Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Поурочное планирование по предмету "Русский язык" 3 класс, программа:"Школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d_russkiy_yazyk.docx | 73.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г.Истры
_______________/Оличева О. А./
Пр. № от « » 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: русский язык
Учебный год: 2020/2021
Класс 3 «Д»
Количество часов в год 170 ч
Количество часов в неделю 5 ч
Учитель: Савина Анна Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией Н. В. Виноградовой «Начальная школа 21 века», 1-4 классы, Москва, «Вентана-Граф», 2019 год – для учащихся 3 «Д» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры и следующим документам:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России
04 февраля 2011 г., peг. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г №
373».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.
Программа интегрирована с программой «Родной язык», так как для всех обучающихся данного класса русский язык является
родным языком.
Программа рассчитана на 170 часов учебного времени (из расчёта 5 учебных часов в неделю).
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших
школьников.
- Общие цели образования и характеристика курса:
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Основные цели и задачи
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2. Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Начальная школа 21 век», на учебный предмет «Русский язык» отводится 170 часов (по 5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Программа третьего класса реализована в соответствии с образовательным планом.
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
5. Содержание учебного предмета
- «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (66 ч.)
- Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
- Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
- Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
- Морфология.
- Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
- Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог:
- образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и
- нарицательные. Словообразование имен существительных.
- Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
- Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
- Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
- «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (62 ч.)
- Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
- Правописание падежных окончаний имея существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-,
- сочетаний -ичк-, -ечк-.
- Правописание падежных окончании имен прилагательных.
- Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а. но).
- «Развитие речи» (29 ч.)
- Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям;
- корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
- Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и
- сочинением как видами письменной работы.
- Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.
- Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
- (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов,
- заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
- Резервные уроки (13 ч.)
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа, автор. | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания. | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно – измерительные материалы, издательство, год издания. |
Начальная школа XXI века Н.В. Виноградова | 3 | С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2019 г. | Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007. | Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019. | Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2019. (Оценка знаний). |
Начальная школа XXI века Н.В. Виноградова | 3 | С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2, 2019 г. | Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012 | Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019 |
Электронные образовательные ресурсы
№п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твёрдых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1. | «Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» | Образовательный диск | ООО «Кирилл и Мефодий» | |
2. | «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» | Образовательный диск | ООО «Кирилл и Мефодий» | |
3. | Электронный образовательный ресурс для работы в классе к УМК «Русский язык. 1-4 класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» | Образовательный диск | ООО Издательский центр «Вентана- Граф» |
- Психолого-педагогическая характеристика
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Д» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 30 учащийся, из которых мальчиков – 13, девочек - 17.
Учатся на «отлично» - 9 человек; на «4» и «5» -17 человек; на «3» - 4 человека.
Общий средний балл класса: 4,77
Общий % кач. зн. по предметам: 96,67
Общий СОУ по предметам (%): 92
Общий % успеваемости класса: 100
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 96% учащихся.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых». Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Часть обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.
Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
Часть учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе.
Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | «Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Синтаксис Морфология | |
2 | «Правописание» | 62 ч. |
3 | «Развитие речи» | 29 ч. |
4 | Резервные уроки | 13 ч. |
Всего: | 170 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
1 | «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику | Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами. Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. | ||
2 | «Правописание» Вспоминаем правила написания прописной буквы | Сопоставление, анализ слов и выбор сочетания слов по образцу. | ||
3 | «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова | Упражнение: правила, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Коллективное обсуждение правила. Упражнение: отработка алгоритма правила. | ||
4 | «Правописание» Вспоминаем правила переноса слова | Упражнения: правила переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
5 | «Развитие речи» Повторяем: текст, его признаки и типы | Беседа. Работа с текстом стихотворения. Коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над текстом-описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста. | ||
6 | «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова | Наблюдения над языковым материалом «Вспомни 2 класс». Работа в парах. Упражнения: алгоритма фонетического анализа слов. | ||
7 | «Правописание» Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | Индивидуальная работа: отработка правила обозначения гласных после шипящих. Осложненное списывание. | ||
