Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часа
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: специальных (коррекционных) образовательных учреждений и Рабочей программы по технологии к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rprogramma_tehnologiya_ovz.docx | 292.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:
- ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4 от 31.08.2018 г)
- Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
- Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса образовательных учреждений, разработанной авторами Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Просвещение» 2014г.
- МБОУ СОШ пгт. Пионерский
6.Учебный план МБОУ СОШ пгт. Пионерский на 2018-2019 уч.год.
1.2.Цель и задачи курса
Цель программы – овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
1)развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
2)освоение самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
3)овладение первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
4)воспитание духовно-нравственного развития учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью
Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно - творческая деятельность ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).
При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:
- вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
- текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового); таблицы с пропусками...
- периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
- заключительное (в конце учебного года).
Приёмы коррекционной работы на уроке технологии:
1)индивидуальные задания
2)увеличение времени на выполнение работы
3) работы во временных группах
4)использование наглядных пособий при ответе
5)анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
6)проговаривание, комментирование, систематическое повторение
7)использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
2. Общая характеристика учебного предмета.
2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования и современных требований к учащимся
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительная особенность программы – программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, более четкий план действия и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.
3.1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса в количестве 33 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I полугодии – 16;
Количество часов во II полугодии – 17.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1) развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
2) развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
3) развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
4) формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников образовательных отношений.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование учебной деятельности по предмету «технология», способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания;
- метод художественного контекста;
- метод создания «аппликаций»;
- метод игры.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, знание культуры своего народа;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе на основе мотивации к обучению;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, понимать чувства других людей, уметь сопереживать им, обладать эмоциональной отзывчивостью;
- восприятие эстетических потребностей, ценностей и чувств, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, как результат творческой деятельности эстетического характера;
- приобретение целостного, социально-ориентировочного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижении цели;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность, или ошибочность выполнения учебной задачи;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, размышлять, делать выводы;
- осуществлять смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение организовывать учебное сотрудничество в ходе реализации коллективно творческих проектов и в процессе решения различных художественно-творческих задач;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
- сформированность основ художественной культуры школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с изобразительном искусством для дальнейшего духовно-нравственного развития, самообразования, осознания роли изобразительного искусства в жизни отдельного человека и общества, а также в развитии мировой культуры;
- развитие образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную художественно-творческую деятельность;
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия изобразительной информации, развитие творческих способностей;
- расширение художественного и общего культурного кругозора;
- овладение основами изобразительной грамотности, способностью эмоционально воспринимать изобразительное искусство, как живое, образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями изобразительного искусства;
понятие сотрудничества в ходе реализации коллективных творческих проектов и в процессе решения различных художественно-творческих задач.
6.Содержание учебного предмета « Технология»
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по поселку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (5ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
- Тематическое планирование
Раздел 1: Природная мастерская (8 ч) | ||
1 | 1 | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. |
2 | 2 | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. |
3 | 3 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. |
4 | 4 | Семена и фантазии. |
5 | 5 | Фантазии из шишек. |
6 | 6 | Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? |
7 | 7 | Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
8 | 8 | Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить? |
Раздел 2: Пластилиновая мастерская (4 ч) | ||
9 | 1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? |
10 | 2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) |
11 | 3 | Узор из пластилиновых шариков в крышке. |
12 | 4 | Пластилиновая живопись. Аквариум. |
Раздел 3: Бумажная мастерская (16 ч) | ||
13 | 1 | Мастерская Деда Мороза. (изготовление елочных игрушек) |
14 | 2 | Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок) |
15 | 3 | Бумага. Каик у неё есть секреты? |
16 | 4 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
17 | 5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
18 | 6 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
19 | 7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
20 | 8 | Наша армия родная |
21 | 9 | Ножницы. Что ты о них знаешь? |
22 | 10 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
23 | 11 | Шаблон. Для чего он нужен? |
24 | 12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
25 | 13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
26 | 14 | Образы весны. Какие краски у весны? |
27 | 15 | Настроение весны. Что такое колорит? |
28 | 16 | Праздники и традиции весны. Какие они? |
Раздел 4: Текстильная мастерская (5ч) | ||
29 | 1 | Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? |
30 | 2 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
31 | 3 | Веселая игольница. |
32 | 4 | Контроль знаний за год. |
33 | 5 | Работа над ошибками. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе |
Итого 33ч |
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебные и методические пособия
Лутцева Е.А., Зуева Е.А. Технология: учебник для 1 класса / по редакцией Е.А.Лутцевой. – М.: Просвещение, 2018.
