Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по технологии  составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ovz.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.

с изменением от «31».08.2018г., приказ № 322

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20    __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по технологии  составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Учебник: Технология. 2 класс.Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  М.: Просвещение, 2019.

Тетрадь: Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М.:«Просвещение», 2017г.

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

2019 г.

 1.  Пояснительная записка

  1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых  разработана  программа

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4  от 31.08.2018 г)
  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
  4. Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса образовательных учреждений, разработанной авторами Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М. «Просвещение» 2014г.
  5. МБОУ СОШ пгт. Пионерский

       6.Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2019-2020 уч.год.

 1.2.Цель и задачи курса

Цель программы – овладение и закрепление технологическими  знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

1)развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

2)освоение самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

3)овладение первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

4)воспитание духовно-нравственного развития учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

 Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно  - творческая деятельность  ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).

При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:

  1. вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
  2. текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового); таблицы с пропусками...
  3. периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
  4. заключительное (в конце учебного года).

Приёмы коррекционной работы на уроке технологии:

1)индивидуальные задания

2)увеличение времени на выполнение работы

3) работы во временных группах

4)использование наглядных пособий при ответе

5)анализ и  систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками

6)проговаривание, комментирование, систематическое повторение

7)использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

2. Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к учащимся

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

   Отличительная особенность программы – программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:

  1. особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  2. привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  3. присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  4. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
  5. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, более четкий план действия и др.);
  6. при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.    

3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.     

        3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса  в количестве 33 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I полугодии – 17;

Количество часов во II полугодии –  17.

           

        4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

 Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1) развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

2) развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

3) развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

4) формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников образовательных отношений.

 

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование учебной деятельности по предмету «технология», способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания;
  2. метод художественного контекста;
  3. метод создания «аппликаций»;
  4. метод игры.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                6. Содержание  учебного предмета  « Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

  1. Тематическое планирование            

№ урока с начала уч.г.

№ урока по разделу

Тема урока

Примечание

Виды

деятельности учащихся

Коррекционная работа

Художественная мастерская (10)

1

1

Что ты уже знаешь

Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами»

Познакомиться с понятием

«Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений.

Принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа №2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу»

Научиться  различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства

Принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

3

3

Какова роль цвета в композиции?

 Практическая работа №3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция»

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать

функциональное назначение

транспортных средств

(пассажирский, грузовой, специальный)

Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Слушать и понимать речь других.

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

 Практическая работа №4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе»

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?                                                                              Практическая работа №5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»

                                                                             

Узнать о

возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы  для воплощения своих идей.

Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и  семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

Слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей»

Научиться  использовать бумагу для воплощения  своих творческих фантазий.

Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа №7 «Выполнение биговки по сгибам деталей»

Познакомиться с понятием

«Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Принимать особенности организации рабочего места, рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

Наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

8

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике»

Познакомиться с понятием  

«Орнамент» на основе наблюдения и сравнения  

аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Рационально организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; контролировать  последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

Наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

9

9

Как плоское превратить в объёмное?

Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий  с разметкой по половине шаблона»

Научиться соединять объемные природные материалы

с плоскими.

Работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

Наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

Слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Расширить и

а крепить

представление об изделии и его

конструкции,

научиться определять конструктивные особенности

изделий и

технологию их изготовлений.

Слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

Наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

Чертёжная мастерская (7)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой»

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур»

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

Использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

Использовать речь для регуляции своего действия.

13

3

Что такое чертёж и как его прочитать?

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

Расширить и закрепить

представление об изделии и его

конструкции,

научиться определять конструктивные особенности

изделий и

технологию их изготовлений.

Принимать и удерживать учебную задачу, организовывать  рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль .

Использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями»

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу.

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

Расширить и закрепить

представление об изделии и его

конструкции,

научиться определять конструктивные особенности

изделий и

технологию их изготовлений.

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля»

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

Работать в группе,  слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская»

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

Изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться  и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Конструкторская мастерская (9)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали»

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения»

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

20

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик»

Научиться

применять

полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

Уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

21

4

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер»

Познакомиться с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки)

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком»

Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять

композиции из

деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы)

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

23

6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками»

Получить представление о

23 февраля –

Дне защитника

отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

Использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

24

7

Как машины помогают человеку?                                                                                                      Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам»                                                                                                   

Познакомиться с понятиями

режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров,

использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

25

8

Поздравляем женщин и девочек.    Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений»                                                                                                       

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

26

9

Что интересного в работе архитектора?      Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять  пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Рукодельная мастерская (8)

27

1

Какие бывают ткани.                                                                                                                              Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов»                                                                                                                           

Научиться

получать квадрат из прямоугольного листа, а также

изготавливать

овальную форму. Научиться

складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

28

2

Какие бывают нитки. Как они используются?                                                                                    Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон»                                                                                      

Учиться

составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий.

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?                                                                    Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»                                                                                 

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции,

наклеивать на

поверхность.

Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                          Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом»                                                                                   

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл,

правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. Познакомиться с вышивкой, ее видами и

назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края

изготовлением бахромы

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Использовать речь для регуляции своего действия. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её  в иглу, приёмы выполнения  прямого стежка).

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

30

5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                                                     Практическая работа №27 (продолжение)  «Изготовление изделий с вышивкой крестом»                                                                                                                                                                    

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

32

6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.    Практическая работа №28       «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»                                                                                    

Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток.

Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

33

7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.      Практическая работа №28 (продолжение)     «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»                                                                                                                                                                         

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции,

наклеивать на

поверхность.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

34

8

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме:   «Рукодельная мастерская». Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.

Обобщить свои знания и умения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Строить сообщения в устной  форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебные и методические пособия

Технология:  учебник для 2 класса. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  М.: Просвещение, 2019.

Е.А. Лутцева. Технология: Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс - М.: Просвещение, 2014.

Технические средства

Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы.

Таблицы, электронные презентации по технологии, ресурсы Интернета.

Учебно-практическое оборудование: наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовки природного материала. Ножницы, клей, кисточки.

Приложение

Урочное календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Художественная мастерская (10)

1

1

Что ты уже знаешь

Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами»

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа №2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу»

3

3

Какова роль цвета в композиции?

 Практическая работа №3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция»

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

 Практическая работа №4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе»

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?                                                                              Практическая работа №5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»

                                                                             

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей»

7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа №7 «Выполнение биговки по сгибам деталей»

8

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике»

9

9

Как плоское превратить в объёмное?

Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий  с разметкой по половине шаблона»

10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Чертёжная мастерская (7)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой»

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур»

13

3

Что такое чертёж и как его прочитать?

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями»

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля»

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская»

Конструкторская мастерская (9)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали»

19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения»

20

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик»

21

4

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер»

22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком»

23

6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками»

24

7

Как машины помогают человеку?                                                                                                      Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам»                                                                                                   

25

8

Поздравляем женщин и девочек.    Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений»                                                                                                       

26

9

Что интересного в работе архитектора?      Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

Рукодельная мастерская (8)

27

1

Какие бывают ткани.                                                                                                                              Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов»                                                                                                                           

28

2

Какие бывают нитки. Как они используются?                                                                                    Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон»                                                                                      

29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?                                                                    Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»                                                                                 

30

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                          Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом»                                                                                   

31

5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                                                     Практическая работа №27 (продолжение)  «Изготовление изделий с вышивкой крестом»                                                                                                                                                                    

32

6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.    Практическая работа №28       «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»                                                                                    

33

7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.      Практическая работа №28 (продолжение)     «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»                                                                                                                                                                         

34

8

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме:   «Рукодельная мастерская». Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального о...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо математике для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 3а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по техно...