ктп технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области
«Ташетканская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании ШМС
Заместитель директор школы по УВР Директор БОУ «Ташетканская ООШ»
Протокол № 1
БОУ«Ташетканская ООШ» ______________Ф.И.Нугманова
от «25» августа 2020г. _______З.З.Нугманова Приказ № 1от «25» августа 2020г.
Руководитель ШМС«25» августа 2020 г.
_______М.Х.Багаутдинова
Рабочая программа
по технологии во 2 классе
Срок реализации программы 1 год
УМК: учебник «Технология. Человек, природа, техника». Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П : Просвещение , 2014 г.
Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,
учитель начальных классов ,
первой квалификационной категории
2020 г.
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета технология 2 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-I полугодие – воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- II полугодие – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные результаты:
-I полугодие – Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-II полугодие – Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу 2 класса у обучающихся сформируются следующие знания и умения:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров) ;
- основные источники информации;
- Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
- у м е т ь:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов в год: всего 34 часа
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи :
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
Вводный урок 1ч
Материалы и инструменты
Человек и земля 23ч
Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»
Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие:«Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов
Народные промыслы.Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»
Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись»
Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка»
История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка»
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы.Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.
Практическая работа№4 : «Домашние животные»
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».
Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки
Новый год.История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»
СтроительствоОсобенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»
В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой»Практическая работа№5 «Наш дом»
Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.
Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»
Национальный костюм и особенности его украшения
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
« Человек и вода» 3 часа .Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.Изделие: «Аквариум
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»
« Человек и воздух» 3 часа. Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»
Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»
« Человек и информация» 5 часов. История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.
Практическая работа№6«Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
III. Тематическое планирование уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел, учебная тема | Кол-во часов | Практическая часть | предметные результаты | основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие работы, проекты | |||||||||||
план | факт | ||||||||||
«Давайте познакомимся» 1 час | |||||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 ч | Знать:структуру учебника. Уметь: - подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | (с. 3–6) | 5.09 | 5.09 | ||||
«Человек и земля» 23 часа | |||||||||||
2 | Земледелие | 1ч | Практическая работа № 1: «Выращивание лука» | Уметь: - Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | с. 9 «Проверим себя», | 12.09 | 12.09 | |||
3 | Посуда | 1ч | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | Знать: - приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином | Узнать, где и как используются плетеные корзины. | 19.09 | 19.09 корр | |||
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1ч | Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | Знать: -съедобные и несъедобные грибы, лесные и садовые плоды. Уметь: -работать с пластилином, планировать свою работу. | Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. -Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. | Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы | 26.09 | 26.09 | |||
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1ч | Магнит из теста | Уметь: - работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. | Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. -Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. | Попросить бабушку или маму испечь вместе с вами какое-нибудь кулинарное изделие. Напишите о своей работе и ее результатах, можете вложить фотографию своего кулинарного изделия в папку достижений. | 3.10 | 3.10 корр | |||
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1ч | Проект «Праздничный стол» | Знать: свойства солёного теста, глины, пластилина. Уметь: - планировать свою работу, составлять план работы. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Попросить у родителей небольшую миску, подумайте, из чего она сделана, каким способом, вспомните, для чего ее обычно используют у вас дома. Составьте небольшое сообщение. | 10.10 | 10.10 | |||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1ч | Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | Уметь: Знать: - технологию изготовления изделия «папье-маше». | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Попробоватьдома с помощью родителей сделать еще какой-либо предмет посуды из папье-маше и оформить его хохломской росписью. Фотографию своей поделки поместите в папку достижений. | 17.10 | 17.10 | |||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1ч | Разделочная доска «Городецкая роспись» | Уметь: - создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. | Подготовить сообщение о том, где может применяться ваша поделка. | 24.10 | 24.10 | |||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1ч | Дымковская игрушка | Знать: - элементам декора и росписи игрушки. | Использовать приёмы работы с пластилином. -Анализировать образец, -определять материалы | принести