Лутцева Е.А., Технология: Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс - М.: Просвещение, 2014.
Технические средства
Ноутбук, проектор, экран, колонки.
Цифровые образовательные ресурсы.
Таблицы, электронные презентации по технологии, ресурсы Интернета.
Учебно-практическое оборудование: наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовки природного материала. Ножницы, клей, кисточки.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч.г. | № урока по разделу | Дата-план | Дата-факт | Тема урока | Примечание | Виды деятельности учащихся | Коррекционная работа |
Раздел 1: Природная мастерская (8 ч) | |||||||
1 | 1 | 06.09 | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Коррекция мелкой моторики. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: -развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; -формирование адекватности чувств; -формирование умения анализировать свою деятельность. | |
2 | 2 | 13.09 | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный) | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. Слушать и понимать речь других. | ||
3 | 3 | 20.09 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
4 | 4 | 27.09 | Семена и фантазии. | Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы. Слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | ||
5 | 5 | 04.10 | Фантазии из шишек. | Научиться использовать шишки для воплощения своих творческих фантазий. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
6 | 6 | 11.10 | Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? | Познакомиться с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Принимать особенности организации рабочего места, рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. Наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | ||
7 | 7 | 18.10 | Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. Наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | ||
8 | 8 | 25.10 | Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить? | Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. Наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. Слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | ||
Раздел 2: Пластилиновая мастерская (4 ч) | |||||||
9 | 1 | 08.11 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
10 | 2 | 15.11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. Использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
11 | 3 | 22.11 | Узор из пластилиновых шариков в крышке. | Расширить и а крепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. | Принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . Использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
12 | 4 | 29.11 | Наши проекты. Пластилиновая живопись. Аквариум. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу. | ||
Раздел 3: Бумажная мастерская (16 ч) | |||||||
13 | 1 | 06.12 | Мастерская Деда Мороза. (изготовление елочных игрушек) | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. Работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | ||
14 | 2 | 13.12 | Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок) | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия). Использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. Изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | ||
15 | 3 | 20.12 | Бумага. Каик у неё есть секреты? | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | ||
16 | 4 | 27.12 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
17 | 5 | 10.01 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) Уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | ||
18 | 6 | 17.01 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Познакомиться с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки) Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
19 | 7 | 24.01 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы) Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
20 | 8 | 31.04 | Наша армия родная. | Получить представление о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
21 | 9 | 07.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | ||
22 | 10 | 14.02 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
23 | 11 | 28.02 | Шаблон. Для чего он нужен? | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | ||
24 | 12 | 07.03 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | ||
25 | 13 | 14.03 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий. Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
26 | 14 | 21.03 | Образы весны. Какие краски у весны? | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
27 | 15 | 04.04 | Настроение весны. Что такое колорит? | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами. Переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения задачи. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | ||
28 | 16 | 11.04 | Праздники и традиции весны. Какие они? | Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей. Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | ||
Раздел 4: Текстильная мастерская (5ч) | |||||||
29 | 1 | 18.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? | Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы | Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). Использовать речь для регуляции своего действия. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка). Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | ||
30 | 2 | 25.04 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
31 | 3 | 16.05 | Веселая игольница. | Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток. | Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | ||
32 | 4 | 23.05 | Контроль знаний за год. | Обобщить свои знания и умения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | ||
33 | 5 | 30.05 | Работа над ошибками. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Дать возможность учащимся осмыслить свои ошибки; определить задачи, над которыми следует работать в дальнейшем. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной п...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"
Рабочая программапо математике для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе началь...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 3 класса "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 3а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по техно...