Методические рекомендации. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.» Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
методическая разработка по технологии (2 класс)
Методические разработки.
Предмет «Технология».
«Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»
Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
Примерное распределение времени на уроке:
1. Познавательно-информационная беседа – 5- 8 мин.
2. Анализ задания (образца, образцов) с выявлением известного и неизвестного.
3. Открытие неизвестного – 10-12 мин.
4. Планирование (проговаривание последовательности выполнения работы) – 1-3 мин.
5. Самостоятельная работа учащихся - до 20 мин.
6. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.
Урок-практикум.
Продукт – изделие.
Работа в парах.
Шаблоны из рабочей тетради вырезает взрослый
Русская Красавица. Вводная часть по «Народный костюм» – стр. 58 -61
Задание «Русская Красавица» – стр. 62 учебника, Технологическая карта – стр 24 Рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_tehnologiya.docx | 23.52 КБ |
metodicheskie_razrabotki_tehnologiya.pdf | 635.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки (рекомендации).
Предмет «Технология».
«Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»
Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
Примерное распределение времени на уроке:
1. Познавательно-информационная беседа – 5- 8 мин.
2. Анализ задания (образца, образцов) с выявлением известного и неизвестного.
3. Открытие неизвестного – 10-12 мин.
4. Планирование (проговаривание последовательности выполнения работы) – 1-3 мин.
5. Самостоятельная работа учащихся - до 20 мин.
6. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.
Урок-практикум.
Продукт – изделие.
Работа в парах.
Шаблоны из рабочей тетради вырезает взрослый
Русская Красавица. Вводная часть по «Народный костюм» – стр. 58 -61
Задание «Русская Красавица» – стр. 62 учебника, Технологическая карта – стр 24 Рабочей тетради.
Тема: Композиция (часть) с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения. | Тип: урок-практикум (урок открытия нового знания) | ||
Цель: выполнить часть композиции с использованием различных материалов (картон + бумага), научить плетению в три нитки (косичка). | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - выполнить часть аппликации (работа с бумагой, картоном, волокнистым материалом) с использованием элементов: кокошник и косы, - освоить приём плетения в три нити для изготовления части композиции «Русская красавица» (косы); - выполнять выкройку изделия по шаблону - оформить аппликацию с учётом национальных традиций (кокошник и косы); - применять правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Метапредметные: Познавательные умения: - определять с помощью предоставленных материалов Учителя и учебника особенности русского национального костюма в части кокошника и прически (1 урок) - выделять детали и украшения женского головного убора и прически; - искать возможные способы украшения - знать смысл использования украшений и причесок Регулятивные умения: - выполнять разметку ткани, используя правило; - контролировать действия по выполнению и сравнивать с эталоном; - планировать последовательность работы; - составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия; - распределять обязанности для выполнения учебного задания (работа в парах); - заполнять Технологическую карту; - выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные умения: - взаимодействовать в рамках учебного диалога по парам; - формулировать понятные высказывания; - использовать в речи термины урока. | Личностные: - интерес к изучению темы - формирование ценностных ориентиров к истории России через историю одежды, через понимание смысла нравственных норм, вложенных в национальный костюм и его элементы; - формирование уважительного отношение к национальным костюмам - формирование бережного отношение к культурно-историческому наследию России - проявлять интерес к работе | |
Ресурсы урока: Информационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». Интерактивный материал: фото «Прически народов разных стран», «Красота кокошника и кос в русском народном костюме». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Приветствие. Организационный момент: Объявляет: урок пройдет в группах (как сидим за партами) | Приветствие… | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
На интерактивной доске: фото «Прически народов разных стран» и «Красота кокошника и кос в русском народном костюме» | |||