кусочки ткани разных цветов, тесьму, блестки и бисер | 31.10 | 31.10 | |||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | 1ч | Матрешка из картона и ткани | Знать: - способы разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. | Принесите какое-нибудь изображение деревенской постройки | 14.11 | 14.11 | |||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. | 1ч | Пейзаж «Деревня» | Уметь: - использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. | письменно ответить на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» | 21.11 | 21.11 | |||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. | 1ч | Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» | Уметь: - конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Принести на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли. | 28.11 | 28.11 | |||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1ч | Композиция «Курочка из крупы» | Уметь: - выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности - Экономно расходовать материалы при выполнении. | составить план работы к поделке «Петушок» | 5.12 | корр | |||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. | 1ч | Проект «Деревенский двор» | Уметь: - планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток -Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. | найти иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию о них | 12.12 | ||||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1ч | Композиция «Изба» | Уметь: - планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. | Найти информацию о том, в каких городах России есть музеи деревянного зодчества | 19.12 | ||||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1ч | Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой | Уметь: - работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). - работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу | Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. принесите полое яйцо | 26.12 | ||||
17 | Работа с различными материалами. | 1ч | Ёлочные игрушки из яиц | Знать: правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой | Уметь: - оформлять готовое изделие. -Использовать элементы художественного творчества Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). | Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года | 16.01 | корр | |||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1ч | Композиция «Русская печь» | Уметь: - выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. | таблица на с. 31 рабочей тетради | 23.01 | ||||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1ч | Коврик | Уметь: - выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | задание на с. 33 рабочей тетради | 30.01 | ||||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1ч | Стол и скамья. | Уметь: - работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | задание на с. 41 рабочей тетради | 6.02 | ||||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1ч | Композиция «Русская красавица». | Уметь: - применять прием плетения косички в три нити. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. | выполните задание «Кокошник» из рабочей тетради (с. 42—43) | 13.02 | ||||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1ч | Костюмы Ани и Вани. | Уметь: - моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. | Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. | принести плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, мыло или мягкий карандаш, белую салфетку без рисунка, пяльцы. | 20.02 | ||||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1ч | Кошелек | Уметь: -выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. -пришивать пуговицы разными способами. | виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | Вспомнить другие виды швов, которые вам известны, и выполнить их дома с помощью родителей. | 27.02 | ||||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1ч | Композиция «Золотая рыбка» | Уметь: -создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. | Найти материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах | 5.03 | ||||
« Человек и вода» 3 часа | |||||||||||
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1ч | Проект «Аквариум» | Уметь: - составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов | Сделать рыбку для аквариума друга и подарите ее ему. | 12.03 | ||||
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | 1ч | Композиция «Русалка» | Уметь: -Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации, определять основные этапы изготовления изделия. | Найти информацию (легенды, сказки) о разных водяных жителях, выполните рисунок. | 19.03 | ||||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1ч | Оригами «Птица счастья» | Уметь: - пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. | Выполнение другой птицы в технике оригами | 2.04 | ||||
«Человек и воздух» 3 часа | |||||||||||
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1ч | Ветряная мельница | Уметь: составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. | как еще человек использует силу ветра. Принести фольгу. | 9.04 | ||||
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1ч | Флюгер | Уметь: применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Найти информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра. | 16.04 | ||||
30 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | 1ч | Композиция «Карта на глиняной дощечке» | Уметь: Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | По заданным критериям оценивать работы | 23.04 | |||||
«Человек и информация»5ч | |||||||||||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. | 1ч | Книжка - ширма | Уметь: Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами | Закончить работу | 30.04 | ||||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1ч | Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | Уметь: включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. | Закончить работу | 7.05 | ||||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1ч | Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | Уметь: пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. | Закончить работу | 14.05 | корр | |||
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | Уметь: демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | 21.05 | корр | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...