Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие  «Русская красавица» (композиция)" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_23_fevralya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие  «Русская красавица» (композиция)        

Цели урока: -познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;

                     - обучить приему плетения в три нити (косичка);

                     -закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;

                    - воспитать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Планируемые результаты:

Предметные:  - узнают принципы обработки волокон натурального происхождения;

                        -освоят прием плетения в три нити

Личностные: - научатся различать национальные костюмы  разных народностей, составлять композицию русской тематики извлекать нужную информацию из учебника

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод

5мин

Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Устный счет

3. Изучение нового материала.

Практическая работа

4. физминутка

5. Пед.показ

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Выставка работ

9. Итоги урока.

7мин

12мин

2мин

5мин

15мин

2мин

2мин

2мин

 Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

О чем это стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу России. (Москва)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

 Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь) слайд

-Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, музеев)

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (народный костюм) слайд

- Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

 Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник,  платок, кокошник)

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? слайд

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, рождество, святки, пасха) слайд

- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства. слайд

- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает) слайд..

Кроме того русские красавицы носили украшения. Посмотрите на иллюстрацию. Какие? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, монисту? 

драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.) слайд

- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? (лапти) Их плели из лыка или бересты. слайд

- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.

- С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.

- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы.

Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, )

                                         Технологическая карта

 

Название изделия

Русская красавица

Материалы

Цветной картон, нитки, материалы для украшения, бисер, стразы, бахрома.

Инструменты

Карандаш, Циркуль, ножницы, клей, краски, кисть.

Техника выполнения

Аппликация и плетение

Методы выполнения

По шаблону и циркулем

Способы украшения

С помощью красок, бисера, блесток, бахромы.

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, салфетка)

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

 План работы:

  1. Сделаем красавице челку.
  2. Сплетем косичку из ниток.
  3. Приклеим кокошник.
  4. Украсим готовое изделие.

Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Желаю вам успехов.

Какое задание было интересным?

Что было для вас трудным?

Придумайте имя своей красавице. Попробуйте описать костюм, который мог бы ей подойти.

Что вы запомнили о национальном костюме.?

Выполнять и сохранять учебную задачу

Отвечают на вопросы высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Вспомнить технику безопасности

Смотрят план работы

Выполнять работу.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Личностные: изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу 

Коммуникативные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей Личностные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици...

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...

Урок 21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)

Цели: познакомить учащихся со способами обработки воло­кон натурального происхождения, с особенностями националь­ных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык сос...

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение

Цели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;- обучить приему плетения в три нитки (косичка)....