Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Неживая и живая природа. Явления природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 886.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет окружающий мир
Технологическая карта
Тема урока | Неживая и живая природа. Явления природы. |
Тип | Открытие новых знаний |
Цели | Создать условия для формирования умения различать объекты и явления живой и неживой природы. |
Задачи | Формирование представлений о живой и неживой природе и природных явлений. Развитие умений находить связи между живой и неживой природой. Знакомство с природными явлениями и измерением температуры воздуха -Воспитание бережного отношения к окружающему миру |
Планируемые Образовательные результаты (предметные) | Умение определять признаки неживой и живой природы. развивать умение приводить примеры объектов живой и неживой природы. Формирование умение объяснять взаимосвязь живой и неживой природы. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знание моральных норм и умение выделения нравственного аспекта поведения. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Познавательные: извлекать информацию из бесед и текстов; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: овладение способностью принятия и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Коммуникативные: проявление инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. |
Оборудование урока | Учебник “Окружающий мир”, 2 класс, 1 часть, автор Плешаков А.А. , М, 2012 Предметные картинки Презентация “Неживая и живая природа. Явления природы” |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Наш урок я бы хотела начать со слов, над которыми вы потом можете подумать. Написал их когда-то русский писатель и инженер Николай Гарин-Михайловский. Он говорил: Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык нужно изучать” | -Дети приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
2.Актуализация и пробное учебное действие | 1. Устный мини-тест - Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке? -Давайте вспомним его и проведем устный мини-тест. Я вам буду задавать вопросы и говорить варианты ответов, а вы выберите правильный. 1вопрос. В каком порядке расположены цвета флага Российской Федерации?A). Синий, белый, красный B). Красный, синий, белый D) Белый, синий, красный. 2 вопрос. Какой народ России предпочитает оленьи упряжки? A). Башкиры B). Чукчи D). Чуваши 3 вопрос. Продолжите определение. Город — это... A). Крупный населенный пункт B). Небольшой населенный пункт D). Нет правильного ответа. 4 вопрос. Как принято называть то, что создано людьми? А). Рукотворное B). Рукодельное D). Додельное | -На прошлом уроке мы закончили раздел, который называется “Где мы живем?” -Вариант D-белый, синий, красный. -Вариант B- чукчи -Вариант А. Город-это крупный населенный пункт. -Вариант А- то, что создано людьми обычно называют рукотворным. |
3. Выявление места и причины затруднения | 1. Самоопределение к деятельности -Какие вы молодцы! Дети, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить на этом уроке нужно, отгадать загадку. Посмотри, мой юный друг, -Верно, ребята. Сегодня у вас начинается очень увлекательный раздел, который называется “Природа”. -Как вы думаете, что вы сможете узнать, изучая этот раздел? -Давайте откроем с.23 учебника и узнаем подробнее что мы будет изучать. Кто прочитает первые 5 пунктов? Кто прочитает остальное | -Природа. -Мы можем подробнее узнать о природе. Как человек влияет на нее и наоборот. Какие правила поведения на природе существуют и многое другое. -Читают. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 1. Беседа А чтобы узнать тему нашего урока давайте вспомним наше лето. Каждый из нас побывал этим летом на природе: кто-то на море, в лесу, на речке, на полянке возле двора и многие другие места. Наслаждаясь окружающей нас красотой, вы могли обратить внимание на некоторые вещи. -Какая погода летом? -А обращали ли вы внимание какая летом вода в водоемах? -Часто ли летом бывают дожди? -А как выглядят растения летом? -Действительно, летом бывает теплая, а чаще даже жаркая погода, вода в водоемах прогретая, дожди обычно короткие и скудные. Все вокруг цветет и растет. -Ребята, скажите, а во все ли времена года так происходит или есть какие-то изменения в природе? -Верно происходят какие-то изменения. -А теперь давайте вспомним, что же такое природа? -Обратите внимание на экран, что на нем изображено? -На какие две группы вы бы поделили эти предметы? -Хорошо. Сейчас я уберу предметы, сделанные человеком. Сможете ли вы теперь поделить их еще на две группы? -Верно, ребята. Кто прочитает как звучит полностью тема нашего урока? -Кто прочитает, что же нам говорит, муравьишка? -Кто прочитает первые 5 пунктов? -Кто остальные? -Именно этим мы и будем сегодня с вами заниматься на уроке | -Жаркая, солнечная. -Теплая -Нет, не часто. -Зеленые, все цветет, растут ягоды и фрукты -Нет, не во все. Осенью дожди, зимой-снег, весной- все только расцветает. -Природа — это то, что нас окружает, но не создано руками человека. -камень, зонт, цветок, компьютер, заяц, облако, книга, гриб, лампочка, карандаш. -То, что сделано природой - камень, цветок, заяц, облако, гриб; то, что сделано руками человека - зонт, компьютер, книга, лампочка, карандаш -Живая и неживая природа -Неживая и живая природа. Явления природы. -Узнаем какая бывает природа, научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между неживой и живой природой. Узнаем, что такое явления природы. |
