ктп технология 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп технология 3 класс | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма основного раздела календарно-тематического планирования
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||
Контролируемые элементы содержания | Проверяемые умения | |||||
Информационная мастерская - 3 ч. | ||||||
1 | Как работать с учебником. Вспомним и обсудим. | Знакомство с учебником, условными обозначениями. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество Деятельность человека при реализации замысла. Работа современных творческих коллективов. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Запомнить правила безопасности. Учебник с.6-9 | |
2 | Знакомимся с компьютером. | Знакомство с компьютером, его назначением. Использование ПК в деятельности человека. Правила безопасной работы с ПК. Понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер. Профессии людей, которые работают с ПК. | Уметь включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола. | Учебник с.10-13 | ||
3 | Компьютер твой помощник. | Знакомство с историей компьютера, его назначением. Знакомство с комплектующими компьютера (дисководы). Правила безопасной работы с ПК. Понятия: CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флэш-карта | Уметь включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»). | Учебник с.14-16 | ||
Мастерская скульптора - 6 ч. | ||||||
4 | Как работает скульптор. | Знакомство с профессией скульптор. Материалы и инструменты, которые используют скульпторы. Правила безопасной работы с инструментами. Природные материалы и их использование в поделках. Приемы работы скульптора. Термины и понятия: скульптура, скульптор. | Уметь составлять рассказ «Красота скульптуры». | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | Подготовить сообщение | |
5 | Скульптуры различных времён и народов. | Знакомство с историей скульптуры. Образы в истории, и материалы, которые используют скульпторы. Приемы работы скульптора. Термины и понятия: скульптура, скульптор. | Уметь составлять план работы и придумать образ будущей скульптуры. | Учебник с.22-24 | ||
6 | Статуэтки. | Знакомство с народными промыслами разных областей России. Художественные средства скульптора. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия статуэтка, дымковская игрушка, карго- польская игрушка, северная резьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка. Деятельность человека при реализации замысла. | Изготовление пластилиновой скульптуры. | Учебник с.25-27 | ||
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. | Знакомство с видами рельефа, оберегами различных народов. Понятия рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф. Деятельность человека при украшении жилища. | Уметь составить рассказ «Виды рельефа и фактуры в истории». | Учебник с.28-29 | ||
8 | Рельефы. Как придать поверхности фактуру и объём. | Знакомство с приемами получения рельефа. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия рельефа, дизайн. Деятельность человека при реализации замысла. | Уметь составить план работы над изделием. Изготовление шкатулки или вазочки. | Учебник с.30 -31 | ||
9 | Конструируем из фольги. Проверим себя. | Знакомство со свойствами бумаги, назначением и приемами работы с ней. Правила безопасной работы с бумагой. Понятия фольга, конструирование. Деятельность человека при реализации замысла. | Уметь составить план работы над изделием. Изготовление бабочки. | Учебник с.32-36 | ||
Мастерская рукодельниц - 9 ч. | ||||||
10 | Вышивка и вышивание. | Знакомство с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров. Материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: вышивка, роспись. Работа мастериц-вышивальщиц в современном мире. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать мешочек со строчкой по образцу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | Учебник с.38- 41 | |
11 | Строчка петельного стежка. | Знакомство с технологией петельного стежка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: петельный стежок. | Уметь составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи петельного стежка. | Учебник с.42-43 | ||
12 | Пришивание пуговицы. | Знакомство историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать «Браслет». | Учебник с.44-47 | ||
13 | Наши проекты «Подарок малышам». | Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделие (коллективная работа). | Учебник с.48-49 | ||
14 | История швейной машины. | Знакомство с видами, устройством и предназначением швейной машины. С профессией швеи-мотористки. Основными видами тканей, применяемых при шитье. Технологией стяжки. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы со швейной машиной. Понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка. | Уметь анализировать образец и составлять план творческой работы; изготавливать изделие «Бабочка». | Учебник с.50-51 | ||
15 | Секреты швейной машины. | Знакомство с устройством швейной машины Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия при помощи стежка. | Учебник с.52-53 | ||
16 | Футляры. Проверим себя. | Знакомство с основными видами футляров, предназначением. Основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра. Технологией изготовление футляра. Правила безопасной работы с иглой и ножницами. Понятия: футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка. | Уметь анализировать образец и составлять план творческой работы; изготавливать изделие «Ключница». | Учебник с.56-59 | ||
17 | Наши проекты «Подвеска». | Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговиц. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия (групповая работа). | Учебник с.60-62 | ||
18 | Защита проектов. Проверим себя. | защита проектов | ||||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора - 10 ч. | ||||||
19 | Строительство и украшение дома. | Знакомство со стилями строительства. выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности, отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: декор. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план творческой работы изготавливать изделие «Изба из гофрокартона по образцу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования. | Учебник с.64-67 | |
20 | Объём и объёмные формы. | Знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами. выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: развёртка, рицовка. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; изготавливать изделия из картона по образцу. | Учебник с.68-69 | ||
21 | Объём и объёмные формы. | Учебник с.70-71 | ||||
22 | Подарочные упаковки. | Знакомство с культурой подарков, культурой упаковки подарков выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия «Коробочка для подарка» по схеме. | Учебник с.72-75 | ||
23 | Декорирование (украшение) готовых форм. | Знакомство с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, со способами декорирования, с различными материалами для украшения выполнять дизайн-анализ изделия. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы; декорирование изделия «Коробочка для подарка» по самостоятельному плану и творческому замыслу. | Учебник с.76-77 | ||
24 | Конструирование из сложных развёрток. | Знакомство с видами автомобилей, устройства модели автомобиля. Выполнять разметку частей изделия, декор. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их. | Учебник с.78-79 | ||
25 | Модели и конструкции. | Знакомство с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора выполнять сборку изделия с помощью различных соединений. Анализ соединений. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы; анализировать соединения деталей модели изделия; собрать изделие по собственному замыслу и плану. | Учебник с.80-83 | ||
26 | Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. | Знакомство с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные времена. С историей празднования 23 февраля. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы изготавливать детали изделия «Пятиконечная звезда» по плану. | Учебник с.84-89 | ||
27 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | Знакомство с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности. С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Уметь составлять план работы; изготавливать детали изделия в технике квиллинг по схеме. | Учебник с.90-95 | ||
28 | Художественные техники из креповой бумаги. Изонить. Проверить себя. | Знакомство с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями: креповая бумага изонить. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении. | Уметь составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, изготавливать изделия из креповой бумаги. | Учебник с.96-102 | ||
Мастерская кукольника – 6 ч. | ||||||
29 | Что такое игрушка. | Знакомство с историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство-рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | Учебник с.104-108 | |
30 | Театральные куклы. Марионетки. | Знакомство с видами кукол, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод Работа кукольных театров. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия по образцу. | Учебник с.109-111 | ||
31 | Игрушка из носка. | Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с технологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по образцу. | Учебник с.112-114 | ||
32 | Кукла-неваляшка. | Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Уметь составлять план творческой работы; изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | Учебник с.114-116 | ||
33 | Кукла-неваляшка. Проверь себя. | Учебник с.117-118 | ||||
34 | Итоговый урок за год. Что узнали, чему научились. Урок-выставка. |
Пояснительная записка
Количество часов: в неделю 1 час, всего 34 часа.
Планирование составлено на основе РУП по технологии, тематического планирования к учебникам федерального комплекта.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Технология 3 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...