8 | «Как устроен наш язык» Повторяем состав слова | Повторение: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждение порядка выполнения разбора слова по составу | ||
9 | «Правописание» Контрольная работа №1 (списывание) «Повторение орфограмм корня» | Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв. Классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы замена звуковой записи слов буквенной. | ||
10 | «Правописание» Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв. Классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы замена звуковой записи слов буквенной. | ||
11 | «Правописание» Контрольная работа №2 (входной диктант) «Орфограммы, изученные во втором классе» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
12 | «Развитие речи» Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Комплексная фронтальная работа над текстами: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана. Решение проблемных ситуаций. | ||
13 | «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу | Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слов по составу (нахождение суффикса и приставки). Решение проблемных задач. Фронтальная работа и работа в парах. | ||
14 | «Правописание» Повторяем правописание согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова. | ||
14 | «Как устроен наш язык» Повторяем словообразование | Повторение изученных способов словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работа с таблицей учебника. | ||
15 | «Правописание» Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы: классификация слов. Замена звуковой записи слов буквенной. Повторение правила деления слов для переноса. | ||
16 | «Развитие речи» Текст и его заголовок Словарный диктант. | Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, имеющего данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжение текста. | ||
17 | «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу и словообразование | Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме. | ||
18 | «Правописание» Вспоминаем правописание суффиксов | Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов. | ||
19 | «Правописание» Повторяем правописание приставок | Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов. Упражнение на повторение изученных орфограмм. Индивидуальная работа. | ||
20 | «Развитие речи» Заголовок и начало текста | Коллективное обсуждение начала текста. Озаглавливание текста. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь. | ||
21 | «Как устроен наш язык» Предложение и его смысл. Слова в предложении | Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения. | ||
22 | «Как устроен наш язык» Виды предложений по цели высказывания и интонации | Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказывания предложения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками. | ||
23 | «Развитие речи» Последовательность абзацев в тексте | Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста. | ||
24 | «Развитие речи» Деление текста на абзацы | Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста. | ||
25 | «Как устроен наш язык» Главные члены предложения | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Коллективное обсуждение правила. Работа в парах. | ||
26 | «Правописание» Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знака | Проблемная ситуация: различение разделительного твёрдого и мягкого знака. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком. | ||
27 | «Как устроен наш язык» Главные члены предложения | Коллективное обсуждение правила и алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». | ||
28 | «Правописание» Учимся писать приставки | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з//с. Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. | ||
29 | «Правописание» Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. | Классификация слов с приставками на з//с. Упражнения отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по учебнику. Самостоятельная работа. | ||
30 | «Как устроен наш язык» Подлежащее Словарный диктант. | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. | ||
«Как устроен наш язык» Сказуемое | Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка алгоритма нахождения сказуемого. | |||
31 | «Развитие речи» Учимся писать письма | Коллективная работа: составление плана текста по вопросам Наблюдение над обращением в письмах. | ||
32 | «Как устроен наш язык» Подлежащее и сказуемое | Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование предложений. | ||
33 | «Развитие речи» Учимся писать письма | Беседа. Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма. | ||
34 | «Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений. | ||
35 | «Как устроен наш язык» Обстоятельство | Сравнение предложений и решение проблемной ситуации. Работа с таблицей. Коллективное выведение правила. Анализ языкового материала. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
36 | «Как устроен наш язык» Обстоятельство | Сравнение предложений и решение проблемной ситуации. Работа с таблицей. Анализ языкового материала. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
37 | «Правописание» Учимся писать приставку - с. | Обсуждение правила. Устная работа. | ||
38 | «Как устроен наш язык» Учимся писать письма | Беседа. Работа в парах: корректирование текста письма. Коллективная работа: составление плана письма. Самостоятельная работа: написание письма. | ||
39 | «Как устроен наш язык» Определение | Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдения над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений. | ||
40 | «Правописание» Контрольная работа №3. Итоговый диктант за 1 четверть | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
41 | «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Определение | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. | ||
42 | «Правописание» Учимся писать слова с двумя корнями | Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку. | ||
43 | «Правописание» Запоминаем соединительные гласные о, е | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку. | ||
44 | «Развитие речи» Учимся писать письма Словарный диктант. | Беседа. Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста. | ||
45 | «Как устроен наш язык» Дополнение | Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Наблюдения над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||
46 | «Как устроен наш язык» Дополнение | Обсуждение проблемной ситуации. Наблюдения над значениями дополнений. Сравнительная работа: каким членами предложения являются формы одного и того же слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое». | ||
47 | «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Наблюдение над обозначением звука -о- после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. | ||
