КТП технология 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии для 4 класса
Дата | № п/п | Тема занятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/ | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты. | ||||
Знакомство с учебником (1 ч.) | |||||||
Как работать с учебником? | Как работать с учебником? | Учебник, технология, инструменты, процесс | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | ||
Земля и человек (21ч.) | |||||||
2,3 | Вагоностроительный завод | Как создать модель вагона? | Машиностроение, локомотив, кострукция вагона, рефрижератор, кузов вагона, рама вагона | Научиться анализировать конструкцию вагона. Овладевать основами черчения. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | ||
4 | Полезные ископаемые. | Как изготовить модель буровой вышки из металлического конструктора? | Месторождение, нефтепровод, тяга, геолог, буровик. | Научиться анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые виды соединения. | |||
5. | Малахитовая шкатулка. | Как изготовить изделие, имитирующее технику русской мозаики? | Поделочные камни, имитация, мозаика, мастер по камню | Овладевать техникой лепки слоями для имитации рисунка малахита. | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться. | |
6, 7 | Автомобильный завод. | Как работать с конструкторами? | Автомобильный завод, конвейер, операция. | Научиться анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые виды соединения. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Сопоставлять само-оценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. | |
8,9 | Монетный двор. | Как изготавливают монеты? | Знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Учиться осваивать технику тиснения по фольге. | |||
10,11 | Фаянсовый завод. | Каковы особенности изготовления фаянсовой посуды? | Фаянс, операция, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник. | Научиться различать производителя изделия по эмблеме завода.. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий. | |||
12 | Швейная фабрика. | Как шьют одежду? | Изготовитель лекал, раскройщик, утюжильщик, швейная фабрика, транспортёр, мерка, размер. | Научиться определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала. | |||
13. | Мягкая игрушка. | Как сшить мягкую игрушку? | Мягкая игрушка. | Научиться анализировать технологию изготовления поделки, вычерчивать лекала, шить мягкую игрушку. | |||
14,15 | Обувное производство | Как изготавливают обувь? | Обувщик,обувная пара, натуральные и искусственные материалы,модельная обувь | Научиться изготавливать модель летней обуви. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |
16, 17 | Деревообрабатывающее производство. | Как изготовить лесенку опору из реек? | Древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк | Научиться изготавливать лесенку опору из реек. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
18-19 | Кондитерская фабрика. | Как приготовить пирожное картошка? | Кондитер, технолог-кондитер, какао-бобы, конширование | Учиться готовить пирожное «Картошка» | П. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |
20-21 | Бытовая техника | Как изготовить настольную лампу? | Слесарь-электрик, Электрик, электромонтёр | Учиться изготавливать настольную лампу в технике «витраж» | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять эстети-ческое чувство на основе знакомства с разными видами искус-ства, наблюдениями за природой. | |
22 | Тепличное хозяйство. | Как сделать мини-теплицу из подручных средств? | Теплица,микро климат, агротехника | Научиться делать мини-теплицу из подручных средств. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
Человек и вода (3 ч) | |||||||
23 | Водоканал | Как делать простейший фильтр для очистки воды. | Водоканал, фильтрация струемер, | Научиться делать простейший фильтр для очистки воды. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |
24 | Порт. | Как сделать канатную лестницу? | Лоцман, швартовщик, порт, причал | Научиться завязывать морские узлы. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |
25 | Узелковое плетение. | Как изготовить браслеты в технике макраме. | Макраме | Научиться изготавливать браслеты в технике макраме. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |
Человек и воздух (3 ч) | |||||||
26 | Самолёто строение и ракетостроение | Как изготовить модель самолёта из конструктора | Земля,ракета, искусственный спутник, картограф | Научиться изготавливать модель самолёта из конструктора. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |
27 | Ракетоноситель. | Как изготовить модель ракеты из бумаги и картона? | Космическая ракета-носитель | Научиться работать по чертежу. | П. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала | |
28 | Летательный аппарат. | Как изготовить воздушного змея из бумаги? | Уздечка хвост полотно каркас | Научиться делать воздушного змея. | |||
Человек и информация (6ч) | |||||||
29 | Создание титульного листа. | Как сделать титульный лист к книге? | Форзац,переплёт, титульный лист | Научиться создавать титульный лист к книге. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |
30 | Работа с таблицами. | Создание таблицы. Как создать таблицу в программе Microsoft? | Таблица,строка, столбец | Создание таблицы. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |
31 | Создание содержания книги. | Как создать содержание книги? | Редакционно-издательская подготовка | Создание содержания книги. | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться. | |
32-33 | Переплётные работы. | Как оформить обложку? | Переплётная крышка,форзац, книжный блок | Оформление обложки по собственному эскизу. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
34 | Итоговый контроль. | Как представить свои изделия? | презентация | Научиться презентовать свои изделия. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к учению, актив-ность при изучении нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...