Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа

по технологии для 3а класса, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, Москва «Просвещение», 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_zpr.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №322 от 31.08.2018г.

с изменением от 30.08.2019г., приказ № 291 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20   __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Старцева С.М. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по технологии для 3а класса, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, Москва «Просвещение», 2014г.

 Учебник: Технология 3 класс / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева /- Москва, «Просвещение», 2020г.

                                                                                                                                                                                                                    Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

п. Пионерский

2020 г.

1.  Пояснительная записка

  1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых  разработана  программа

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4  от 31.08.2018 г)
  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
  4. Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса образовательных учреждений, разработанной авторами Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М. «Просвещение» 2014г.
  5. МБОУ СОШ пгт. Пионерский

       6.Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2020-2021 уч.год.

 1.2.Цель и задачи курса

Цель программы – овладение и закрепление технологическими  знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

1)развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

2)освоение самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

3)овладение первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

4)воспитание духовно-нравственного развития учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

 Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно  - творческая деятельность  ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).

При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:

  1. вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
  2. текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового); таблицы с пропусками...
  3. периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
  4. заключительное (в конце учебного года).

Приёмы коррекционной работы на уроке технологии:

1)индивидуальные задания

2)увеличение времени на выполнение работы

3) работы во временных группах

4)использование наглядных пособий при ответе

5)анализ и  систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками

6)проговаривание, комментирование, систематическое повторение

7)использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

2. Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к учащимся

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

   Отличительная особенность программы – программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:

  1. особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  2. привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  3. присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  4. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
  5. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, более четкий план действия и др.);
  6. при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.    

3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.     

        3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса  в количестве 33 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I полугодии – 17;

Количество часов во II полугодии –  17.

           

        4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

 Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1) развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

2) развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

3) развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

4) формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников образовательных отношений.

 

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование учебной деятельности по предмету «технология», способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания;
  2. метод художественного контекста;
  3. метод создания «аппликаций»;
  4. метод игры.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                6. Содержание  учебного предмета  « Технология»

Наименование разделов учебной программы:

  • Здравствуй, дорогой друг! (1 час)
  • Информационная мастерская (3 часов)
  • Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
  • Мастерская скульптора (5 часов)
  • Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
  • Мастерская рукодельницы (8 часов)
  • Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
  • Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)
  • Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
  • Мастерская кукольника (5 часов)
  • Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

 Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

Здравствуй, дорогой друг!

1

1

Информационная мастерская

4

3

2

Мастерская скульптора

5

1

4

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

5

5

ИТОГО:

34

4

4

3

  1. Тематическое планирование            

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Коррекционная работа

Здравствуй, дорогой друг! 1 ч

1

Как работать с учебником.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике знать систему условных обозначений, находить нужную информацию в учебнике.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

Информационная мастерская (4 ч)

2

Вспомним и обсудим!

Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Обобщать новое. Оценивать результаты своей работы.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

3

Знакомимся с компьютером

Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания

4

Компьютер – твой помощник

5

Создание текста на компьютере.

Мастерская скульптора (5 ч)

6

Как работает скульптор?

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Знакомство с древнейшим видом    творчества; находить каждый из видов скульптур на рисунках. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Знакомство с   работой  мастеров – скульпторов. Оценивать результаты своей              деятельности

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

7

Скульптуры разных времен и народов.

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Знакомство с древнейшим видом    творчества; находить каждый из видов скульптур на рисунках. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Знакомство с   работой  мастеров – скульпторов. Оценивать результаты своей              деятельности

8

Статуэтки.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Оценивать результаты своей деятельности.

9

Рельеф и его виды

Как придать поверхности фактуру и объём?

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока. Находить          каждый из видов скульптурного                рельефа на рисунках. Изготовить подвеску вместе с одноклассниками. Оценивать результаты своей деятельности

10

Конструируем из фольги

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Оценивать результаты своей деятельности

Мастерская рукодельниц (8 ч)

11

Вышивка и вышивание

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Знакомство с видами вышивки. Принимать решение работать самостоятельно или в группе.