48 | «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Классификация слов с о, ё после шипящих в корне слова. Тренировочные упражнения. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. | ||
49 | «Развитие речи» Учимся писать текст | Беседа. Работа с текстом. Рецензирование работ. Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||
50 | «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами. Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. | ||
51 | «Правописание» Учимся обозначать звук «ы» после звука «ц» | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с –ци в корне, с окончанием –ы. | ||
52 | «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения | Тренировочные упражнения устного характера. Комментированное письмо. Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». | ||
53 | «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения | Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Тренировочные упражнения. Комментированное письмо. | ||
54 | «Развитие речи» Учимся писать письма | Беседа. Коллективное обсуждение текста. Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа. | ||
55 | «Как устроен наш язык» Контрольная работа №4 (диктант) «Простое предложение» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
56 | «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Однородные члены предложения | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Коллективная работа над упражнениями учебника. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах. Комментированное письмо. Конструирование предложений по схемам. | ||
57 | «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква -и в корне, правила переноса слов. | ||
58 | «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения | Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | ||
59 | «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова. | ||
60 | «Развитие речи» Учимся писать письма Словарный диктант. | Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Беседа. Самостоятельная работа. Обсуждение написанных работ. | ||
61 | «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова | Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа. Самостоятельная работа по вариантам. | ||
62 | «Как устроен наш язык» Контрольная работа №5 (диктант) «Фонетический анализ слова, разбор слова, простое предложение, члены простого предложения» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
63 | «Правописание» Работа над ошибками. Повторение | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Классификация родственных слов. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Конструирование предложений с однородными членами. Комментированное письмо. Объяснительный диктант. | ||
64 | «Как устроен наш язык» Части речи | Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника. | ||
65 | «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание». | ||
66 | «Развитие речи» Повторение | Индивидуальная работа с последующим обсуждением: подбор заглавия, составление плана текста, разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования, создание собственного текста. | ||
67 | «Как устроен наш язык» Имя существительное | Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Классификация существительных по вопросам и значениям. | ||
68 | «Правописание» Повторение | Обобщение изученных орфограмм, решение орфографической задачи, работа в парах: конструирование предложений. Комментированное письмо. Объяснительный диктант | ||
69 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Работа с текстом: тип, смысловая цельность. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах. | ||
70 | «Правописание» Контрольная работа №6. Итоговый диктант за 2 четверть | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
71 | «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Род имён существительных | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание». | ||
72 | «Как устроен наш язык» Род имён существительных | Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание». Выборочный диктант. Работа с карточками. | ||
73 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Индивидуальная работа: написание изложения текста – описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи. | ||
74 | «Как устроен наш язык» Число имён существительных Словарный диктант. | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | ||
75 | «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с Ь после шипящих и без него. Творческая работа: отгадать слово по его значению. | ||
76 | «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Словарный диктант. Тренировочные упражнения по учебнику. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Работа с загадками. Выборочный диктант. Осложненное списывание. | ||
77 | «Как устроен наш язык» Число имён существительных | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание». Выборочный диктант. Упражнения: определение рода и числа имен существительных. | ||
78 | «Правописание» Изменение имён существительных по числам | Наблюдение над языковым материалом. Письмо под диктовку. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. Выборочный диктант. Словарный диктант. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
79 | «Правописание» Изменение имён существительных по числам | Наблюдения над существительными на – мя. Тренировочные упражнения по учебнику. Выборочный диктант. Осложненное списывание Составление словосочетаний. Комментированное письмо. | ||
80 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендой о камнях, исправление текста. | ||
81 | «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по падежам | Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений учебника. | ||
82 | «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Фронтальная работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Тренировочные упражнения. | ||
83 | «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных | Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника. Работа с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Тренировочные упражнения. | ||
84 | «Правописание» Учим слова с удвоенными согласными в корне | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. | ||
85 | «Развитие речи» Учимся писать письма | Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица. | ||
86 | «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных | Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову, нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа. | ||
87 | «Правописание» Учимся писать суффикс -ок в именах существительных | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. Разбор слов по составу. Словарный диктант. | ||
88 | «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных Словарный диктант. | Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение. Объяснительный диктант. | ||
