Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.
изделие: Костюм для Вани и Ани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_trudu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Изделие: костюмы для Ани и Вани.
Задачи урока:
Планируемые результаты: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы.
Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан.
Ресурсы и оборудование:
У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделия, берёзки, ромашки, двухсторонний скотч.
У учащихся: клеёнка на парту, кусочки ткани, шаблоны из картона, клей, ножницы, карандаш, фигурки Ани и Вани, тесьма, фартук, голова Ана и Вани, технологическая карта.
Ход урока.
- Организационный момент
- У нас урок технологии.
- Проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать следующие принадлежности.
1. ножницы, карандаш.
- Как эти предметы назвать одним словом? (инструменты)
2. клеёнка, кусочки ткани, шаблоны, клей, фигурки детей.
- Кто даст название этим предметам? (материалы)
2. Введение в тему урока.
После проверки готовности к уроку в класс входят 4 ученицы в русских народных костюмах и запевают русскую народную песню. После чего садятся на места, предварительно одев фартуки.
- Ребята, мы с вами много говорили о русской культуре, о символах России, о традициях нашего народа, т.к это наш проект по внеклассной работе, который называется « _________________________________».
На уроках и классных часах мы много говорили о нашей стране, о традициях нашего народа. Вы готовили творческие работы, которые представлены на выставке, а некоторые из вас и небольшие доклады по теме проекта.
- Кульминацией проекта открою вам тайну, будет поездка в этнографический музей.
- Кто- нибудь был там на экскурсии?
- Этнографический музей- это музей _____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- А для чего люди создали такой музей? ( чтобы люди помнили и чтили традиции своего народа)
- Я вам предлагаю посмотреть некоторые экспонаты этого музея. Ребята, что вы видите на слайде? ( костюмы)
На слайдах представлены костюмы разных национальностей.
- Какой из представленных костюмов вам ближе всего по духу?
- Почему?
3. Формулирование темы и целей урока.
- А какого народа костюм представлен на манекене? ( русского)
- Кто может сформулировать тему нашего урока? ( русский народный костюм)
-Мы будем учиться делать народные костюмы для Ани и Вани. ( на доску вывешиваются образцы)
4. Анализ готового изделия.
- Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а ещё передник-фартук. Голову покрывали платком, кокошником или другими головными уборами. ( одновременно учитель демонстрирует части костюма на манекене)
- Рома выйди пожалуйста к доске. ( ребёнок выходит к доске в костюме, на примере которого учитель рассказывает о его особенностях).
- Основой мужского костюма была рубаха, которая была удлинённая. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали, шили её из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие штаны- порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Порты заправляли в сапоги. На голову надевали шапку.
5. Практическая работа
- Какое изделие вы будете сегодня делать? ( костюм Ани и Вани)
- Какие материалы вам понадобятся? ( ткань , шаблон, тесьма, голова)
- А какие инструменты? ( ножницы, клей, карандаш)
- В какой технике будем выполнять поделку? ( аппликация)
- Какой метод разметки будем использовать? ( с помощью шаблона)
- Какие способы украшения? ( аппликация тесьмой, готовым элементом)
6. Работа по технологической карте.
- Ребята, прежде чем преступить к работе, надо составить план. Перед вами находится технологическая карта. Рассмотрите её и подумайте над планом работы.
- С чего начнёте работу? ( дети называют, учитель вывешивает пункты плана на доску)
1. Разметка
- При помощи каких материалов и инструментов будет проходить?
( материал, шаблоны, карандаш)
2. Раскрой
- Что вам понадобится на данном этапе?( ножницы)
3. Сборка
- Какой инструмент понадобится? (клей)
4. Отделка
7. Физминутка
8. Работа по плану.
- Ребята, какая цель нашего урока? ( сделать костюм Ани и Вани)
- Я предлагаю вам выполнить эту работу в парах. Обсудите с соседом, кто какое изделие хочет сделать.
- 1 пункт плана- разметка. Сделайте разметку деталей костюма на ткани. Для этого шаблон- выкройку надо положить на изнаночную сторону ткани и обвести карандашом. Помним об экономии ткани. Приступаем.
-2 пункт плана- раскрой. Вспомним технику безопасного обращения с ножницами.
-3 пункт- сборка. Обратите внимание на технологическую карту, в какой последовательности надо собирать изделие при помощи клея.
- заключительный этап- отделка. Приклейте верхнюю часть тела- голову, туфли для девочки, сапоги для мальчика и подвяжите поясок мальчику при помощи тесьмы.
9. Оценивание.
- Приведите в порядок своё рабочее место.
- Ребята, вот вы и выполнили изделие. Оценку ваших работ мы проведём в виде самооценки. То есть каждый оценит себя сам. Те, кто считает, что хорошо справился с заданием, свою фигурку Ани или Вани поставит в хоровод. А кто считает, что у него что то не получилось, отправит свою фигурку погулять в берёзовую аллею. (дети выходят к доске и приклеивают свои фигурки).
10. Подведение итогов. Рефлексия.
- А сейчас наши девочки в народных костюмах выйдут к доске и запоют песню, те кому понравилось на уроке, кому было интересно выходят к доске и встают за девочками парами, держась за руки. И девочки выводят вас из класса, где вы сыграете в русскую игру «ручеёк». Те кому урок не очень понравился
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"
Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...
Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".
Данный материал представляет собой презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"
Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...
Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...
Методические рекомендации. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.» Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
Методические разработки. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»Раздел «Человек и земля» (32 ...