Технологическая карта к уроку технологии
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Натюрморт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 612.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Технология |
Класс | 2 |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цель | Формирование творческого воображения детей, ознакомление учащихся с историей покорения космоса. |
Задачи | Образовательные:Узнать новую информацию и систематизировать знания учащихся.
|
Наглядное пособие | Презентация, мелодия на тему «Космос», краски, кисти, баночка с водой, палитра, раздаточный материал (звёздочки красного и зелёного цвета). |
УУД (Планируемые результаты) | 1. Предметные:Приобретать навыки и умения в изобразительной деятельности, проявлять интерес к искусству; 2. Метапредметные: А) Познавательные:Расширение знаний о космосе и космических объектах. Б) Регулятивные:Выполнение и включение в деятельность с учителем. В) Коммуникативные:Развитие речи, мышления в диалоге с учителем, ответы на вопросы учителя. Г)Личностные:Овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 5 мин. | Приветствие учителя: Здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть. Посмотрите в окно и вы увидите какое сегодня солнечное и тёплое утро. Сейчас сядьте за парты и посмотрите фрагмент фильма. После просмотра, подумайте и ответьте на мой вопрос. | Дети посмотрели в окно, поздоровались с учителем, смотрели фрагмент фильма. | Регулятивные |
| 5 мин. | Вы сейчас посмотрели фрагмент фильма и у вас было время подумать над моим вопросом. Вопросы: - Как вы думаете о чём идёт речь в этом фрагменте? - Почему вы так решили и можем ли мы изобразить космос на нашем листе? Молодцы ребята. Вы правильно определили тему нашего урока. Сегодня мы будем рисовать с вами на тему Космос. Но этот «Космос» вы будете так как вы его себе представляете. | Дети отвечали на вопросы. Ответы: - О космосе, - Мы видим планеты, звёзды, спутники и др. | Коммуникативные |
| 5 мин. | А сейчас я вам расскажу немного о космосе и космических телах. Слушайте внимательно после своего рассказа я буду задавать вопросы и потом будет задание для самостоятельного решения. Что такое космос? Слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд А днём мы видим – солнце. Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами. Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк, первый кто покорил космос в истории. Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса. Вслед за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт. Валентина Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае. После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь. Вопросы: - Что такое «космос»? - О каких объектахСолнечной системы говориться идёт речь в тексте? - Какой мужчина первым и когда полетел в космос? - Как звали женщину первую полетевшая в космос? Прекрасно. Ответили на все вопросы. Давайте сейчас разберём непонятные слова и запомним их. Посмотрите на экран презентации и прочитайте эти слова про себя. После того как прочитаете мы разберём и обсудим. Словарная работа: Объект — предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности./ предмет деятельности. Звезда - небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка. Солнце - тоже звезда, Солнце – это раскаленный газовый шар. А сейчас давайте немного разминёмся и проведём физ. минутку. Физ. минутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. Теперь мы можем начать выполнять работу. | Дети слушали историю, отвечали на вопросы, выполняли упражнения на физ. минутке, разбирали слова на словарной работе. Ответы: - Бесконечное пространство - Солнце, Луна, Звёзды - Юрий Алексевич Гагарин полетел 12 апреля 1961 г. - Валентина Терешкова полетела в 16 июня 1963 г. | Регулятивные Коммуникативные |
| 25 мин. | Сейчас я вам включу мелодию на нашу тему, и мы будем выполнять работу под музыкой. Сейчас возьмите лист А4 и положите горизонтально на стол. Проверьте есть ли у вас вода в баночке. Откройте краски, возьмите кисточку и опустите её в баночку. После этого в палитре или на крышке баночке смешайте два цвета: синий и фиолетовый. Теперь мы покрываем получившемся цветом лист. Кистью ведём с лева на право. Можно взять другие цвета. Посмотрите, как у вас должен получится фон. Как только вы закончили делать фон нужно дать время высохнуть. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы подумайте и отгадайте её: Загадка: Состоит из точек свет. Полна горница планет. Там все знаки зодиака – Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днем, Туда смотрит астроном. Теперь посмотрите на экран презентации и если вам трудно, то можете нанести кистью эти космические объекты. Каждый кистьюсам придумывает свои объекты в космосе. Эта работа на вашу фантазию. | Дети слушали мелодию и выполняли работу, отгадывали загадку. Космос | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
| 5 мин. | Наш урок подошёл к концу. Если вы закончили положите свои работы на край стола и ответьте на следующие вопросы. Вопросы: - На какую тему мы сегодня выполняли работу? - Что вам было интересно на уроке? - Были ли у вас трудности во время выполнения работы? У вас на партах лежат звёздочки. Сейчас оцените свою деятельность на уроке. Если вам было легко и всё понятно поднимите красную, а если нет,то зелёную. До скорой встречи! | Дети положили работы на край стола, отвечали на вопросы, поднимали звёздочки. Ответы: - Рисовали объекты космоса. - История о космосе - Не было трудностей | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»
Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"
Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"
Изделие: «Рыбка» в технике изонить. Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для ...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"
Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки». Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой. Планируемые...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"
Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...
Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А...