89 | «Правописание» Учимся писать суффиксы -ец и -иц и сочетания -ичк и -ечк | Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели. Комментированное письмо. | ||
90 | «Развитие речи» Работаем с текстом | Комплексная фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа: рассказ о животном. Беседа. Самостоятельная работа с упражнением учебника. | ||
91 | «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных | Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||
92 | «Правописание» Учимся писать сочетания -инк и -енк | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданной модели. Словарная работа. Комментированное письмо. | ||
93 | «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных | Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Анализ языкового материала, классификация слов. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Индивидуальная работа. Объяснительный диктант. Работа со словарем. | ||
94 | «Как устроен наш язык» Контрольная работа №7 (диктант) «Склонение имён существительных» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
95 | «Правописание» Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||
96 | «Развитие речи» Работаем с текстом | Комплексная фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа. Беседа. Самостоятельная работа с упражнением учебника. | ||
97 | «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных | Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Тестирование по теме: род, число, падеж, склонение имен существительных. | ||
98 | «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Беседа. Индивидуальная работа. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Комментированное письмо. Самостоятельная работа с упражнением учебника. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. | ||
99 | «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Наблюдение над языковым материалом. Введение понятия «одушевленные и неодушевленные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах). | ||
100 | «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа). Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
101 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Беседа по повторению знаний о тексте. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректировка готового плана текста. | ||
102 | «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа. Распределительный диктант. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
103 | «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Выборочный диктант. Комментированное письмо. | ||
104 | «Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательные Словарный диктант. | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи. | ||
105 | «Правописание» Гласные -о и -е в окончаниях имён существительных после шипящих и -ц | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Классификация слов. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарный диктант. | ||
106 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Беседа по повторению знаний о тексте. Комплексная фронтальная работа над текстом. Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работа в парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения. | ||
107 | «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных | Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
108 | «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных | Решение проблемной задачи. Тренировочные упражнения по учебнику. Итоговое повторение. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||
109 | «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Выборочный диктант. Комментированное письмо. | ||
110 | «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Повторение. Самостоятельная работа. | ||
111 | «Правописание» Контрольная работа №8 (списывание) «Правописание окончаний имен существительных» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
112 | «Развитие речи» Работа над ошибками. Учимся писать изложение | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Беседа по повторению знаний о тексте. Комплексная фронтальная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текстов. | ||
113 | «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова | Упражнения на повторение. Составление слов по заданной модели. Разбор слов по составу. Словарный диктант. Самостоятельная работа. Комментированное письмо. | ||
114 | «Правописание» Повторяем правописание безударных окончани1 имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения | Тренировочные упражнения. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Индивидуальная работа. Объяснительный диктант. Работа со словарем. | ||
115 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного. | ||
116 | «Правописание» Правописание окончаний имён существительных множественного числа | Наблюдения над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Выборочный диктант. Комментированное письмо. | ||
117 | «Развитие речи» Повторение Словарный диктант. | Фронтальная работа с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста. | ||
118 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа, падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных. | ||
119 | «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. | ||
120 | «Правописание» Контрольная работа №9 (диктант). Итоговый диктант за 3 четверть | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
121 | «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Имя прилагательное | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Урок повышенной сложности. Наблюдения над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа. | ||
122 | «Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | Наблюдения: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
123 | «Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | Тренировочные упражнения. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Индивидуальная работа. Объяснительный диктант. Работа со словарем. | ||
124 | «Правописание» Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных. | ||
125 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные | Наблюдения: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные. | ||
126 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные | Наблюдения над признаками качественных имен прилагательных: подбор антонимов, образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами –оват-,-еват-,-оньк-,-еньк-. | ||
127 | «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения | Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста-рассуждения. | ||
128 | «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных | Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
129 | «Развитие речи» Учимся писать изложение | Анализ текста, составление плана. Самостоятельная работа: письменный пересказ текста с элементами сочинения. | ||
