Методические рекомендации. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.» Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
методическая разработка по технологии (2 класс)

Львова Татьяна Владимировна

Методические разработки.

Предмет «Технология».

«Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»

Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).

 

Примерное распределение времени на уроке:

1. Познавательно-информационная беседа – 5- 8 мин.

2. Анализ задания (образца, образцов) с выявлением известного и неизвестного.

3. Открытие неизвестного – 10-12 мин.

4. Планирование (проговаривание последовательности выполнения работы) – 1-3 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся  - до 20 мин.

6. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.

Урок-практикум.

Продукт – изделие.

Работа в парах.

Шаблоны из рабочей тетради вырезает взрослый

Русская Красавица. Вводная часть по «Народный костюм» – стр. 58 -61

Задание «Русская Красавица» – стр. 62 учебника, Технологическая карта – стр 24 Рабочей тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки (рекомендации).

Предмет «Технология».

«Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»

Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).

Примерное распределение времени на уроке:

1. Познавательно-информационная беседа – 5- 8 мин.

2. Анализ задания (образца, образцов) с выявлением известного и неизвестного.

3. Открытие неизвестного – 10-12 мин.

4. Планирование (проговаривание последовательности выполнения работы) – 1-3 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся  - до 20 мин.

6. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.

Урок-практикум.

Продукт – изделие.

Работа в парах.

Шаблоны из рабочей тетради вырезает взрослый

Русская Красавица. Вводная часть по «Народный костюм» – стр. 58 -61

Задание «Русская Красавица» – стр. 62 учебника, Технологическая карта – стр 24 Рабочей тетради.

Тема: Композиция (часть) с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.

Тип: урок-практикум (урок открытия нового знания)

Цель: выполнить часть композиции с использованием различных материалов (картон + бумага), научить плетению в три нитки (косичка). 

Планируемые результаты

Предметные:

- выполнить часть аппликации (работа с бумагой, картоном, волокнистым материалом) с использованием элементов: кокошник и косы, 

- освоить приём плетения в три нити для изготовления части композиции «Русская красавица» (косы);

- выполнять выкройку изделия по шаблону
(кокошник);

- оформить аппликацию с учётом национальных традиций (кокошник и косы);

- применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- определять с помощью предоставленных материалов Учителя и учебника особенности русского национального костюма в части кокошника и прически (1 урок)

- выделять детали и украшения женского головного убора и прически;

- искать возможные способы украшения

- знать смысл использования украшений и причесок

Регулятивные умения:

- выполнять разметку ткани, используя правило;

- контролировать действия по выполнению и сравнивать с эталоном;

- планировать последовательность работы;

- составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания (работа в парах);

- заполнять Технологическую карту;

- выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать в рамках учебного диалога по парам;

- формулировать понятные высказывания;

- использовать в речи термины урока.

Личностные:

- интерес к изучению темы

- формирование ценностных ориентиров к истории России через историю одежды, через понимание смысла нравственных норм, вложенных в национальный костюм и его элементы;

- формирование уважительного отношение к национальным костюмам

- формирование бережного отношение к культурно-историческому наследию России

- проявлять интерес к работе

Ресурсы урока:

Информационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология».

Интерактивный материал: фото «Прически народов разных стран», «Красота кокошника и кос в русском народном костюме».

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Приветствие.

Организационный момент:

Объявляет: урок пройдет в группах (как сидим за партами)

Приветствие…

Актуализация необходимых знаний

На интерактивной доске: фото «Прически народов разных стран» и «Красота кокошника и кос в русском народном костюме»

Предлагает внимательно рассмотреть фотографии на интерактивной доске и сравнить фотографии для определения темы, обсудив в парах.-

Задает вопрос: Каким деталям народного костюма будет посвящен урок: кокошник и косам. Попробуем это сделать?

Смотрят. Анализируют.

Обсуждают. Предлагают варианты.

Определяют тему урока, конкретизируют.

Мотивация познавательной деятельности

Учитель рассказывает о смысле элементов русского народного костюма: кокошнике и смысле, традициях ношения причесок (кос).

