Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
творческая работа учащихся по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 546.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Планируемы образовательные результаты |
Человек строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. Человек строитель, созидатель, творец. Зеркало времени. | 21 | Рассказывать о деятельности человека. Понимать связь времен в основных строительных технологиях, в одежде. Выделять особенности профессии архитектора, строителя, модельера Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов. Называть профессии древнерусских мастеров. | |
Выдающиеся архитектурные памятники разных времен и народов | |||
Жизнь людей в разные времена | |||
Технология изготовления костюма | |||
Постройки Древней Руси. Бумага и картон. Макет крепости. | |||
Плоские и объемные фигуры. Изготовляем объемные фигуры | Находить сходство и различие у плоских и объемных предметов. Понимать , что такое трехмерность и проекция. Анализировать способы изготовления объемной фигуры, игрушки. Объяснять различие развертки и чертежа. Читать чертеж развертки. Выполнять развертку коробки с опорой на ее чертеж. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно- измерительные вычислительные задания. Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объяснять, что такое разборная и неразборная конструкция. Выполнять задания по выбору. | ||
Поздравительная открытка | |||
Художественное моделирование из бумаги путём сгибания | |||
Макет мебели (по выбору) | |||
Игрушки из оклеенных спичечных коробков | |||
Доброе мастерство Народные промыслы | |||
Пластилин. Из истории глиняной игрушки | |||
Разные времена –разная одежда. Костюм для куклы | Знакомиться с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказывать о свойствах натуральных тканей. Понимать важность сохранения национальных традиций. Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. анализировать, из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают сегодня. Понимать значение использования ткани в повседневной жизни человека. Познакомиться с информацией об искусственных и синтетических тканях. Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застежек, которые использовали в одежде в разные времена. Подготовить мини проект « из истории пуговицы». Различать конструктивные особенности пуговиц. Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «косая строчка». Понимать значение вышивки на одежде, предметах быта. Выполнять косую строчку по опорному рисунку. Определять последовательность выполнения работы. Выполнять тренировочные работы на пленке. Сшивать детали из фотопленки косой строчкой. Подготовить и вставить картинку и оформить концы ниток заклад. | ||
Виды тканей. Обработка тканей. Салфетки для праздничного стола | |||
Застёжки и отделка одежды. Виды швов. | |||
Закладка из фотопленки | |||
Вышивка «крестом» | |||
От замысла - к результату. Семь технологических задач | анализировать способы соединения деталей – подвижно , неподвижно. Читать информацию в учебнике, рассматривать , анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления. Приводить примеры разных способов соединения деталей. Выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. Анализировать способы создания прочной конструкции. Выбирать лучший способ. | ||
Мебель для кукол | |||
Игрушка «Мишка» | |||
Работа с конструктором. | |||
Растение в твоём доме, секреты агротехники. Живая красота. Выращивание и размножение растений. | 3 | Осознавать, как человек должен относиться к природе и ее богатствам, чтобы сохранить жизнь на Земле. Понимать что такое «отпрыск» Пояснять выбор способа размножения растений. выполнить один из приемов размножения растений отпрысками на примере образцов комнатных растений. Находит выход из ситуаций , когда растение разрослось и горшок стал тесен. Выполнять пересадку и перевалку. Объяснять необходимость подкормки растений. Выполнять коллективный творческий проект по собственному выбору. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения. | |
Когда растение просит о помощи. Цветочное убранство интерьера | |||
Коллективный проект «Наш зимний сад» | |||
Преобразование энергии сил природы. Человек и стихии природы. Главный металл | 5 | Знакомиться с основными стихиями природы и их ролью в жизни человека. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Выполнять задания в рабочей тетради. Понимать «секреты» металла .характеризовать металл как искусственный материал. Представлять происхождение, свойства, виды и применение металлов. Работать с текстом как с источником информации Исследовать в каких сооружениях и для чего используется энергия ветра. Объяснять что такое «передаточный механизм» , как устроены разные передаточные материалы Понимать значение термина «паровой двигатели». Приводит примеры паровых двигателей. Рассказывать о преимуществах парового двигателя в сравнении с ветряными и водяными двигателями. | |
