Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Савина Анна Алексеевна

Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_matematika.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры  

УТВЕРЖДАЮ

     Директор МОУ Лицей г.Истры

_______________/Оличева О. А./

Пр. №    от «    » августа 2020 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет                                        ___математика________________

Учебный год                                ___2020– 2021_____________________

Класс                                            ____3 «Д»__________________________

Количество часов в год              ____136____________________________

Количество часов в неделю       ____4_____________________________

Учитель: Савина Анна Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Министерства образования РФ: начальное общее образование, авторской программы В.Н.Рудницкой УМК «Начальная школа ХХI века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Используется УМК  «Начальная школа ХХI века»  для учащихся 3 «Д» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры и следующим документам:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования».
  3. Приказ Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России 04 февраля 2011 г., peг. №  19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г № 373».
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.

.

  1. Общие цели образования и характеристика курса:

Общая характеристика учебного предмета:

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

 Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Основные цели и задачи

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс 136 ч (34 учебные недели).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков, как основных итогов образования, произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

     Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

     Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

     Целостное восприятие окружающего мира.

     Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческих подходов к выполнению заданий.

     Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

     Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

     Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

     Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

     Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

     Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

     Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

     Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

     Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

     Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

     Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

     Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

     Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами   схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины (10 часов)

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Арифметические действия (85 часов)

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Примеры выражений, содержащих букву.

Вычисление значений буквенных выражений.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Работа с текстовыми задачами (8 часов)

Решение составных арифметических задач в три действия.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Геометрические понятия (15 часов)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Логико-математическая подготовка (11 часов)

Высказывание и его истинность. Числовые равенства и неравенства как примеры верных и неверных высказываний.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации в виде схем, таблиц. Считывание информации, представленной на рисунках, схемах, в таблицах. Использование схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

 Резерв 7 часов.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа,

автор.

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год  издания.

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно – измерительные материалы, издательство, год издания.

«Начальная школа ХХI века» В.Н.

Рудницкая

3

 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – часть 1: Вента-Граф, 2012

  1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019

 В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Математика 3 класс

Тетрадь для контрольных работ 2019.

«Начальная школа ХХI века» В.Н.

Рудницкая

3

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – часть 2: Вента-Граф, 2012

Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 2, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019

В.Н.Рудницкая,

Т.В.Юдачёва

Математика 3 класс

Тетрадь для контрольных работ 2019.

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твёрдых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Математика.

1-4 кл. Программа с CD-диском.

Изд.2

Диск по математике

Рудницкая В.Н.  

2

Логические задачи

Интернет - ресурс

  • Образовательный сайт по математике: EGEUROK.RU

http://egeurok.ru/

3

Упражнения для устного счета

Интернет - ресурс

  • Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru/

4

Презент. по темам матем.

Интернет - ресурс

  • Сайт Учебно-методический портал

http://www.uchmet.ru/

  1. Психолого-педагогическая характеристика.

          Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Д» класса и специфики классного коллектива.

В классе обучаются 30 учащихся. Класс по своим способностям немного выше среднего. Все дети усваивают программный материал, неуспевающих в классе нет. Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 93% учащихся.  Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся средний. Есть дети, которым трудно сосредоточить внимание даже на короткий промежуток времени. Они «уходят в себя», интерес к происходящему на уроке не проявляют, руку поднимают редко. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход,  как при отборе учебного содержания, адаптируемого  к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным особенностям:  дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

          Часть обучающихся класса – это дети со средними и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.  Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
            Часть учеников  проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе.

           Уровень сформированности универсальных учебных действий средний. Над этим предстоит работать на протяжении всего третьего года обучения.

           Все дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

          У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

          В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

 Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

Ученик научится:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный

ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2),
  • времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел,
  • сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и
  • делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы
  • (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
  •  и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙х = b;
  • а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

      - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

      - решать задачи в 1-3 действия;

      - находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах   1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

      - умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

      - строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

     - использовать алгоритм деления с остатком;

     - выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

      - писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

      - сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.

Тематический план курса

№ п/п

Основные  разделы, темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа и величины.

10

1

2

Арифметические действия.

85

5

3

Геометрические фигуры.

15

2

4

Геометрические величины.

15

2

5

Работа с информацией.

3

1

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

8

1

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата

Число и счёт.

1

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Называть, знать последовательность и записывать числа от 0 до 1 000 000.

Считать сотнями до тысячи.

Различать классы и разряды.

Понимать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <   >.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

урок открытия новых знаний

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

урок открытия новых знаний

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки <,  >.урок открытия новых знаний

5

Сравнение чисел. Неравенства.

урок открытия новых знаний

6

Сравнение чисел. Решение задач.

7

Сравнение чисел. Решение задач.

8

Контрольная работа по теме : «Повторение материала, изученного во втором классе»

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

9

Работа над ошибками. Повторение

Пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок рефлексии.

Обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении.

 Решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

Величины.

10

Километр. Миллиметр

урок открытия новых знаний

Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

11

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

12

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

13

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. Математический диктант.

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

Пояснять ход решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

14


Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Построение ломаной и вычисление ее длины.

15

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Упражнения в определении длины ломаной.

16

Длина ломаной линии.

17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Решение задач. Точка пересечения ломаной с отрезком, с лучом.

Решение геометрических задач.

Построение заданной ломаной.

18

Контрольная работа по теме: «Километр. Миллиметр. Ломаная». 

19

Работа над ошибками. Длина ломаной линии. Вычисление длины.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Величины.

20

Масса. Килограмм. Грамм.

Введение новых единиц массы и вместимости. Выявление соотношений между единицами массы – килограммом и граммом.

21

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

22

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

Введение новых единиц массы и вместимости. Выявление соотношений между единицами массы – килограммом и граммом.

Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Использование единиц массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

23

 Решение текстовых задач с единицами массы.

24

Вместимость. Литр.

25

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

26

Решение текстовых задач с величинами.

Математический диктант

Арифметические действия и их свойства.

27

Сложение трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы сложения.

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).

Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

28

Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. 

29

Применение приёмов сложения трёхзначных чисел.

30

Сложение трёхзначных чисел. Сложение величин.

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

31

Контрольная работа по изученным темам.

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

32

Работа над ошибками. Сложение трёхзначных чисел. Закрепление.

33

Вычитание трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы вычитания.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

34

Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

35

Применение приёмов вычитания трёхзначных чисел.

36

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

37

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

38

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

39

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.

 Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

40

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

41

Решение текстовых задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

42

Сумма трёх и более слагаемых.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

43

Сумма трёх и более слагаемых. Закрепление. Математический диктант.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

44

Сочетательное свойство умножения.

45

Сочетательное свойство умножения. Закрепление.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

46

Решение текстовых задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

47

Произведение трёх и более множителей.

 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

48

Контрольная работа по теме: «Сочетательное свойство сложения и умножения».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

49

Работа над ошибками. Произведение трёх и более множителей. Закрепление.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

50

Произведение трёх и более множителей. Решение примеров.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

51

Симметрия на клетчатой бумаге.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.

52

Задачи на построение симметричных фигур.

53

Симметрия. Определение симметричности фигур.

Арифметические действия и их свойства.

54

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение примеров.

56

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

57

Работа над ошибками. Применение правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Закрепление.

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

60

Нахождение значений в выражениях со скобками.

61

Применение правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

62

Решение текстовых задач выражением.

63

Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

64

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

65

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания).

Понятие о верных и неверных высказываниях.

66

 Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Математический диктант.

Понятие о верных и неверных высказываниях.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».


67

 Верные и неверные предложения (высказывания). Определение и применение.

 Понятие о верных и неверных высказываниях.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

68

Числовые равенства и неравенства.

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

69

Свойства числовых равенств.

70

Свойства числовых равенств. Закрепление.

71

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.

 

Умение вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

 

72

Деление окружности на равные части с помощью угольника и циркуля.

73

Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра.

74

Умножение суммы на число.

Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

75

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Математический диктант.

76

Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

77

Умножение на 10.

 Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

(произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

78

Умножение на 10 и на 100.

Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

(произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

 Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

80

Приёмы умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

81

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Закрепление.

82

Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

83

Работа над ошибками. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. Математический диктант.

Формирование понятий о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой.

Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

84

Прямая. Пересекающиеся прямые.

85

.

Прямая. Пересекающиеся прямые.

Арифметические действия и их свойства.

86

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначные числа.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Закрепление.

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

90

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное число.

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение примеров. Закрепление.

92

Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число».

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

Величины.

94

Измерение времени. Единицы времени.

Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.

95

Измерение времени. Определение продолжительности времени.

96

Измерение времени. Вычисление продолжительности времени. Закрепление.

Работа с тестовыми задачами.

97

Решение текстовых задач с единицами времени.

Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.

Арифметические действия и их свойства.

98

Деление на 10.

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на

однозначное.

Рассматриваются понятия: частное и остаток.

Свойства остатка (остаток меньше делителя).

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

99

Деление на 100.

100

Нахождение однозначного частного подбором.

101

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18

102

Нахождение однозначного частного.

Закрепление.

103

Нахождение однозначного частного. Решение примеров.

104

Деление с остатком.

105

 Деление с остатком вида 6:12

106

Приёмы деления с остатком. Закрепление.

Математический диктант.

107

Деление с остатком. Решение примеров.

108

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

109

Деление на однозначное число. Письменные приёмы.

110

Деление на однозначное число. Закрепление.

111

Деление на однозначное число. Решение примеров.

112

Деление на однозначное число. Решение задач.

113

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число».

114

 Работа над ошибками. Умножение вида 23 × 40.

115

Приёмы умножения вида 23 × 40. Закрепление.

Работа с текстовыми задачами.

116

Текстовые задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

117

Решение составных текстовых задач.

Арифметические действия и их свойства.

118

Умножение на двузначное число. Алгоритм умножения.

 Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

 

Отработка умения применять алгоритм.

 

119

Умножение на двузначное число. Письменные приёмы.

120

Умножение на двузначное число. Решение примеров.

121

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число».

122

Работа над ошибками.

Умножение на двузначное число. Решение задач

123

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

124

Деление на двузначное число. Письменные приёмы.

125

Деление на двузначное число. Закрепление.

126

Деление на двузначное число. Решение примеров.

Математический диктант.

127

Деление на двузначное число. Решение задач.

128

Деление на двузначное число. Закрепление приёмов деления.

129

Приёмы деления на двузначное число. Закрепление.

130

Итоговая контрольная работа.

131

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число.

132

Сложение и вычитание в пределах 1000. Повторение.

133

Умножение и деление в пределах 1000. Повторение.

Работа с текстовыми задачами.

134

Решение текстовых задач. Повторение.

Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

135

Решение текстовых задач с величинами. Повторение.

136

Решение составных текстовых задач. Повторение.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
  2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.
  5. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
  6. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

                     (диск CD-ROM), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры                                                                                                                                                      Зам. директора по УВР

Протокол №                                                                                                                                                                                   Хабарова Е.В.

от «_   _»  июня  2020 г.                                                                                                                                                  « ___ » августа 2020 г.

Зав. каф. Хабарова Е. В,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование за 1 класс "Начальная школа 21 века"

Календарно- тематическое планирование 1 класс " Начальная школа 21 века"...

Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"

Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....

Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"

Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....

Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"

Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....

Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"

Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....