Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d_literaturnoe_chtenie.docx | 84.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г.Истры
_______________/Оличева О. А./
Пр. № от « » 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: литературное чтение
Учебный год: 2020/2021
Класс 3 «Д»
Количество часов в год 136 ч
Количество часов в неделю 4 ч
Учитель: Савина Анна Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и на основе
авторской программы «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой,1-4 классы, утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры и следующим документам:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России 04 февраля 2011 г., peг. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г № 373».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.
Программа интегрирована с программой «Родная литература», так как для всех обучающихся данного класса русский язык является родным языком.
Рабочая программа по курсу литературного чтения для учащихся 3 «А» класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Основная цель уроков литературного чтения в 3 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
- Общие цели образования и характеристика курса:
Общая характеристика учебного предмета
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Основные цели и задачи
Основная цель программы по литературному чтению в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задача курса «Литературное чтение»: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фак тов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); вое- создавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и,; наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для! осуществления правильной читательской деятельности.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 рабочие недели)
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке, для дополнительного чтения, для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу. Во втором классе проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика:
- на уроках русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
- на уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- на уроках музыки: слушание музыкальных отрывков по теме изученных произведений;
- на уроках технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка по изученным произведениям или разделам);
- на уроках окружающего мира: рассматривание изучаемых предметов и явлений с позиций ученого и художника.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У третьеклассника продолжится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества, с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
У третьеклассника продолжится:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельное, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) ; Использование знаково-символических средств представления информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открыто» учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
У третьеклассника продолжится:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Умение выбирать самостоятельно интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Содержание учебного предмета
Основные разделы
Устное народное творчество
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
Примерная тематика:
произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие:
• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.
Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.
Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.
Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.
Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.
Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.
Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Работа с текстом:
«осознание последовательности и смысла событий;
вычленение главной мысли текста;
знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
деление текста на части и их озаглавливание;
составление плана под руководством учителя;
пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;
самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Работа с книгой:
• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).
Навык чтения.
Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа, автор. | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания. | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно – измерительные материалы, издательство, год издания. |
Начальная школа XXI века Н.В. Виноградова | 3 | Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2019 | Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 3 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. | Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2019 | Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс / Л.ЕЖурова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова и др. - М: «Вентана-Граф», 2018 |
Начальная школа XXI века Н.В. Виноградова | 3 | Литературное чтение: 3 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2019. | Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» – авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. — М.: Вентана-Граф,2011. | Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты доля проверки навыка чтения, диагностические задани: в 2ч. 4.1. / Л.А. Ефросинина. - М.: «Вентана-Граф», 2018 |
Электронные образовательные ресурсы
№п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твёрдых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1. | «Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» | Образовательный диск | ООО «Кирилл и Мефодий» | ООО «Кирилл и Мефодий» |
2. | «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» | Образовательный диск | ООО «Кирилл и Мефодий» | ООО «Кирилл и Мефодий» |
- Психолого-педагогическая характеристика
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Д» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 30 учащийся, из которых мальчиков – 13, девочек - 17.
Учатся на «отлично» - 9 человек; на «4» и «5» - 17 человек; на «3» - 4 человек.
Общий средний балл класса: 4,77
Общий % кач. зн. по предметам: 96,67
Общий СОУ по предметам (%): 92
Общий % успеваемости класса: 100
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 96 % учащихся.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых». Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Часть обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.
Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
Часть учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе.
Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Литературное чтение» к концу
3-го года обучения
К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научиться:
- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- читать наизусть заранее подготовленные произведения;
- пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
- работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научиться:
- различать стихотворные и прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;
- находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
- находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).