Предлагает внимательно рассмотреть фотографии на интерактивной доске и сравнить фотографии для определения темы, обсудив в парах.- Задает вопрос: Каким деталям народного костюма будет посвящен урок: кокошник и косам. Попробуем это сделать? | Смотрят. Анализируют. Обсуждают. Предлагают варианты. Определяют тему урока, конкретизируют. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Учитель рассказывает о смысле элементов русского народного костюма: кокошнике и смысле, традициях ношения причесок (кос). Сопровождает рассказ просмотром эпизода современного мультфильма «Три богатыря» (жены в кокошниках и с косами у царя). Останавливает эпизоды для обсуждения элементов с целью обсуждения возможных материалов для выполнения композиции (кос и кокошника) и последовательность действий (вначале косы, потом кокошник) Вводит понятия: «выкройка», «ожерелье», «кокошник», … | Слушают и смотрят отрывки мультфильма. Обсуждают. Предлагают возможные материалы для выполнения работы. Предлагают последовательность действия выполнения изделий. В диалоге уточняют понятия и термины, дополняют известными. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Не забываем! Работа в парах. Предлагает ознакомиться с технологической картой в рабочей тетради, заполнить часть... Предлагает на интерактивной доске составить образ русской красавицы, используя заготовки учителя (эталон) –складываем пазл! Предлагает проверить имеющийся материал и инструменты для работы. Предлагает организовать рабочее место, убрать лишнее. Вспомнить правила техники безопасности (по Памятке). Объясняет: - приём плетения косы в три пряди; - прием разметки ткани, используя правило. Предлагает назвать кто знает другие приемы плетения. Предлагает назвать возможно кто-то участвовал дома в раскройке халата и т.д.. Предлагает заполнить далее технологическую карту в Рабочей тетради. Предлагает обсудить возможные украшения кокошника (время на обсуждение). Заполняем технологическую карту в Рабочей тетради. Формулирует последовательность выполнения работы, выводя на экран постепенно ход выполнения. Предлагает уточнить. Предлагает прочитать. Обращает внимание, что на экране остается образец и ход выполнения работы. | Открывают Технологическую карту в Рабочей тетради. Проверяют и заполняют графы «Наименование», «Материалы», «Инструменты». Складывают пазл (образец). Подготовка рабочего места. Озвучивают по колонкам элементы техники безопасности (Памятка). Слушают. Смотрят на пошаговое объяснение приема плетения в три пряди. Обсуждают и называют возможно кто-то о знает другие приемы плетения. Возможно у кого-то мама портниха (опыт). Смотрят на разметку ткани с соблюдением правила (выкройка). Заполняют графу «Техника выполнения», «Методы разметки». Дискуссия в парах: Что может стать украшением кокошника? Заполняют графу «Способы украшения». Участвуют в обсуждении последовательности, задают уточняющие вопросы, возможно корректируют. Читают по цепочке ход выполнения работы (утвержденный и понятный всем!). Смотрят: на экране образец и ход выполнения. | ||
Самостоятельная работа | |||
Напоминает про работу в парах. Помогает, направляет выполнение… Некоторым помогает организовать распределение обязанностей по выполнению (избежание конфликтных ситуаций) | Самостоятельно договариваются кто - что делает. Дети выполняют работу по плану, выведенному на экран (в парах), контролируя выполнение с помощью информации на экране. Работают с бумагой, картоном, плетут косы, выполнять разметку ткани, используя правило……. украшают. | ||
Подведение итогов (оценивание) | |||
Подписываем работы (2 имени, так как парами) Делаем выставку работ (на фронтальной стене) Предлагает ответить на вопрос: Довольны ли вы своей работой на уроке? - сравнить полученный результат с поставленной целью; - оценить результат своей деятельности. | Все смотрят на вначале урока составленный «эталон»/образец и знакомятся с работами друг друга на выставке (сопоставление с образцом) Оценивают выданными кружками-магнитами сами только свою работу, используя «желтые», «красные», «зелёные». На каждой работе по 2 кружка. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс
Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...
Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.изделие: Костюм для Вани и Ани...
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
Внеурочное занятия на тему: «Народный костюм-отражение души русского народа».
В документе предоставлен вариант технологической карты внеурочного занятия для 1 класса по исследованию особенностей русского народного костюма, а именно женского сарафана....
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"
Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)" 2 класс...