Сопровождает рассказ просмотром эпизода современного мультфильма «Три богатыря» (жены в кокошниках и с косами у царя).

Останавливает эпизоды для обсуждения элементов с целью обсуждения возможных материалов для выполнения композиции (кос и кокошника) и последовательность действий (вначале косы, потом кокошник)

Вводит понятия: «выкройка», «ожерелье», «кокошник», …

Слушают и смотрят отрывки мультфильма.

Обсуждают.

Предлагают возможные материалы для выполнения работы.

Предлагают последовательность действия выполнения изделий.

В диалоге уточняют понятия и термины, дополняют известными.

Организация познавательной деятельности

Не забываем! Работа в парах.

Предлагает ознакомиться с технологической картой в рабочей тетради, заполнить часть...

Предлагает на интерактивной доске составить образ русской красавицы, используя заготовки учителя (эталон) –складываем пазл!

Предлагает проверить имеющийся материал и инструменты для работы.

Предлагает организовать рабочее место, убрать лишнее.

Вспомнить правила техники безопасности (по Памятке).

Объясняет:

- приём плетения косы в три пряди;

- прием разметки ткани, используя правило.

Предлагает назвать кто знает другие приемы плетения.

Предлагает назвать возможно кто-то участвовал дома в раскройке халата и т.д..

Предлагает заполнить далее технологическую карту в Рабочей тетради.

Предлагает обсудить возможные украшения кокошника (время на обсуждение).

Заполняем технологическую карту в Рабочей тетради.

Формулирует последовательность выполнения работы, выводя на экран постепенно ход выполнения. Предлагает уточнить. Предлагает прочитать.

Обращает внимание, что на экране остается образец и ход выполнения работы.

Открывают Технологическую карту в Рабочей тетради.

Проверяют и заполняют графы «Наименование», «Материалы», «Инструменты».

Складывают пазл (образец).

Подготовка рабочего места.

Озвучивают по колонкам элементы техники безопасности (Памятка).

Слушают.

Смотрят на пошаговое объяснение приема плетения в три пряди.

Обсуждают и называют возможно кто-то о знает другие приемы плетения. Возможно у кого-то мама портниха (опыт).

Смотрят на разметку ткани с соблюдением правила (выкройка).

Заполняют графу «Техника выполнения», «Методы разметки».

Дискуссия в парах: Что может стать украшением кокошника?

Заполняют графу «Способы украшения».

Участвуют в обсуждении последовательности, задают уточняющие вопросы, возможно корректируют.

Читают по цепочке ход выполнения работы (утвержденный и понятный всем!).

Смотрят:

на экране образец и ход выполнения.

Самостоятельная работа

Напоминает про работу в парах.

Помогает, направляет выполнение… Некоторым помогает организовать распределение обязанностей по выполнению (избежание конфликтных ситуаций)

Самостоятельно договариваются кто - что делает.

Дети выполняют работу по плану, выведенному на экран (в парах), контролируя выполнение с помощью информации на экране.

Работают с бумагой, картоном, плетут косы, выполнять разметку ткани, используя правило……. украшают.

Подведение итогов (оценивание)

Подписываем работы (2 имени, так как парами)

Делаем выставку работ (на фронтальной стене)

Предлагает ответить на вопрос: Довольны ли вы своей работой на уроке?

- сравнить полученный результат с поставленной целью;

- оценить результат своей деятельности.

Все смотрят на вначале урока составленный «эталон»/образец и знакомятся с работами друг друга на выставке (сопоставление с образцом)

Оценивают выданными кружками-магнитами сами только свою работу, используя «желтые», «красные», «зелёные».  

На каждой работе по 2 кружка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс

Класс          2     .    Предмет   ___технология__Автор УМК  _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...

Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.изделие: Костюм для Вани и Ани...

2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...

Внеурочное занятия на тему: «Народный костюм-отражение души русского народа».

В документе предоставлен вариант технологической карты внеурочного занятия для 1 класса по исследованию особенностей русского народного костюма, а именно женского сарафана....

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие  «Русская красавица» (композиция)" 2 класс...