Ученик получит возможность научиться:
- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность учащихся»
Ученик научиться:
- понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды
- моделировать живые картинки» к изученным произведениям;
- создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;
- творчески пересказывать произведение от лица героев
- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
- определять и формулировать главную мысль текста
- находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
- делить текст на составные части, составлять план текста;
- понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;
- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
- целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | 16 |
2 | Басни | 5 |
3 | Произведения А. С. Пушкина | 10 |
4 | Стихи русских поэтов | 12 |
5 | Произведения Л. Н. Толстого | 11 |
6 | Произведения Н. А. Некрасова | 7 |
7 | Произведения А. П. Чехова | 6 |
8 | Сказки зарубежных писателей | 4 |
9 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 7 |
10 | Произведения И. А. Куприна | 7 |
11 | Стихи С. А. Есенина | 7 |
12 | Произведения К. Г. Паустовского | 12 |
13 | Произведения С. Я. Маршака | 4 |
14 | Произведения Л. Пантелеева | 6 |
15 | Произведения А. П. Гайдара | 5 |
16 | Произведения М. М. Пришвина | 7 |
17 | Произведения зарубежных писателей | 10 |
Всего: | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ | Дата | Тема уроков | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль. «Старик-годовик». | Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки. | Учебник стр.4 - 10 Тетрадь стр. 4 - 7 Хрестоматия ч.1 стр. 3 | |
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. | Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради. Конкурс знатоков русских загадок и пословиц. | Учебник стр. 11 – 13 Тетрадь стр. 7 – 9 Хрестоматия ч.1 стр. 4 | |
3 | Русская народная сказка «Самое дорогое». | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. | Учебник стр. 13 – 18 Тетрадь стр. 10 - 11 | |
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей. | Учебник стр. 18 – 23 Тетрадь стр. 12 – 13 | |
5 | Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». | Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с книгами-сборниками. | Тетрадь стр. 14 - 16 Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41 | |
6 | Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова. | Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей). | Учебник стр. 24 – 30 Тетрадь стр. 16 – 17 Хрестоматия ч.1 стр. 124 | |
7 | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. Писать информационный литературный диктант. | Учебник стр. 30 – 41 | |
8 | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 19 - 20 | |
9 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». | Слушать и слышать русскую народную сказку «Елена Прекрасная». Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывать признаки волшебной сказки. Самостоятельно работать с чукотской народной сказкой «Девушка и Месяц». Классифицировать народные сказки, книги со сказками. | Тетрадь стр. 21 – 23 Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53 | |
10 | Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки. | Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора. | Учебник стр. 43 – 44 Тетрадь стр. 23 – 25 Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6 | |
11 | Урок обобщения по разделу. Рублика «Проверь себя». | Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике. Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу. | Тетрадь стр. 25 - 27 | |
12 | Былины. «Добрыня и Змей». | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). | Учебник стр. 44 – 50 Тетрадь стр. 28 – 29 | |
13 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». | Учебник стр. 50 – 57 Тетрадь стр. 29 – 31 | |
14 | Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». | Сравнивать героев былин. Мини-проекты «Былинные герои». | Учебник стр. 57 – 70 Тетрадь стр. 31 - 33 | |
15 | Работа с детскими книгами. Блины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | Тетрадь стр. 33 – 36 Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26 | |
16 | Урок обобщения по теме «Былины». Рубрика «Проверь себя». | Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои». | Учебник стр. 71 – 73 Тетрадь стр. 36 - 38 | |
17 | Басни Эзопа и Крылова. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград». | Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа. | Учебник стр. 74 – 77 Учебник стр. 38 - 41 | |
18 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». | Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни. | Учебник стр. 77 – 78 Тетрадь стр. 41 – 42 Хрестоматия ч.1 стр. 137 | |
19 | И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник». | Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре. | Тетрадь стр. 42 - 44 Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143 | |
20 | Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». | Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение, книга-сборник. | Тетрадь стр. 44 – 45 Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140 | |
21 | Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать. Писать литературный диктант. | Учебник стр. 79 Тетрадь стр. 45 - 47 | |
22 | Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…» | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. | Учебник стр. 80 – 82 Тетрадь стр. 48 - 49 | |
23 | Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой». | Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Тетрадь стр. 49 - 50 Хрестоматия стр. 59 | |
