Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Богданова Мария Андреевна

Неживая и живая природа. Явления природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx886.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет окружающий мир

Технологическая карта

Тема урока

Неживая и живая природа. Явления природы.

Тип

Открытие новых знаний

Цели

Создать условия для формирования умения различать объекты и явления живой и неживой природы.

Задачи

Формирование представлений о живой и неживой природе и природных явлений.

Развитие умений находить связи между живой и неживой природой.

Знакомство с природными явлениями и измерением температуры воздуха

-Воспитание бережного отношения к окружающему миру

Планируемые

Образовательные результаты

(предметные)

Умение определять признаки неживой и живой природы. развивать умение приводить примеры объектов живой и неживой природы. Формирование умение объяснять взаимосвязь живой и неживой природы. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знание моральных норм и умение выделения нравственного аспекта поведения.

Универсальные учебные действия (предметные)

Познавательные: извлекать информацию из бесед и текстов; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: овладение способностью принятия и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные: проявление инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

Оборудование урока

Учебник “Окружающий мир”, 2 класс, 1 часть, автор Плешаков А.А. , М, 2012

Предметные картинки

Презентация “Неживая и живая природа. Явления природы”

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Наш урок я бы хотела начать со слов, над которыми вы потом можете подумать.

Написал их когда-то русский писатель и инженер Николай Гарин-Михайловский.

Он говорил: Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык нужно изучать”

-Дети приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

2.Актуализация и пробное учебное действие

1. Устный мини-тест

- Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

-Давайте вспомним его и проведем устный мини-тест. Я вам буду задавать вопросы и говорить варианты ответов, а вы выберите правильный.

1вопрос. В каком порядке расположены цвета флага Российской Федерации?A). Синий, белый, красный

B). Красный, синий, белый

D) Белый, синий, красный.

2 вопрос. Какой народ России предпочитает оленьи упряжки?

A).  Башкиры

B). Чукчи

D).  Чуваши

3 вопрос. Продолжите определение. Город — это...

A). Крупный населенный пункт

B). Небольшой населенный пункт

D). Нет правильного ответа.

4 вопрос. Как принято называть то, что создано людьми?

А). Рукотворное

B). Рукодельное

D). Додельное

-На прошлом уроке мы закончили раздел, который называется “Где мы живем?”

-Вариант D-белый, синий, красный.

-Вариант B- чукчи

-Вариант А. Город-это крупный населенный пункт.

-Вариант А- то, что создано людьми обычно называют рукотворным.

3. Выявление места и причины затруднения

1. Самоопределение к деятельности

-Какие вы молодцы! Дети, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить на этом уроке нужно, отгадать загадку.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг...

-Верно, ребята. Сегодня у вас начинается очень увлекательный раздел, который называется “Природа”.

-Как вы думаете, что вы сможете узнать, изучая этот раздел?

-Давайте откроем с.23 учебника и узнаем подробнее что мы будет изучать. Кто прочитает первые 5 пунктов? Кто прочитает остальное

-Природа.

-Мы можем подробнее узнать о природе. Как человек влияет на нее и наоборот. Какие правила поведения на природе существуют и многое другое.

-Читают.

4.Построение проекта выхода из затруднения

1. Беседа

А чтобы узнать тему нашего урока давайте вспомним наше лето. Каждый из нас побывал этим летом на природе: кто-то на море, в лесу, на речке, на полянке возле двора и многие другие места. Наслаждаясь окружающей нас красотой, вы могли обратить внимание на некоторые вещи.

-Какая погода летом?

-А обращали ли вы внимание какая летом вода в водоемах?

-Часто ли летом бывают дожди?

-А как выглядят растения летом?

-Действительно, летом бывает теплая, а чаще даже жаркая погода, вода в водоемах прогретая, дожди обычно короткие и скудные. Все вокруг цветет и растет.

-Ребята, скажите, а во все ли времена года так происходит или есть какие-то изменения в природе?

-Верно происходят какие-то изменения.

-А теперь давайте вспомним, что же такое природа?

-Обратите внимание на экран, что на нем изображено?

-На какие две группы вы бы поделили эти предметы?

-Хорошо. Сейчас я уберу предметы, сделанные человеком. Сможете ли вы теперь поделить их еще на две группы?

-Верно, ребята. Кто прочитает как звучит полностью тема нашего урока?

-Кто прочитает, что же нам говорит, муравьишка?

-Кто прочитает первые 5 пунктов?

-Кто остальные?

-Именно этим мы и будем сегодня с вами заниматься на уроке

-Жаркая, солнечная.

-Теплая

-Нет, не часто.

-Зеленые, все цветет, растут ягоды и фрукты

-Нет, не во все. Осенью дожди, зимой-снег, весной- все только расцветает.

-Природа — это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

-камень, зонт, цветок, компьютер, заяц, облако, книга, гриб, лампочка, карандаш.

-То, что сделано природой - камень, цветок, заяц, облако, гриб; то, что сделано руками человека - зонт, компьютер, книга, лампочка, карандаш

-Живая и неживая природа

-Неживая и живая природа. Явления природы.

-Узнаем какая бывает природа, научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между неживой и живой природой. Узнаем, что такое явления природы.

5.Реализация построенного проекта

Физминутка

1. Работа с предметными картинками, беседа

-Итак, вы сказали на какие две группы можно поделить эти объекты природы?

-Как вы думаете, по каким признакам мы можем определить, что это живое существо?

-А, например, камни, они обладают такими свойствами?

— Значит, какой мы вывод можем сделать?

. 2.Работа по учебнику

Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с.26.

-Что на ней изображено?

