Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d_tehnologiya.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г.Истры
_______________/Оличева О. А./
Пр. № от « » августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ___т е х н о л о г и я______________
Учебный год ___2020 – 2021____________________
Класс ____3 «Д»__________________________
Количество часов в год ____34___________________________
Количество часов в неделю ____ 1____________________________
Учитель: Савина Анна Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по технологии – на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, издательство Вентана - Граф, 2019. - (Начальная школа XXI века) – для учащихся 3 «Д» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры и следующим документам:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 годаNo 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России 04 февраля 2011 г., peг. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г № 373».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году.
- Общие цели образования и характеристика курса:
Характеристика курса: Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
«Технология» в начальной школе как образовательная область и предмет «Трудовое обучение» предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.
Основные задачи третьего года обучения:
- углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром природы;
- расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;
- расширение и углубление чертежно-графической грамотности;
- обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);
- воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 3 кл. выделяется 34 ч, по 1 уроку в неделю, (34 недели).
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ
Предметные результаты:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
- Содержание учебного предмета.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.
Конструирование и моделирование (5 ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа, автор. | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания. | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно – измерительные материалы, издательство, год издания. |
«Начальная школа XXI века» Е.А.Лутцева | 3 | Ступеньки к мастерству: 3 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2019 | Технология. 3 класс. Сценарии уроков и органайзер для учителя. Методическое пособие. Лутцева Е.А. Вентана-Граф, 2019 | Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Лутцева Е.А. Вентана-Граф 2019. |
Электронные образовательные ресурсы.
№п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твёрдых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1 | «Российский учебник» | Интернет - ресурс | Издательство УМК «Гармония» | https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-3-klass-stsenarii-urokov-i-organayzer-dlya-uchitelya/ |
2 | «Страна мастеров" | Интернет - ресурс |
| |
3 | «Виртуальная школа» | Интернет - ресурс |
| |
4 | Начальная школа - детям, родителям, учителям. | Интернет - ресурс |
|
- Психолого-педагогическая характеристика.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Д» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 30 учащихся. Класс по своим способностям средний. Все дети усваивают программный материал
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 93% учащихся. Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся средний.
Есть дети, которым трудно сосредоточить внимание даже на короткий промежуток времени. Они «уходят в себя», интерес к происходящему на уроке
не проявляют, руку поднимают редко. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Часть обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
Часть учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе.
Уровень сформированности универсальных учебных действий средний. Над этим предстоит работать на протяжении всего третьего года обучения.
Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения.
Учащиеся будут знать:
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы и формах, устройстве изделий);
- общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность;
- наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;
- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
- о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.
Учащиеся могут знать:
- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;
- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.
Учащиеся будут уметь:
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичноепереконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
- соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами — циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;
- рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся (региональный компонент);
- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
- изготавливать изделия из различных пластических материалов;
- использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Учащиеся могут уметь:
- осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
- находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
- конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.
Тематический план.
№п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Информация и её преобразование | 10 |
2 | Человек- строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. | 15 |
3 | Преобразование энергии сил природы. | 9 |
Всего: | 34 | |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем урока. | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание** | |
Дата | ||||
Информация и её преобразование –10 ч. | ||||
1-1 | Какая бывает информация | Виды информации по способам её восприятия. Источники информации. Компьютер, его назначение. Названия и назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Устройства для хранения цифровой информации. Общее представление об Интернете. Выполнение практических, исследовательских заданий на понимание возможностей компьютера. Сравнение возможностей компьютера и человека Включение компьютера. Правила безопасности. Компьютерные программы. Работа с компакт-дисками (CD, DVD). Работа с Интернетом. Практикум работы на компьютере с использованием готовых материалов и заданий на CD, DVD-дисках, флеш-накопителях. Поиск информации в Интернете. | ||
2-2 | Учимся работать на компьютере. Включение компьютера. | |||
3-3 | Компьютерные программы. | |||
4-4 | Компьютерные программы. | |||
5-5 | Работа с компакт-диском (CD, DVD). | |||
6-6 | Работа с интернетом. | |||
7-7 | Книга – источник информации. Как родилась книга. | История развития средств сохранения графической информации. История изобретения бумаги, технология производства бумаги. Проведение исследований по вопросам учебника. Коллективный проект о видах бумаги, назначении и использовании разных видов бумаги | ||
8-8 | Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. | |||
9-9 | Конструкции современных книг. | Конструкции разных книг — брошюра, сшивная, клееная. Исследование разных конструкций книг. Понятие «биговка». Практикум — ремонт книги, брошюры. Проверочная работа по темам | ||
