Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (технология)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕННО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов протокол № ______ от «____» _______ 2017 г. Председатель МО Лобановская Т.А.________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга « » 2017г. | УТВЕРЖДЕНО И.О.Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______________________ Полозов А.М. Приказ № _____ от ___________________ На основании решения педагогического совета ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от ___________2017 г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №635
Приморского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ
(предмет)
Технология
(название предметной области)
2 А класс
(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)
Крюкова Светлана Ивановна
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
2017 год
(год составления программы)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии по УМК «Начальная школа XXI века» (Вентана-Граф» под ред. Е.А Лутцевой составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Авторской программы по технологии под ред. Е.А.Лутцевой , разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;
- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Задачами курса являются:
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
- Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
- Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
- Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
В авторскую программу изменения не внесены.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.
Рабочая программа предназначена для изучения технологии во 2х классах по учебникам под ред. Е.А Лутцевой. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
- Общая характеристика учебного предмета
- Предмет «Технология» сочетается с предметом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких , создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально практической деятельности ученика.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в рамках начального общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание во 2х классах в объеме 34 часов.
Количество часов в год – 34 часов.
Количество часов в неделю – 1 час.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение технологии во 2х классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
- У второклассника продолжат формироваться умения:
- Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- Уважительно относится к чужому мнению, к результатом труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремесел, положительно относится к труду людей ремесленных профессий.
- Метапредметные результаты
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
- Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью неправильной формы, чертежных инструментов);
- Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- Познавательные универсальные учебные действия
- У второклассника продолжат формироваться умения:
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладного изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию в учебники, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно –художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейших обобщения и выводы.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- Выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
- Предметные результаты
- Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника , об основах культуры труда; элементарные умения предметно-образовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
- 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
- Второклассник узнает (на уровне представлений):
- Об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, ассиметрия, равновесие, динамика);
- О гармонии предметов и окружающей среды;
- О профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
- Второклассник научится:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- Уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Второклассник узнает:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели
Второклассник научится:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Второклассник узнает:
- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
- Содержание учебного предмета, курса
Содержание:
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 ч |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 ч |
3 | Конструирование и моделирование | 9 ч |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | 2 ч. |
Итого | 34 ч |
Практическая часть программы
Форма работы | Количество часов |
Экскурсии | 1 |
Исследования | 1 |
Практические работы | 3 |
Выставки | 2 |
- Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Дата План /факт | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
предметные | личностные | метапредметные | |||||
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для наблюдений за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов | Получение знаний ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знания названия и свойства материалов, которые уч-ся используют в своей работе | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни | |
2 | Изделие из природного материала Аппликация «Давай дружить» | Урок изучения нового материала | Создание условий для получения знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика) | Получение знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика) | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни | |
3 | Разные материалы –разные свойства «Чайная посуда». | Урок исследование | Создание условий для самост отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов ( пластилина) | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов ( пластилина) | Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. | |
4 | Инструменты – помощники «Пирожные к чаю» | Комбинированный урок | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий , устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль), знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия) | Знания особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий , устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль), знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия) | Понимать исторические традиции ремёсел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы | |
5 | Каждому делу – свои инструменты Образы природы | Урок применения знаний на практике | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний ( на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкц карту | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |
6 | Симметрично и несимметрично. | Урок -исследование | Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия. отделка | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Определять с помощью учителя и сам-но цель деятельности на уроке | |
7 | Определение симметрии предмета «Композиция из симметричных деталей» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умение читать простейшие чертежи | знание( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окр среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи | Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов) | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей. Слон. Лягушка. | Комбинированный урок | Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. Поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей | Умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. Поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
9 | Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом. | Комбинированный урок | Создание условий для для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметной деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами. | Воспитание и развитие заботливости. Умение работать в малых группах. Положительно относиться к труду ремесленных профессий | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) | |