-Ребята, поделите изображенные на это иллюстрации объекты на 2 группы.

-Как вы думаете, сможет ли живая природа существовать без живой? Почему?

-Действительно. Живая и неживая природа взаимосвязаны друг с другом.

3. Беседа

-Ребята, скажите, что сейчас происходит с неживой природой на улице?

-Да, сейчас на улице идет дождь, но поменяется ли погода позже?

-Предположите, как она поменяется?

-Очень многие явления природы связаны со сменой времен годов, их еще называют сезонными явлениями. Это могут быть зимой - снегопад, весной - проталина, летом жара, осенью - листопад

4.Работа по учебнику 

Откройте с.29 учебника. Давайте посмотрим иллюстрацию и ответим на первые 2 вопроса.

-Какие времена года (сезона) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

-Приведите примеры сезонных явлений в природе.

-Умницы! Давайте немного разомнемся

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка .)

-На живые и неживые.

-Оно питается, растет, размножается, дышит, могут погибнуть

-Нет, не обладают

-есть 2 группы живые и неживые объекты у которых есть свои отличительные признаки. Живые объекты могут питаться, дышать, размножаться и расти, а у неживой природы таких признаков нет.

-На ней изображены животные, вода, солнце, растения.

-К живой природе относятся - животные, растения; к неживой природе относятся вода, солнце, воздух.

-Нет, не сможет. Они взаимосвязаны. Живым существам нужна вода, воздух и солнце.

-Дует ветер, идет дождь.

-Да, поменяется

-Тучи уйдут, будет светить солнце и станет теплее.

-Весна, лето, осень, зима

-Весной тает снег, летом - все цвете, осенью - увядает, зимой - покрывается снегом.

-Листопад, снегопад, заморозки, гололед, цветение, дождь и др

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Фронтальная работа

-Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, какими отличительными признаками обладает живая и неживая природа?

-А могут ли они существовать друг без друга и почему?

-Назовите примеры природных явлений?

-А что такое сезонные явления?

-Объекты живой природы могут питаться, размножаться, расти.

-Нет, не могут, они взаимосвязаны между собой.

-листопад, снегопад, заморозки, дождь

-Это явления, которые связаны со сменой времен года

7.Включение в систему знаний и повторений

1. Выполнение заданий в тетради

А теперь откройте свои рабочие тетради на с.17.  и выполним задания 1 и 3. Кто прочитает первое задание?

-Подчеркните карандашами разного цвет( по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

-Давайте выполните его самостоятельно, а затем мы проверим. один человек отвечает на оценку, а остальные проверяют. Не Забудьте отметить в нижней таблице каким цветом обозначены объекты живой и неживой природы.

-Кто готов ответить,что вы отнесли к объектам живой природы?

-Что отнесли к неживой?

-Прочитайте задание 3.

Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).

-Прочитайте первое предложение.

-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?Почему?

-Прочитайте второе предложение.

-Какое здесь лишнее слово?

-Почему вы так думаете?

-Откройте с. 20 раб. тетр. прочитайте № 1.

-С помощью учебника допиши определения.

-Откройте свои учебники на с. 28 и найдите слова, подходящие к первому определению.

-Что у вас получилось?

-Запишите в тетради.

-Прочитайте №2 в своих рабочих тетрадях.

 -Отметьте (закрасьте табличку) зеленым цветом объекты природы, желтым цветом-явления природы. Составьте пары “Объект-явление” (соедините таблички линиями)

-В каких табличках находятся объекты природы?

-Почему вы так решили?

-В каких табличках находятся явления природы?

-Почему вы так решили?

-Закрасьте таблички соответствующим цветом в своих тетрадях.

-Какие бы вы пары выбрали “Объект-явление” из этих табличек.

-Соедините их в своих тетрадях.

-Читают и выполняют задания

-Ель, лягушка, карась, ландыш, кактус,подосиновик, комар, роза

-Солнце, воздух, гранит, созвездие,облако,льдина, сосулька, вода

-Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения - это неживая природа

-Лишнее слово растения, потому что они питаются, дышат, растут, размножаются, а эти признаки относятся к живой природе

-Растения, грибы,животные, человек, звезды - это живая природа

-Лишнее слово звезды

-Потому что звезды относятся к неживой природе.

-Явления природы - это все изменения, происходящие в природе

-Солнце, зерно пшеницы, лед, яйцо курицы, тигр, снежинка

-Потому что они созданы природой

-Снегопад, рычание тигра, прорастание зерна, таяние льда, солнечное затмение, появление цыпленка из яйца

-Потому что в этих табличках находятся изменения, происходящие в природе

-Солнце-солнечное затмение, зерно пшеницы-прорастание зерна, снежинка-снегопад, лед-таяние льда, тигр - рычание тигра, яйцо курицы - появление цыпленка из яйца.

8.Рефлексия и итог урока

1. Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы, старались на уроках!

-А как вы думаете, как хорошо вы сегодня работали на уроке?  Поднимите зеленые карточки, если считаете, что были активными и отвечали правильно, желтые, если хорошо работали, но чаще отвечали неправильно и красные, если совсем ничего не поняли и из-за этого плохо работали.

2.Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: С. 24-31;

Т. с.22,23.

- До свидания.

-Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание, прощаются.

Методист                                                  /Разинькова Л.А.                             Учитель                                                 /Попова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".

 Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу»  Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....

Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру по теме " Как животные весну встречают" УМк ПНШ....

Мой лучший урок во 2 классе по окружающему миру "Транспорт" в рамках ФГОС

Урок разработан по УМК "Школа России" в контексте ФГОС, с применением новых технологий....