10-10 | Конструкции современных книг. Проверочная работа. | |||
Человек – строитель, созидатель, творец – 15ч. | ||||
11-1 | Зеркало времени. | Понятия: «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры». Общие внешние особенности архитектуры разных времён. Интерьеры и одежда разных исторических эпох — общее представление. Коллективный информационно технологический проект. | ||
12-2 | Зеркало времени. | |||
13-3 | Древние русские постройки. | Исторические постройки Руси и России (крепости, храмы, дома). Материалы, конструктивные особенности строений, сооружений. Гофрокартон, его свойства, технология обработки. Канцелярский нож. Приёмы безопасной работы канцелярским ножом. Понятие «рицовка». Различные способы соединения деталей макета. Понятие «диаметр окружности». Коллективный (или групповой) информационно-технологический проект «Макет исторических построек Руси и России» (крепости, храмы, дома) | ||
14-4 | Древние русские постройки. | |||
15-5 | Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры. | Конструктивные особенности плоских и объёмных фигур. Общее представление о трёхмерности. Способы получения объёмных изделий, форм. Общее представление о чертеже трёхмерного изделия — призмы. Задания на развитие пространственного воображения. Индивидуальная или парная работа. Изготовление изделий из призм (на основе небольших готовых форм (спичечные коробки и др.) | ||
16-6 | Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры. | |||
17-7 | Доброе мастерство. | Ремёсла народов России. Исторические традиции. Сохранение исторических традиций в современных народных промыслах, ремёслах. Изготовление изделий в стиле народных промыслов России из известных материалов. | ||
18-8 | Доброе мастерство. | |||
19-9 | Разные времена – разная одежда. | Национальная одежда народов мира. Особенности фасонов (конструкций), используемых материалов. Исторический русский костюм (детали одежды, их конструктивные особенности, материалы, отделка, символика), обувь. Ткани для русского костюма, технологии получения рисунков на тканях, отделка (мех, вышивка, жемчуг и др.). Коллективный информационно технологический проект «Народный костюм» (одежда народов России). | ||
20-10 | Разные времена – разная одежда. | |||
21-11 | Русский костюм. | |||
22-12 | Какие бывают ткани. | Искусственные и синтетические ткани. Их свойства, сырьё, из которого их получают. Исследование образцов искусственных и синтетических тканей. Коллективный информационно технологический проект «Народный костюм» (одежда народов России). | ||
23-13 | Застёжки и отделка одежды. Проверочная работа. | Назначение застёжек на одежде. История застёжек. Виды застёжек. Застёжки на исторической и современной одежде. Строчка косого стежка и её варианты — «крест», «стебельчатая строчка» и др. Отделка вышивкой. Коллективный информационно технологический проект «Народный костюм» (одежда народов России). Завершение. Проверочная работа по темам. | ||
24-14 | От смысла – к результату: семь технологических задач (обобщение). | Семь проектных задач. Возможные варианты и способы их решения. Природные подсказки конструктору-изобретателю. Проведение наблюдений и исследований. Выполнение практических заданий по обсуждаемым проектным задачам. Проверочная работа по теме. | ||
25-15 | От смысла – к результату: семь технологических задач (обобщение). | |||
Преобразование энергии сил природы – 9ч. | ||||
26-1 | Человек и стихии природы. | Использование энергии сил природы (воды, ветра, огня) в технических устройствах — изобретения людей Средневековья. Очаги в жилищах разных народов, русская печь. Отопление в избах и дворцах. Проведение наблюдений, сравнений, обсуждений. Групповой проект по теме. Работа с пластическими материалами. | ||
27-2 | Огонь работает на человека. Русская печь. | |||
28-3 | Главный металл. | Открытие железа. Его использование человеком с древних времён до настоящего времени. Главные свойства современных металлов. Металлическая проволока. Сгибание проволоки с помощью разных приспособлений: карандаш, стержень ручки и др. Инструменты для разрезания проволоки (ножницы, плоскогубцы). Проведение наблюдений, сравнений, обсуждений. Индивидуальная или парная работа. Изготовление изделий с деталями из проволоки. | ||
29-4 | Ветер работает на человека. | Исследование свойств воздушной массы (движение воздуха с разной силой). Использование силы ветра в технических устройствах. Ветряные мельницы. Конструктивные особенности ветряной мельницы — крылья, зубчатый передаточный механизм, жернова. Принцип её работы. Использование зубчатой передачи в современных механизмах и изделиях. Групповая работа. Изготовление модели ветряка, ленточного транспортёра (на выбор). Проверка моделей в действии, корректировка. | ||
30-5 | Устройство передаточного механизма. | |||
31-6 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | Конструктивные особенности водяной мельницы, водяное колесо, жернова. Зубчатый передаточный механизм, жернова. Принцип их работы. Проблемы производительности труда ветряных и водяных мельниц (зависимость от сил природы). Энергия пара, паровой двигатель. Его преимущества перед механическими мельницами (независимость от сил природы). Проведение наблюдений, сравнений, обсуждений. Групповая работа. Изготовление модели катера с паровым двигателем (см. рабочую тетрадь). Проверка моделей в действии, корректировка. | ||
32-7 | Паровые двигатели. | |||
33-8 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | Проведение исследования свойств статического электричества. Электричество в современной промышленности и быту. Техника безопасности при работе с электроприборами. Электрическая цепь, источники электрического тока (на примере исследования устройства ёлочной гирлянды, фонарика, электроигрушек). Простейшая схема электрической цепи, символическое обозначение её элементов. Групповая работа. Практическая работа — сборка простейшей электрической цепи с лампочкой, звонком, электромоторчиком и выключателем. | ||
34-9 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. |
Учебно-методическая литература.
Для учителя:
- Бененсон Е. Н., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ, 3 класс, Академкнига/Учебник
- Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 224 с.:
- Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства» / авт. – сост. Н. А. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 255 с.
- Геронимус Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2009. – 336 с.: ил.
- Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2019.- 128 с.: ил.
- Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2019.- 48 с.: ил.
Для учащихся:
- Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2019.- 128 с.: ил.
- Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2019.- 48 с.: ил.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
Протокол № Хабарова Е.В.
от «_ _» июня 2020 г. « __ _ » августа 2020 г.
Зав. каф. Хабарова Е. В,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование за 1 класс "Начальная школа 21 века"
Календарно- тематическое планирование 1 класс " Начальная школа 21 века"...
Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....