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма | |||
Коллективный проект «Модель ветряка» | |||
Вода работает на человека. Устройство водяной мельницы. Паровые двигатели | |||
Получение и использование электричества. Электрическая сеть | Искать ответы на вопросы: какую роль играет электричество в жизни современного человека, где применяют электроэнергию? Понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами. | ||
Информация и её преобразование. Какая бывает информация. Практикум овладения компьютером. | 3 | Познакомиться со способами получения человеком информации об окружающем мире. Характеризовать компьютер как современное техническое средство, позволяющее искать, хранить, создавать и передавать информацию. Познакомиться с компьютером как средством информационно технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторить и закрепить приемы работы на компьютере. Представлять книгу как древнейший носитель информации. Понимать, о чем может рассказать книга. Примеры книг в разные времена. Рассказывать как проявилась бумага. Уважительно и бережно относиться к книгам. Сравнивать виды бумаги в коллекции. Знакомиться с технологией изготовления печатной книги, конструкцией современных книг. Выполнять несложный ремонт книги в обложке. Объяснять необходимость уважительного и бережного отношения к книге. | |
Компьютерные программы. Работа с компакт – диском (CD – ROM) | |||
Книга – источник информации | |||
Великие изобретения человека Изобретение колеса и часов | 2 | Слушать и понимать сведения, полученные из печатных, визиуальных, и аудио- информационных источников. Анализировать историю техники, технологии. Собирать информацию для проекта во время экскурсии в политехнический музей. | |
Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры |
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3А классе
№п/п | Название разделов и тем | Сроки проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Человек строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. Человек строитель, созидатель, творец. Зеркало времени. | 02.09-04.09 | |||
Выдающиеся архитектурные памятники разных времен и народов | 07.09-11.09 | |||
Жизнь людей в разные времена | 14.09-18.09 | |||
Технология изготовления костюма | 21.09-25.09 | |||
Постройки Древней Руси. Бумага и картон. Макет крепости. | 28.10-02.10 | |||
Плоские и объемные фигуры. Изготовляем объемные фигуры | 05.10-09.10 | |||
Поздравительная открытка | 12.10-16.10 | |||
Художественное моделирование из бумаги путём сгибания | 19.10-23.10 | |||
Макет мебели (по выбору) | 26.10-05.11 | |||
Игрушки из оклеенных спичечных коробков | 09.11-13.11 | |||
Доброе мастерство Народные промыслы | 16.11-20.11 | |||
Пластилин. Из истории глиняной игрушки | 23.11-27.11 | |||
Разные времена – разная одежда. Костюм для куклы | 30.11-04.12 | |||
Виды тканей. Обработка тканей. Салфетки для праздничного стола | 07.12-11.12 | |||
Застёжки и отделка одежды. Виды швов. | 14.12-18.12 | |||
Закладка из фотопленки | 21.12-25.12 | |||
Вышивка «крестом» | 11.01-15.01 | |||
Вышивка «крестом» | 18.01-22.01 | |||
От замысла - к результату. Семь технологических задач | 25.01-29.01 | |||
Мебель для кукол | 01.02-05.02 | |||
Игрушка «Мишка» | 08.02-12.02 | |||
Работа с конструктором. | 15.02-19.02 | |||
Растение в твоём доме, секреты агротехники. Живая красота. Выращивание и размножение растений. | 22.02-26.02 | |||
Когда растение просит о помощи. Цветочное убранство интерьера | 01.03-05.03 | |||
Коллективный проект «Наш зимний сад» | 09.03-12.03 | |||
Коллективный проект «Наш зимний сад» | 15.03-9.03. | |||
Преобразование энергии сил природы. Человек и стихии природы. Главный металл | 22.03-26.03 | |||
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма | 05.04-09.04 | |||
Коллективный проект «Модель ветряка» | 12.04-16.04 | |||
Вода работает на человека. Устройство водяной мельницы. Паровые двигатели | 19.04-23.04 | |||
Получение и использование электричества. Электрическая сеть | 26.04-30.04 | |||
Информация и её преобразование. Какая бывает информация. Практикум овладения компьютером. | 03.05-07.05 | |||
Компьютерные программы. Работа с компакт – диском (CD – ROM). Книга – источник информации | 10.05-14.05 | |||
Великие изобретения человека Изобретение колеса и часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры | 17.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.
Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (технология)
Технология, 2 класс, УМК школа 21 века...
Рабочая программа по технологии Перспективная начальная школа, 4 класс
Программа по технологии, разработа на основе ФГОС начального образования, на год (34 недели) для 4 класса...
Рабочие программы для 3 класса начальной школы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы 3 класса составлены в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных госуарственных образовательных стандартов начального ...