24 | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). | Учебник стр. 83 – 113 | |
25 | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. | Учебник стр. 83 – 113 | |
26 | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». . | Писать литературный диктант (лексический). Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Тетрадь стр. 51 - 55 | |
27 | К. Паустовский «Сказки Пушкина». А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде». | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 | |
28 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны». | Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение. | Хрестоматия стр. 68, 90 | |
29 | А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер». | Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 116 – 118 Тетрадь стр. 60 - 62 | |
30 | Стихи о няне. А.С. Пушки «Няне». | Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения. Находить справочную информацию об вторе и няне. | Учебник стр. 118 – 120 Тетрадь стр. 62 | |
31 | Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу. Писать лексический литературный диктант. | Учебник стр. 121 Тетрадь стр. 62 - 64 | |
32 | Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.», «Чародейкою зимою…». | Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении. | Учебник стр. 122 – 125 Тетрадь стр. 65 - 67 | |
33 | А.Н. Майков «Осень». | Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах. | Учебник стр. 125 – 127 Тетрадь стр. 67 - 69 | |
34 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря». | Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей. | Учебник стр. 128 – 129 Тетрадь стр. 69 - 70 | |
35 | И.А. Бунин «Листопад». | Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 71 – 72 Хрестоматия стр. 145 | |
36 | Урок обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя», контрольный урок. | Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами». Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально. Писать смешанный литературный диктант. | Учебник стр. 130 Тетрадь стр. 72 - 74 | |
37 | Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк». | Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 131 – 134 Тетрадь стр. 74 - 75 | |
38 | Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». | Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Тетрадь стр. 76 – 78 Хрестоматия ч.1 стр. 109 | |
39 | Сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан». | Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). | Тетрадь стр. 78 – 79 | |
40 | Сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан». | Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу. | Хрестоматия стр. 94 | |
41 | Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Учебник стр. 134 – 138 Тетрадь стр. 79 - 81 | |
42 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе | Тетрадь стр. 82 – 83 Хрестоматия стр. 181 | |
43 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). | Учебник стр. 138 – 142 | |
44 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике | Тетрадь стр. 84 - 85 | |
45 | Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». | Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре. | Учебник стр. 142 – 145 Тетрадь стр. 85 - 86 | |
46 | А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». | Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах. | Тетрадь стр. 87 – 89 Хрестоматия стр. 113 | |
47 | Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником. | Учебник стр. 146 – 148 Тетрадь стр. 89 - 91 | |
48 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 149 -155 Тетрадь стр. 91 - 94 | |
49 | Н.А. Некрасов «Славная осень…». | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки. | Учебник стр. 155 Тетрадь стр.94 | |
50 | Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум». | Сравнивать описание поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать своё восприятие стихотворения с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнять задания в тетради. Писать диктант. | Тетрадь стр. 95 – 96 Хрестоматия стр. 168, 170 | |
51 | Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах). | Учебник стр. 156 – 158 Тетрадь стр. 96 - 97 | |
52 | К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша». | Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова. | Учебник стр. 158 Тетрадь стр. 97 – 98 Хрестоматия ч.1 стр. 171 | |
53 | Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания, работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах). | Учебник стр. 159 – 161 Тетрадь стр. 98 - 100 | |
54 | А.П. Чехов «Степь» (отрывок). | Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. | Учебник стр. 162 – 165 Тетрадь стр. 100 - 101 | |
55 | И.С. Тургенев «Лес и степь», А.П. Чехов «Белолобый». | Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 101 – 104 Хрестоматия ч.1стр. 152 Хрестоматия ч.2 стр. 15 | |
56 | А.П. Чехов «Ванька» | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. | Учебник стр. 165 – 173 | |
57 | А.П. Чехов «Ванька» | Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Тетрадь стр. 104 - 105 | |
58 | Книги о животных. Л. Андреев «Кусака». | Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 105 – 106 Хрестоматия ч.1стр. 183 | |
59 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». | Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе а разных источниках. Заполнять таблицу. | Учебник стр.174 Тетрадь стр. 106 - 107 | |
60 | Ш. Перро «Подарки феи». | Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы. | Учебник стр. 175 – 181 Тетрадь стр. 107 - 108 | |
61 | Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка». | Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения. | Учебник стр. 181 – 188 Тетрадь стр. 108 – 110 Хрестоматия ч.2 стр. 166 | |
