Открытый урок по технологии "Голубь мира"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель
1. Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя.
2. Познакомить учащихся с творчеством П.Пикассо.
3.Объяснить учащимся важность борьбы за мир.
Задачи:
Образовательные:
Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги.
Создавать условия для развития целеполагания и планирования.
Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем.
Развитие глазомера, координации движений.
Развивающие:
Развитие творческих способностей и творческого мышления.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.
Воспитать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма
Формируемые УУД
Личностные:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 4. Формировать гражданское сознание
Предметные результаты:
Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на уроке.
Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод.
Вступать в беседу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tehnologii_golub_mira.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии «Голубь мира»
Цель
1. Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя.
2. Познакомить учащихся с творчеством П.Пикассо.
3.Объяснить учимся важность борьбы за мир.
Задачи:
Образовательные:
Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги .
Создавать условия для развития целеполагания и планирования.
Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем.
Развитие глазомера, координации движений.
Развивающие:
Развитие творческих способностей и творческого мышления.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.
Воспитать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма
Формируемые УУД
Личностные:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 4. Формировать гражданское сознание
Предметные результаты:
Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на уроке.
Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод.
Вступать в беседу на уроке.
Ход урока.
– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Все:
Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живѐт на этой планете,
«Добрый день!» - скажем мы вместе,
«Добрый день!» и взрослые и дети.
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
-Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.(Мир) -А что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей. -
-Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Ученик:
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
- А знаете ли вы птицу, которая является символом мира? (Голубь)
С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.
Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо.
На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира.
Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину. Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».
Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…», слова: Михаил Матусовский, музыка: Исаак Дунаевский
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.
- Так, что же несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
Сегодня политическая ситуация, сложившаяся на Украине, очень сложная. Сложная она и для России. И очень хочется верить, что этот кризис будет преодолен.
Стихоторение «Я и Мы» (В.Орлова).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
- Чем можем помочь мы – дети и взрослые из России , Украины и других стран? Давайте просто попросим мира нашим семьям.
- Ребята, какую поделку мы сегодня будем делать?
- Да, правильно, голубя с пожеланием мира, добра и любви. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете!
Правила техники безопасности.
Цель: повторить основные правила безопасной работы с ножницами.
-Назовите правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.
Нельзя с ножницами играть.
Передаём ножницы колечками вперёд.
Правила работы с ножницами.
Изготовление поделки.
Ученицы исполняют песню «Голубь мой бумажный».
Голубь лёгкий из тетрадного листочка
Там где запятые точки и кружочки
Там где нарисованы смешные гномы
С высоты помахал мне крылом
Ты лети, лети мой голубь белокрылый
Я тебя пускаю что было силы
В небо отпускаю полетай немного
А я песню спою вам о том
Припев.
Что прилетит однажды
Голубь мой бумажный
Сядет непременно
Прямо в руки мне.
Всё совсем не просто...
Гаснут даже звёзды,
Но голубь мой бумажный прилетит ко мне.
Голубь мой бумажный разгони ненастья
В небе солнце светит ах, какое счастье
Мир огромный сверху, словно на ладони
Под надёжным бумажным крылом.
Спорить с ветром не легко, я это знаю.
Но иначе в жизни просто не бывает
Ты лети, лети пока хватает силы
А я песню спою вам о том...
Ученик:
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Ученик:
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Ученик:
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем, на нашем белом свете
За мир бороться все должны!
Вместе:
Лети, наш, голубок –
символ мира, добра и света!
Мы верим в мир ВМЕСТЕ!
Выставка детских работ. Самооценка.
-Вот и подошел к концу наш урок.
-Чем запомнился вам этот урок?
-Что нового вы узнали? Чему вы научились?
Подведение итогов, результатов работы. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс
ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную ...
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...