Рабочая программа по технологии Перспективная начальная школа, 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Программа по технологии, разработа на основе ФГОС начального образования, на год (34 недели) для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 4 класс Перспективная начальная школа | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные УУД
- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Ученик будет знать
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Ученик будет уметь
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности
Ученик будет знать
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
- дизайн, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- основные условия дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
- композиции декоративно прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традиции канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
- стилизацию природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного)
Ученик будет уметь
- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
Конструирование и моделирование
Ученик будет знать
- простейшие способы достижения прочности конструкций
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
Ученик будет уметь
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере
Ученик будет знать
- о использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
-названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Ученик будет уметь
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Содержание тем учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во | Из них | |
часов | Практ/работы | Конт/работы | ||
1 | Искусственные материалы бумага и картон | 11 | ||
2 | Текстильные материалы | 4 | ||
3 | Металлы | 2 | ||
4 | Утилизированные материалы | 5 | ||
5 | Конструирование и моделирование | 2 | ||
6 | Практика работы на компьютере | 10 | ||
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Название темы |
Технология изготовления изделий из различных материалов | ||
1 | 1 | Ваза для осеннего букета |
2 | 2 | Пластмассы |
3 | 3 | Подставка из пластиковых емкостей |
4 | 4 | Головоломка |
5 | 5 | Игрушка – перевертыш |
6 | 6 | Ремонт книг |
7 | 7 | Олимпийский символ из пяти цветных колец |
8 | 8 | Металлы. Спортивный значок |
9 | 9 | Каркасные модели из проволоки |
10 | 10 | Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы |
11 | 11 | Игрушки - гармошки |
12 | 12 | Бусы из бумаги в технике оригами |
13 | 13 | Новогодние фонарики |
14 | 14 | Игрушки из пенопласта |
15 | 15 | Маски из бумаги |
16 | 16 | Футляр из ткани |
17 | 17 | Игрушки из бумаги |
18 | 18 | Оформление изделий вышивкой простым крестом |
19 | 19 | Декоративное панно |
20 | 20 | Подарочная открытка |
21 | 21 | Ремонт одежды |
22 | 21 | Сборка моделей транспортирующих устройств |
23 | 23 | Сборка моделей транспортирующих устройств |
24 | 24 | Проект коллективного создания макета села мирного |
Практика работы на компьютере | ||
25 | 1 | Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом. |
26 | 2 | Компьютерные программы для работы с текстом |
27 | 3 | Ввод текста с клавиатуры |
28 | 4 | Текстовый редактор |
29 | 5 | Редактирование текста. Форматирование текста |
30 | 6 | Сохранение электронного текста |
31 | 7 | Иллюстрирование текста |
32 | 8 | Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере |
33 | 9 | Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия |
34 | 10 | Работаем с электронной энциклопедией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочие и календарно-тематичские планы по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс...