Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний о женском народном костюме;
- использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;
- освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2, фломастеры.
Словарная работа: кокошник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_uroka_izo_2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Народный костюм русской красавицы
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний о женском народном костюме;
- использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;
- освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2, фломастеры.
Словарная работа: кокошник.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. А вы? - Красиво встали, подравнялись. Молодцы! Погладили себя по головке. А теперь присаживайтесь тихонько на свои места. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Ребята, а кто мне скажет, над какой большой темой мы с вами работаем в этой четверти? Кто подзабыл – посмотрите на доску (таблица с темой) - С каким видом русской глиняной игрушки мы с вами знакомились на прошлом уроке? - Посмотрите на правильное название (таблица) - Расскажите по плану о дымковской игрушке. План:
- Я рада, что вы много знаете о дымковской игрушке и ваши знания достаточно прочные. Давайте продолжим наше путешествие в мир яркого народного искусства. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Посмотрите на слайд. Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Познакомимся с народным костюмом русской красавицы Выполним эскиз женской фигурки в народном костюме - Верно! Ждет сегодня вас О русской красавице сказ. - Поможет нам настроиться на нужное настроение – народная музыка. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Итак, как вы думаете, какую женщину называют красавицей? - Русских красавиц сравнивают с березкой или птицей-Павой. Как вы думаете почему? - Правильно, женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе! А знаете ли вы из чего состоит женский народный костюм? - В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. - Давайте рассмотрим элементы костюма. - Сначала женщина надевала рубаху, которая была длиннее, чем сарафан. Она одноцветная белая с украшенными геометрическим орнаментом рукавами, грудью и воротничком. - На рубаху надевался сарафан, расширенный к низу. Обычно сарафан был насыщенного цвета. Посмотрите на рисунки, где располагается орнамент на сарафане? Орнамент располагался на плечах, на груди и внизу. - В праздничные дни голову женщин украшал дивный убор – венец или кокошник. Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Он был украшен жемчугом, вышивкой, подвесками, бисером. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационное объяснение | - Итак, сегодня мы с вами научимся рисовать эскиз женской фигуры в народном костюме. Сейчас я вам покажу с чего начинать работу и как ее выполнить. Приготовьте кисточки и насыщенные краски. - Положите лист альбома, на котором у вас переведена русская красавица, вертикально. - Как мы уже сказали, рубаха у женщин была белая, поэтому ее мы не закрашиваем, и позже нарисуем на рукавах и воротничке красивые орнаменты. - Начинаем с сарафана. Он должен быть у нас насыщенного цвета: красного, синего, бардового, зеленого и т.д. Итак, я возьму красный цвет. Нам нужно сделать наш сарафан цветным, закрашиваю его. Полосы сделаю желтым цветом. - Придадим яркости нашему кокошнику, сделаю его синим цветом. - Теперь, когда одежда нашей красавицы приобрела цвета, можно переходит к орнаменту. Он будет геометрическим. Беру тонкую кисть. Нарисую на рукавах рубахи красивый и интересный орнамент, например, вот такой. Украсим также и воротничок. - Не хватает украшений на сарафане и кокошнике. Добавляю орнаменты на сарафан и кокошник. Готово! | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | - Я показала вам, как нарисовать женский народный костюм. Сейчас ваша задача, выполнить эту работу самостоятельно. Вы можете использовать разные цвета, но чтобы это было гармонично. Включайте свое воображение и творите. После завершения работы, мы с вами устроим выставку, каждый из вас покажет свою работу, а мы все вместе будем оценивать. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | - Улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. Приступайте к выполнению задания. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Итак, ребята. Завершаем работу! - Дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? - Какие элементы присутствуют в женском костюме? - Чем украшается сарафан, рубаха, кокошник? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Молодцы! А сейчас, давайте сделаем выставку, посмотрим и оценим работы ваших одноклассников. - Полюбуйтесь, какие замечательные русские красавицы получились у каждого из вас! Великолепные работы, молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | Задание | - На следующий урок нам потребуется……… - Ваше домашнее задание: найти произведения искусства, отражающие мужскую красоту. - Всем спасибо за интересный урок! До свидания! | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, муж...
Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - натюрморт. "русская старина""
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов. Планир...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...