62 | Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина». | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | |
63 | Урок обобщения и коррекции сказок. | Выполнять комплексную контрольную работу, обобщать и корректировать знания, полученные в ходе изучения раздела. | Работа по индивидуальным карточкам. | |
64 | И.С. Никитин «Русь». | Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебные задачи. Воспринимать на слух стихотворное произведение, выделять его особенности, определять тему. Учиться выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. Осваивать понятия: тон, ритм, логическое ударение, пауза. | Учебник стр. 4 – 6 Тетрадь стр. 4 - 5 | |
65 | И.С. Никитин «Утро». | Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения. Писать информационный литературный диктант. | Учебник стр. 7 – 9 Тетрадь стр. 6 - 7 | |
66 | И.З. Суриков «Детство». | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам. | Учебник стр. 9 – 14 Тетрадь стр. 8 - 9 | |
67 | И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…». | Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 10 Хрестоматия ч.1 стр. 176 | |
68 | Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». | Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 14 – 16 Тетрадь стр. 11 - 13 | |
69 | Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва». | Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений. | Тетрадь стр. 13 – 14 Хрестоматия ч.1стр. 174 | |
70 | Урок обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, атрибутировать отрывки из стихотворений, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список. Писать информационный литературоведческий диктант. | Учебник стр. 17 Тетрадь стр. 15 - 17 | |
71 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш», | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. | Учебник стр. 18 – 25 | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Тетрадь стр. 17 – 22 | |
73 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. | Хрестоматия ч.2 стр. 130 | |
74 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев. | Учебник стр. 26 – 38 Тетрадь стр. 23 - 25 | |
75 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко». | Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах. Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы. | Тетрадь стр. 25 – 26 Хрестоматия ч.2 стр. 90 | |
76 | А.И. Куприн «Синяя звезда». | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. | Учебник стр. 39 – 56 | |
77 | А.И. Куприн «Синяя звезда». | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 28 - 32 | |
78 | И.А. Куприн «Барбос и Жулька». | Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. | Учебник стр. 56 – 64 | |
79 | И.А. Куприн «Барбос и Жулька». | Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Тетрадь стр. 33 - 34 | |
80 | И.А. Куприн «Собачье счастье». | Слушать чтение одноклассников, беседовать о произведении (работа в группах). Читать выразительно монологи героев, определять главную мысль сказки. | Тетрадь стр. 35 – 36 | |
81 | И.А. Куприн «Собачье счастье». | Объяснять позицию автора и определять свою. Готовить рассказ о герое, собирать информацию о породах собак (работа в мини-группах), пользуясь энциклопедией и другими источниками информации. | Хрестоматия ч.2 стр. 3 | |
82 | Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна». | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями. | Учебник стр. 65 – 66 Тетрадь стр. 37 – 39 | |
83 | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывок). | Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть. | Учебник стр. 68 -70 Тетрадь стр. 39 - 41 | |
84 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников. | Учебник стр. 70 – 71 Тетрадь стр. 41 - 42 | |
85 | С.А. Есенин «Берёза», «Стихи о берёзе» (отрывок). | Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть. | Учебник стр. 71 – 72 Тетрадь стр. 43 - 44 | |
86 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. Писать литературный лексический диктант. | Учебник стр. 72 – 73 Тетрадь стр. 44 - 45 | |
87 | Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Топи да болота…», | Сравнивать стихи С.А. Есенина. | Тетрадь ст. 45 – 48 | |
88 | Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». | Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе | Хрестоматия ч.1 стр. 159 | |
89 | Сборник стихов о Родине. И.С. Тургенев «Деревня». | Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму. | Хрестоматия ч.1 стр. 179. | |
90 | Урок обобщение по разделу. Работа с рубрикой «Проверь себя». | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 74 Тетрадь стр. 48 - 49 | |
91 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко». | Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. | Учебник стр. 75 – 85 | |
92 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко». | Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике. | Тетрадь стр. 50 - 52 | |
93 | Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. | Учебник стр. 86 – 92 | |
94 | Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». | Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки). | Тетрадь стр. 55 - 57 | |
95 | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. Читать рассказ | Учебник стр. 92 – 95 | |
96 | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. Читать рассказ | Тетрадь стр. 60 - 62 | |
97 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». | вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. | Тетрадь стр. 58 – 60 | |
98 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». | Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик. | Хрестоматия ч.2 стр. 101 | |
