Открытый урок по технологии "Голубь мира"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Акиньшина Юлия Игоревна

Цель

1. Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя.

2.  Познакомить учащихся с творчеством П.Пикассо.

3.Объяснить учащимся важность борьбы за мир.

Задачи:

Образовательные:

Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги.

Создавать условия для развития целеполагания и планирования.

Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.

Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем.

Развитие глазомера, координации движений.

Развивающие:

Развитие творческих способностей и творческого мышления.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.

Воспитать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма
 

Формируемые УУД

Личностные:

1.    Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 3. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 4. Формировать гражданское сознание
Предметные результаты:

Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.

Метапредметные результаты:

Регулятивные  УУД:

Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на уроке.

Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод.

Вступать в беседу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii_golub_mira.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  технологии  «Голубь  мира»

Цель 

1. Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки  голубя. 

2.  Познакомить учащихся  с творчеством П.Пикассо.

3.Объяснить учимся  важность борьбы за мир.

Задачи:

Образовательные:

Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги .

Создавать условия для развития целеполагания и планирования.

Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.

Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем.

Развитие глазомера, координации движений.

Развивающие:

Развитие творческих способностей и творческого мышления.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.

Воспитать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма

Формируемые УУД

Личностные: 

1.    Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 3. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 4. Формировать гражданское сознание
Предметные результаты:

Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.

Метапредметные результаты:

Регулятивные  УУД:

Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на уроке.

Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод.

Вступать в беседу на уроке.

Ход  урока.

– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Все:

Я желаю вам сегодня добра.

Вы  желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 А также порадуемся улыбчивым лицам

 И всем, кто живѐт на этой планете,

 «Добрый день!» - скажем мы вместе,

 «Добрый день!» и взрослые и дети.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

 И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

-Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.(Мир) -А что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей. -

-Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Ученик:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

- А знаете ли вы  птицу, которая является символом мира? (Голубь)

С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.

Например, в  Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

 В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо.

 На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира.

 Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.  Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».

Существует традиция выпускать белых  голубей, как символ мирных намерений.

 

Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…», слова: Михаил Матусовский, музыка: Исаак Дунаевский

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в темных тучах небосвод.

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

На ваш стремительный полет.

Летите, голу6и, летите

В лучах зари к грозной мгле.

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

- Так, что же  несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

         Сегодня политическая ситуация, сложившаяся на Украине, очень сложная. Сложная она и для России. И очень хочется верить, что этот кризис будет преодолен.

Стихоторение «Я и Мы» (В.Орлова).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

    -   Чем можем помочь мы – дети  и  взрослые из России , Украины и других стран? Давайте просто  попросим мира нашим семьям.

-  Ребята,  какую  поделку  мы  сегодня  будем  делать?

-  Да,  правильно,    голубя  с  пожеланием  мира,  добра  и  любви. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете!

  Правила техники безопасности.

Цель: повторить основные правила безопасной работы с ножницами.

-Назовите правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.

Нельзя с ножницами играть.

Передаём ножницы колечками вперёд.

Правила  работы  с  ножницами.

Изготовление  поделки.

Ученицы  исполняют  песню  «Голубь мой бумажный».  

Голубь лёгкий из тетрадного листочка
Там где запятые точки и кружочки
Там где нарисованы смешные гномы
С высоты помахал мне крылом
Ты лети, лети мой голубь белокрылый
Я тебя пускаю что было силы
В небо отпускаю полетай немного
А я песню спою вам о том

Припев.
Что прилетит однажды
Голубь мой бумажный
Сядет непременно
Прямо в руки мне.
Всё совсем не просто...
Гаснут даже звёзды,
Но голубь мой бумажный прилетит ко мне.

Голубь мой бумажный разгони ненастья
В небе солнце светит ах, какое счастье
Мир огромный сверху, словно на ладони
Под надёжным бумажным крылом.
Спорить с ветром не легко, я это знаю.
Но иначе в жизни просто не бывает
Ты лети, лети пока хватает силы
А я песню спою вам о том...

Ученик:

Летите,  голуби,  летите

По  миру  с  добротой  своей.

Несите,  голуби,  несите

Любовь  всем  людям  поскорей!

Ученик:

Сердца  людей  пусть  потеплеют,

В  душе  у  всех  растает  лед.

Пусть  мир  наступит  на  планете

И  будет  счастлив  весь  народ!

Ученик:

Пусть  дети  всей  земной  планеты

Узнать  не  смогут  бед  войны.

На  всем, на  нашем  белом  свете

За  мир  бороться  все  должны!

Вместе:

Лети, наш, голубок –

 символ мира, добра и света!

Мы верим в мир ВМЕСТЕ!

Выставка   детских  работ. Самооценка.

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Чем запомнился вам этот урок?

-Что нового вы узнали? Чему вы научились?

   Подведение итогов, результатов работы. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс

ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни  растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,  плодам.Развивать зрительную ...

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...