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | 2 мин | Расскажите, опираясь на технологическую карту ход работы -Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? - Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться? | -берем половину листа картона. обводим по шаблону силуэт бабочки. -вырезаем , приклеиваем. -делаем узоры на крыльях. -аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность. - схожи будут формой, а различаться цветами. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практ.: самостоятельное выполнение изделия | 25 мин | - Ребята, посмотрите все ли у вас готово. - Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. -Помните, что у вас крылья должны получиться одинаковые. - Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Слушать внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 1 мин | - Ребята, закончили. -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел приклеить бабочку, но не успел украсить; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать. -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия? | Отвечать на вопросы | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 1 мин | -Итак, я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям? Спасибо всем за урок! | Отвечать на вопрос | Р.: оценка деятельности Л.: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта пробного урока литературного чтения ТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
Технологическая карта пробного урока литературного чтения в 3 классеТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»...
Технологическая карта к уроку начальных классов
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...
Технологическая карта к уроку начальных классов
ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...