130 | «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных Словарный диктант. | Группировка слов по орфограммам. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | ||
131 | «Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных | Урок повышенной трудности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Фронтальная работа: обсуждение правила, работа с текстом «Пейзаж». Остальные упражнения – по выбору. | ||
132 | «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных |
Наблюдение над языковым материалом. Работа с таблицей учебника. Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Классификация слов с буквами О и Ё в окончании. | ||
133 | «Развитие речи» Учимся писать сочинение | Работа с рубрикой «Обрати внимание»: Отличие сочинения от изложения. Анализ текста (сочинения): подбор заголовков. Коллективная работа: исправление нарушений в тексте. | ||
134 | «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные | Классификация имен прилагательных Коллективное обсуждение правила. Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание». | ||
135 | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Классификация имен прилагательных: Н и НН. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Индивидуальная работа. Объяснительный диктант. Работа со словарем. | ||
136 | «Как устроен наш язык» Как образуются относительные имена прилагательные | Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных имен прилагательных. Тренировочные упражнения | ||
137 | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. Классификация: слова с суффиксами -ов-, -ан-// -ян-, -енн-. Фронтальная работа с карточками. Тренировочные упражнения по учебнику. Самостоятельная работа. Выборочный диктант. | ||
138 | «Развитие речи» Учимся писать сочинение | Беседа. Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | ||
139 | «Правописание» Правописание относительных прилагательных | Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. Фронтальная работа с карточками. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
140 | «Как устроен наш язык» Притяжательные прилагательные | Наблюдения над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных имен прилагательных. Коллективное обсуждение правила. Наблюдения над притяжательными именами прилагательными. | ||
141 | «Правописание» Правописание притяжательных прилагательных | Наблюдение над языковым материалом. Работа с таблицей учебника. Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. Выборочный диктант. | ||
142 | «Правописание» Контрольная работа №10 (диктант) «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
143 | «Развитие речи» Работа над ошибками. Повторение | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Индивидуальная работа по восстановлению цельности текста. Работа в группах: выбор и обсуждение подходящего по смыслу начала текста. | ||
144 | «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова Словарный диктант. | Упражнения на повторение. Составление слов по заданной модели. Разбор слов по составу. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных имен прилагательных. | ||
145 | «Правописание» Правописание краткой формы имён прилагательных | Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Объяснительный диктант. | ||
146 | «Как устроен наш язык» Местоимение | Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Самостоятельная работа. | ||
147 | «Развитие речи» Работаем с текстом | Индивидуальная работа: задания по выбору. Работа в группах: подбор начала текста. Обсуждение выполненной работы. | ||
148 | «Как устроен наш язык» Личные местоимения | Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника. Тренировочные упражнения по учебнику. Самостоятельная работа. Выборочный диктант. | ||
149 | «Как устроен наш язык» Личные местоимения | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах. Тренировочные упражнения по учебнику. | ||
150 | «Правописание» Правописание местоимений с предлогами | Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Тренировочные упражнения по учебнику. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | ||
151 | «Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение | Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: род местоимений. | ||
152 | «Правописание» Правописание местоимений | Беседа. Тренировочные упражнения по учебнику. Работа в орфографической тетради. | ||
153 | «Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение | Тренировочные упражнения. Классификация: местоимения существительные и местоимения-прилагательные. | ||
154 | «Правописание» Контрольная работа №11 (списывание) «Правописание местоимений» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
155 | «Правописание» Работа над ошибками | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. | ||
156 | Резервные уроки Повторение пройденного: фонетика и состав слова | Тренировочные упражнения по учебнику. Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Тестирование. Работа в парах. | ||
157 | Резервные уроки Повторение пройденного: фонетика и состав слова | Упражнения на повторение. Составление слов по заданной модели. Разбор слов по составу. | ||
158 | Резервные уроки Повторение правописания имён существительных Словарный диктант. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. | ||
159 | Резервные уроки Повторение правописания имён существительных | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. | ||
160 | Резервные уроки Контрольная работа №12 (диктант). Итоговый диктант за год | Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | ||
161 | Резервные уроки Работа над ошибками. | Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. | ||
162 | Резервные уроки Повторение правописания имён прилагательных | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. | ||
163 | Резервные уроки Повторение правописания имён прилагательных | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. | ||
164 | Резервные уроки Повторение правописания местоимений | Работа в парах. Тренировочные упражнения по учебнику. Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. | ||
165 | Резервные уроки Повторение правописания местоимений | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы.
| ||
166 | Резервные уроки Повторение пройденного | Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. | ||
166-168 | Резервные уроки Повторение пройденного | Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Работа со словарем. | ||
169-170 | Резервные уроки Повторение пройденного | Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Комментированное письмо. Работа с карточками. Письмо по памяти. Работа со словарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Математика" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....
Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"
Поурочное планирование по предмету "Технорлогия" 3 класс, программа:"Школа XXI века"....