10 | Собираем изделие. Игрушки-подвески | Урок закрепления полученных знаний | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор , какое мнение принять в ходе обсуждения. Своё или высказанное другими | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор , какое мнение принять в ходе обсуждения. Своё или высказанное другими | Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | Урок применения знаний на практике. Практическая работа | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения ( технологические, графические. Конструкторские ) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности | Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения ( технологические, графические. Конструкторские ) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду ремесленных профессий | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления | |
12 | Линейка –труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Урок исследование | Создание условий для развития умения вычерчивания различных линий в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль), знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов | Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни | |
13 | Работа с линейкой ( проведение линий. Соединение точек) Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике | Создание условий для развития для практических работы с чертежными инструментами | знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов | Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. | |
14 | Работа с линейкой. Построение отрезков заданной длины. Измерение длин сторон фигур. «Домино». | Комбинирован ный урок | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа.( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов | Знаний о линиях чертежа ( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью. контрольно-измерительных инструментов. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы | |
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка». | Урок-исследование | Создание условий для формирования знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия, для знания о линиях чертежа ( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью. контрольно-измерительных инструментов. | Развитие умения читать простейшие чертежи и эскизы . Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов. умение читать простейшие чертежи и эскизы | Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |
16 | Выставка изделий. | Урок-выставка | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроке технологии и в проектной деятельности | Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. | Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Коллективно анализировать изделие. | |
17 | Образцы ткани из растительного сырья ( лен. Хлопок) «Помпон». | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи изготовления помпона | Знание происхождения натуральных тканей и их видов | Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов) | |
18 | Образцы ткани из животного сырья ( шерсть. Шелк) «Игрушка из помпона». | Урок исследование | Создание условий для формирования знаний ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края | знание ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание о происхождении некоторых натуральных тканей и их видов. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра | Урок изучения нового материала | Создание условий для создания разметки выкройки футляра | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль) | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) | |
20 | Изготовление футляра | Урок применения полученных знаний на практике | Создание условий для выполнения практической работы по созданию футляра | Знание ( на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов человека -мастера | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
21 | Что любят и что не любят растения | Урок - диалог | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в малых группах. Высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления | |
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры и влаги) | Урок - исследование | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения ( переносная лаборатория) | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы). Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни | |
23 | Как вырастить растение | Урок-проект | Создание условий для организации наблюдения за развитием растения с применением переносной лаборатории | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. | |
24 | Как размножаются растения | Урок-путешествие | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений в переносной лаборатории | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы | |
25 | Уход за комнатными растениями | Урок применения полученных знаний на практике | Создание условий для обобщения, закрепление умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |
26 | Делаем макеты. Лодочка | Урок-проект | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско - технологические задачи | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
27 | Делаем макет. Автомобиль | Урок-проект | Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |
28 | Делаем макеты. Самолет | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов) | |
29 | Мини-проект. Улицы моего города | Урок-проект | Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско - технологические задачи | Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско - технологические задачи | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) | |
30 | Мини-проект «Праздник авиации» | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи | Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
31 | Мини-проект «Наш флот» | Урок-проект | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. | |
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | Урок - путешествие | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития решать несложные конструкторско – технологические задачи. | Знание отличия макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, умение решать несложные конструкторско – технологические задачи. | Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду, к результатам труда | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения | |
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека | Урок применения полученых знаний на практике | Создание условий для получения знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика) | знание( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика) Знание отличия макета от модели | Понимать исторические традиции ремёсел . Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |
34 | Выставка изделий ( демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях. Урок-выставка) | Урок-выставка | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроке технологии и в проектной деятельности | Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения ПК, некоторых его возможностей в учебном процессе. | Уважительно относиться к результатам труда | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. |
- Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
- образовательного процесса
УМК для учителя:
1. Технология.Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А. – М.:Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
3. Лутцева Е.А.Технология. Программа.1-4 классы (+СD).-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
УМК для учащихся:
1. Технология.Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А. – М.:Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Техническое обеспечение:
- Электронное приложение к учебнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...
Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология
Представлена рабочая программа для 1 класса...