99 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев | Тетрадь стр. 53 – 55 | |
100 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» |
Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации.. | Хрестоматия ч.2 стр. 22 | |
101 | И.С. Тургенев «Воробей». | Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение | Тетрадь стр. 62 – 64 Хрестоматия ч.1 стр. 157 | |
102 | Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике». | Учебник стр. 96 Тетрадь стр. 64 - 66 | |
103 | Контрольный урок по изученным разделам. | Выполнять задания в учебнике и тетради, писать комплексную разноуровневую работу. | ||
104 | С.Я. Маршак «Урок родного языка», | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. | Учебник стр. 97 – 99 | |
105 | С.Я. Маршак «Ландыш». | Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Тетрадь стр.66 - 68 | |
106 | С.Я. Маршак «Кошкин дом» (пьеса-сказка). | Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом. | Тетрадь стр. 69 – 71 Хрестоматия ч.2 стр. 118 | |
107 | Урок обобщения по разделу. Произведения и книги С.Я. Маршака. В.Е. Субботин «С Маршаком». | Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов. | Учебник стр. 99 - 100 | |
108 | Л. Пантелеев «Честное слово». | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. | Учебник стр. 101 – 110 Тетрадь стр. 72 - 73 | |
109 | В.А. Осеева «Бабка». | Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Тетрадь стр. 73 Хрестоматия стр.73 - 90 | |
110 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель». | Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. | Учебник стр. 111 – 119 | |
111 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель». | Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы. | Тетрадь стр. 74 - 75 | |
112 | Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая». | Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников. | Тетрадь стр. 75 - 78 Хрестоматия стр. 34, 60 | |
113 | Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень». | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды. | Учебник стр. 120 – 128 Тетрадь стр. 81 - 82 | |
114 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда». | Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. | Учебник стр. 128 – 136 | |
115 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда». | Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами». | Тетрадь стр. 83 - 84 | |
116 | С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка». | Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах). Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 137 – 139 Тетрадь стр. 84 – 87 Хрестоматия ч.2 стр.140 | |
117 | Книги о детях. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре». | Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям. | Тетрадь стр. 87 - 89 Хрестоматия стр. 141 | |
118 | Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». | Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 141 Тетрадь стр. 78 - 81 | |
119 | Очерк М.М. Пришвина «Моя Родина». | Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. | Учебник стр. 142 – 144 Тетрадь стр. 89 - 90 | |
120 | М.М.Пришвин «Двойной след». | Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко. | Тетрадь стр. 91 Хрестоматия ч.2 стр. 110 | |
121 | М.М. Пришвин «Выскочка». | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). | Учебник стр. 144 – 148 Тетрадь стр. 92 - 93 | |
122 | М.М. Пришвин «Жаркий час». | Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. Писать литературный диктант. | Учебник стр. 148 – 150 Тетрадь стр. 93 | |
123 | В.А. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». | Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина, Г.А. Скребицкого, И.С. Соколова-Микитова, В.В. Бианки, Э.Ю. Шима и др. | Учебник стр. 150 - 151 | |
124 | Работа с детскими книгами о природе. Рубрика «Книжная полка». | Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 152 Индивидуальные рабочие листы по вариантам. | |
125 | Дж. Лондон «Бурый волк». | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 153 – 176 | |
126 | Дж. Лондон «Бурый волк». | Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Тетрадь стр. 94 - 96 | |
127 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». | Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. | Учебник стр. 177 – 187 | |
128 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». | Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения. Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним. Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших». | Тетрадь стр. 96 - 98 | |
129 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. | Тетрадь стр. 98 | |
130 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | Учиться выбирать книги на заданную тему, составлять список книг зарубежных авторов. Читать новое произведение, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. | Хрестоматия стр. 181 | |
131 | Урок обобщения и коррекции знаний. | Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя» | Учебник стр. 188 – 189 | |
132 | Урок обобщения и коррекции знаний | Проверка уровня начитанности. | Тетрадь стр. 99 - 100 | |
133 | Библиотечные уроки «Летнее чтение». | Подготовка творческих проектов на выбранную тему (работа в группах). | ||
134 | Библиотечные уроки «Летнее чтение». | Подготовка творческих проектов на выбранную тему (работа в группах). | ||
135 | Библиотечные уроки «Летнее чтение». | Подготовка творческих проектов на выбранную тему (работа в группах). | ||
136 | Резервные уроки для проведения мониторинга по литературному чтению. | Проверка уровня начитанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....