5.Реализация построенного проекта Физминутка | 1. Работа с предметными картинками, беседа -Итак, вы сказали на какие две группы можно поделить эти объекты природы? -Как вы думаете, по каким признакам мы можем определить, что это живое существо? -А, например, камни, они обладают такими свойствами? — Значит, какой мы вывод можем сделать? . 2.Работа по учебнику Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с.26. -Что на ней изображено? -Ребята, поделите изображенные на это иллюстрации объекты на 2 группы. -Как вы думаете, сможет ли живая природа существовать без живой? Почему? -Действительно. Живая и неживая природа взаимосвязаны друг с другом. 3. Беседа -Ребята, скажите, что сейчас происходит с неживой природой на улице? -Да, сейчас на улице идет дождь, но поменяется ли погода позже? -Предположите, как она поменяется? -Очень многие явления природы связаны со сменой времен годов, их еще называют сезонными явлениями. Это могут быть зимой - снегопад, весной - проталина, летом жара, осенью - листопад 4.Работа по учебнику Откройте с.29 учебника. Давайте посмотрим иллюстрацию и ответим на первые 2 вопроса. -Какие времена года (сезона) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить? -Приведите примеры сезонных явлений в природе. -Умницы! Давайте немного разомнемся Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка .) | -На живые и неживые. -Оно питается, растет, размножается, дышит, могут погибнуть -Нет, не обладают -есть 2 группы живые и неживые объекты у которых есть свои отличительные признаки. Живые объекты могут питаться, дышать, размножаться и расти, а у неживой природы таких признаков нет. -На ней изображены животные, вода, солнце, растения. -К живой природе относятся - животные, растения; к неживой природе относятся вода, солнце, воздух. -Нет, не сможет. Они взаимосвязаны. Живым существам нужна вода, воздух и солнце. -Дует ветер, идет дождь. -Да, поменяется -Тучи уйдут, будет светить солнце и станет теплее. -Весна, лето, осень, зима -Весной тает снег, летом - все цвете, осенью - увядает, зимой - покрывается снегом. -Листопад, снегопад, заморозки, гололед, цветение, дождь и др |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. Фронтальная работа -Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, какими отличительными признаками обладает живая и неживая природа? -А могут ли они существовать друг без друга и почему? -Назовите примеры природных явлений? -А что такое сезонные явления? | -Объекты живой природы могут питаться, размножаться, расти. -Нет, не могут, они взаимосвязаны между собой. -листопад, снегопад, заморозки, дождь -Это явления, которые связаны со сменой времен года |
7.Включение в систему знаний и повторений | 1. Выполнение заданий в тетради А теперь откройте свои рабочие тетради на с.17. и выполним задания 1 и 3. Кто прочитает первое задание? -Подчеркните карандашами разного цвет( по своему выбору) объекты неживой и живой природы. -Давайте выполните его самостоятельно, а затем мы проверим. один человек отвечает на оценку, а остальные проверяют. Не Забудьте отметить в нижней таблице каким цветом обозначены объекты живой и неживой природы. -Кто готов ответить,что вы отнесли к объектам живой природы? -Что отнесли к неживой? -Прочитайте задание 3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). -Прочитайте первое предложение. -Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?Почему? -Прочитайте второе предложение. -Какое здесь лишнее слово? -Почему вы так думаете? -Откройте с. 20 раб. тетр. прочитайте № 1. -С помощью учебника допиши определения. -Откройте свои учебники на с. 28 и найдите слова, подходящие к первому определению. -Что у вас получилось? -Запишите в тетради. -Прочитайте №2 в своих рабочих тетрадях. -Отметьте (закрасьте табличку) зеленым цветом объекты природы, желтым цветом-явления природы. Составьте пары “Объект-явление” (соедините таблички линиями) -В каких табличках находятся объекты природы? -Почему вы так решили? -В каких табличках находятся явления природы? -Почему вы так решили? -Закрасьте таблички соответствующим цветом в своих тетрадях. -Какие бы вы пары выбрали “Объект-явление” из этих табличек. -Соедините их в своих тетрадях. | -Читают и выполняют задания -Ель, лягушка, карась, ландыш, кактус,подосиновик, комар, роза -Солнце, воздух, гранит, созвездие,облако,льдина, сосулька, вода -Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения - это неживая природа -Лишнее слово растения, потому что они питаются, дышат, растут, размножаются, а эти признаки относятся к живой природе -Растения, грибы,животные, человек, звезды - это живая природа -Лишнее слово звезды -Потому что звезды относятся к неживой природе. -Явления природы - это все изменения, происходящие в природе -Солнце, зерно пшеницы, лед, яйцо курицы, тигр, снежинка -Потому что они созданы природой -Снегопад, рычание тигра, прорастание зерна, таяние льда, солнечное затмение, появление цыпленка из яйца -Потому что в этих табличках находятся изменения, происходящие в природе -Солнце-солнечное затмение, зерно пшеницы-прорастание зерна, снежинка-снегопад, лед-таяние льда, тигр - рычание тигра, яйцо курицы - появление цыпленка из яйца. |
8.Рефлексия и итог урока | 1. Рефлексия Ребята, вы большие молодцы, старались на уроках! -А как вы думаете, как хорошо вы сегодня работали на уроке? Поднимите зеленые карточки, если считаете, что были активными и отвечали правильно, желтые, если хорошо работали, но чаще отвечали неправильно и красные, если совсем ничего не поняли и из-за этого плохо работали. 2.Домашнее задание -Откройте дневники и запишите домашнее задание: С. 24-31; Т. с.22,23. - До свидания. | -Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание, прощаются. |
Методист /Разинькова Л.А. Учитель /Попова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".
Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду «Жизнь животных осенью в лесу» Цель: учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....
Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")
Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает логическое мышление, воображение, умение рассуждать.Воспитывает чувство бережно...
конспект урока в 1 классе по окружающему миру.
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру по теме " Как животные весну встречают" УМк ПНШ....
Мой лучший урок во 2 классе по окружающему миру "Транспорт" в рамках ФГОС
Урок разработан по УМК "Школа России" в контексте ФГОС, с применением новых технологий....