 Оценивать результаты своей деятельности.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

12

Строчка петельного стежка

Использовать строчки петельного стежка для отделки или соединения деталей

13

Пришивание пуговицы

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока.

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

14

Наши проекты

Подарок малышам «Волшебное дерево»

Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Изготовить обучающую игру для малышей.

Оценивать результаты своей деятельности.

15

История швейной машины

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Знакомство со сложным инженерным механизмом. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

16

Секреты швейной машины

Проявлять наблюдательность. Находить книги по технике, энциклопедии о технических устройствах и механизмах

17

Футляры

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

 Оценивать результаты своей деятельности

18

Наши проекты. Подвеска  

Проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч)

19

Строительство и украшение дома

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

20

Объём и объёмные формы. Развёртка

Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий

21

Подарочные упаковки

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Оценивать результаты своей деятельности

22

Декорирование (украшение) готовых форм

Проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Оценивать результаты своей деятельности

23

Конструирование из сложных развёрток

Понимать и сохранять в памяти          учебную задачу  урока.

Читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий

24

Модели и конструкции

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

25

Наши проекты. Парад военной техники

Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать

26

Наша родная армия

Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. Оценивать результаты своей деятельности

27

Художник декоратор

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.  Знакомство с видами декоративно–прикладного искусства. 

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Оценивать результаты своей деятельности.

28

Филигрань и квиллинг

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.  Знакомство с видами декоративно–прикладного искусства.

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Оценивать результаты своей деятельности.

29

Художественные техники из креповой бумаги

Понимать и сохранять в памяти        учебную задачу  урока.

Конструировать и моделировать         изделия из разных материалов по          заданным техническим,               технологическим и декоративно-художественным условиям

Мастерская кукольника (5 ч)

30

Что такое игрушка?

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

31

Театральные куклы. Марионетки

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным        условиям. Оценивать результаты своей деятельности

32

Игрушка из носка

Понимать и сохранять в памяти         учебную задачу  урока. Конструировать         и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условия

33

Контроль знаний.    

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.

34

Работа над ошибками. Кукла – неваляшка.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять в памяти       учебную задачу  урока. Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.

        

Приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Здравствуй, дорогой друг! 1 ч

1

1

Как работать с учебником.

04.09.2020

Информационная мастерская 4ч

2

1

Вспомним и обсудим!

11.12

3

2

Знакомимся с компьютером.

18.12

4

3

Компьютер – твой помощник.

25.12

5

4

Создание текста на компьютере.

02.10

Мастерская скульптора 5ч

6

1

Как работает скульптор?

09.10

7

2

Скульптуры разных времен и народов.

16.10

8

3

Статуэтки.

23.10

9

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

30.10

10

5

Конструируем из фольги.

13.11

2 четверть

Мастерская рукодельниц 8ч

11

1

Вышивка и вышивание.

20.11

12

2

Строчка петельного стежка.

27.11

13

3

Пришивание пуговицы.

04.12

14

4

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

11.12

15

5

История швейной машины.

18.12

16

6

Секреты швейной машины.

25.12

17

7

Футляры.

15.01.2021

3 четверть

18

8

Наши проекты. Подвеска.

22.01

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11ч

19

1

Строительство и украшение дома.

29.01

20

2

Объем и объемные формы. Развертка.

05.02

21

3

Подарочные упаковки.

12.02

22

4

Декорирование (украшение) готовых форм.

19.02

23

5

Конструирование из сложных разверток.

26.02

24

6

Модели и конструкции.

05.03

25

7

Наши проекты. Парад военной техники.

12.03

26

8

Наша родная армия.

19.03

27

9

Художник – декоратор.

26.03

28

10

Филигрань и квиллинг.

09.04

4 четверть

29

11

Художественные техники из креповой бумаги.

16.04

Мастерская кукольника 5ч

30

1

Что такое игрушка?

23.04

31

2

Театральные куклы. Марионетки.

30.04

32

3

Игрушка из носка.

07.05

33

4

Контроль знаний.    

14.05

34

5

Работа над ошибками. Кукла – неваляшка.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального о...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо математике для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе началь...